Тим Дэйли
Тим Дэйли демонстрирует два способа, как выправить снимки в Photoshop-e, если из-за неудачного освещения цвета получились блеклыми. | |
Совет
|
РАБОТА В 16-БИТНОМ РЕЖИМЕ
|
Чтобы получить превосходные градиенты, стоит временно перейти в 16-битный цветовой режим Photoshop’a. Располагая множеством дополнительных цветов, легче избежать разделения тонких, плавных цветовых переходов на отдельные цвета. По окончании процесса необходимо преобразовать изображение обратно в 8-битный цвет для печати или дополнительной обработки. | |
Совет
|
ПОДГОТОВКА МАСТЕР-ФАЙЛА ГРАДИЕНТНОГО ФИЛЬТРА
|
Мастер-файл отлично получается из набора градиентов различных цветов в отдельных слоях. Создав новый документ формата А4, заполните несколько слоев разными цветовым градиентами, как то синим, желто-коричневым, оранжевым и лиловым. Когда все будет готово, файл можно держать открытым на рабочем столе, просто перетаскивая мышкой желаемый цветовой слой на блеклое изображение неба. | |
Весна — время крайностей, когда невыразительный блеклый свет может смениться ослепительным солнцем, прежде чем вы успеете сменить экспозиционные параметры. Цифровые камеры справляются с подобными крайностями куда лучше, чем пленочные. И все же по возвращении с увлекательной съемки вы неизбежно приносите с собой ряд файлов, в которых недостает столь нужной изюминки. Белесое или блеклое небо ни за что не подаст объекты в нужном свете, но при помощи двух замечательных процедур в Photoshop’e очень легко их оживить. Смешивание каналов (Channel Mixer) — самый увлекательный способ перестроить исходные цвета изображения — будь то слайд, файл для печати или RAW-файл, взятый прямо из цифровой камеры. Миксер Каналов обеспечивает эффектный способ преобразования унылых цветных фотографии в экзотические черно-белые. При этом некоторые цвета создают особые акценты черно-белого фото. В общем, эта процедура напоминает повторную съемку, но уже не камерой, а компьютером. | |
Вторая техника предусматривает замещение чисто белых небес плавно насыщающимся градиентным цветом (как при использовании оттененных светофильтров при съемке). Введение «чуждого» цвета в чистые белые области изображения может быть мучительно трудным, если только вы не художник эпохи Возрождения, но при ловком использовании режимов смешивания можно получить очень недурной результат, не затрачивая долгие часы на выделение сложных областей. | |
1. УСИЛЕНИЕ ЦВЕТОВСмешивание каналов (Channel Mixer) может использоваться для намеренного преобразования изображения из цветного в черно-белое. Решите, какие цвета следует затемнить, и увеличьте их интенсивность при помощи ползунка Hue/Saturation (Насыщенность). | |
2. УСТАНОВКИ СЛОЯДалее создайте дополнительный подгоночный слой смешивания каналов, чтобы изолировать редактируемую область от исходного фона. С помощью подгоночного слоя вы можете поменять установки даже на последних стадиях работы, не рискуя необратимо испортить файл. | |
3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В МОНОХРОМВыберите цветовой канал для редактирования, затем щелкните в диалоговом окне на пункте Monochrome (Монохром). Здесь для затемнения синих небес был выбран красный канал. После выполнения команды изображение сразу станет черно-белым, но бледным и белесым. | |
4. РЕГУЛИРОВКА КАНАЛОВДалее устанавливаем красный канал на +200, синий — на -50 и зеленый на -50. Золотое правило тут гласит: все три числа должны в сумме составлять 100. С каждой манипуляцией тона будут явно переходить от светлых к темным и наоборот, но не сбалансируются, пока не будут отрегулированы все три канала. | |
5. ФИНАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯЕсли результат оказался темнее или светлее, чем предполагалось, воздержитесь от использования движка Constant (Постоянная) в диалоге смешивания каналов, а нажмите ОК, после чего воспользуйтесь движками Levels (Уровни) фонового слоя, чтобы уладить все проблемы. Потребуется лишь незначительная регулировка. | |
6. ТОНИРОВАНИЕПоследний этап редактирования — слияние изображения в один слой и придание ему легкого цветового оттенка при помощи диалога цветового баланса. Чтобы получить показанный здесь эффект, откройте его и дайте +10 красного и +10 желтого как в Midtone (Средних), так и в Shadow (Темных тонах). | |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГРАДИЕНТНЫХ ФИЛЬТРОВ | |
Используя градиентные фильтры и различные режимы смешивания, можно насытить бледные области снимка реалистичным цветом. | |
1. ВЫБОР ОБЛАСТИОткройте изображение и внесите все тональные корректировки, прежде чем применять фильтр. Затем выберите область неба при помощи Волшебной палочки, захватив все белые области. Установите Feather (Обратную чувствительность) на радиус 50 пикселей. | |
2. НАСТРОЙКА ГРАДИЕНТНОЙ ЗАЛИВКИВозьмите инструмент градиентной заливки, убедившись, что установлена линейная опция, как показано на фото. Щелкните по меню градиентов и выберите опцию Foreground to Transparency. Если она не видна, щелкните по выпадающему меню и выберите команду Reset (Сброс). |
|
3. ВЫБОР ЦВЕТОВТеперь выберите инструмент Dropper (Пипетка). Возьмите пробу самого темного цвета неба, чтобы взять за основу оригинальный цвет на вашей фотографии. Откройте окно выбора цветов и нажмите на клавиатуре стрелку „вниз», чтобы сделать взятый цвет чуть более насыщенным. |
|
4. СМЕШИВАНИЕ И ПРОЗРАЧНОСТЬРежимы смешивания могут дать вам две возможности. Чтобы сделать чистые белые небеса голубыми, выберите Multiply (Умножение) и непрозрачность 40%. Чтобы сделать блекло-голубые небеса более насыщенными, выставьте режим смешивания цвета на 100%. | |
5. ПОЗИЦИЯ ГРАДИЕНТАПоместите инструмент градиентной заливки поверх изображения, нажмите на кнопку мыши и ведите инструмент вниз, пока не дойдете до конца выделенной области. Это даст чистую полоску цвета, находящуюся в выделенной области. |
|
6. НЕ ВСЕ СРАЗУКуда лучше последовательно применять легкие градиентные заливки в нескольких областях неба, нежели проделать все в один заход. Чтобы новый цвет не выглядел фальшиво, слегка меняйте направление градиента, продвигаясь от угла к углу. |
|
DigitalPhoto Camera # 2 — 2003
|