Когда не следует открывать окно Camera Raw
Если вы уже применили ряд модификаций к снимку RAW, вам, наверное, не требуется открывать окно редактирования Camera Raw каждый раз, когда вы открываете файл. Чтобы этого избежать, нажмите-и-удерживайте клавишу Shift, когда вы делаете двойной щелчок по RAW файлу в Bridge, и изображение откроется в Photoshop с последним набором уже примененных правок, пропуская окно Camera Raw. Если вы не применяли никаких правок в Camera Raw, она открывается со своими опциями по умолчанию. В любом случае, это экономит время.
|
Удобные быстрые клавиши для режимов наложения
Большинство использует ограниченный набор режимов наложения слоёв - Multiply, Screen, Overlay, Hard Light и Soft Light (Умножение, Экран, Перекрытие, Жесткий свет и Мягкий свет). Если эти режимы принадлежат к числу и ваших избранных, можно сэкономить время, переключаясь прямо в нужный вам режим простой быстрой клавишей. Например, чтобы переключиться в режим Screen (Экран), следует нажать Alt+ Shift+S (Mac: Option+Shift+ S), для режима Multiply (Умножение) нажать Alt+ Shift+M (Mac: Option+Shift+ M) и так далее. Чтобы включить разные быстрые клавиши, просто используйте разные буквы клавиатуры. |
|
Просмотр размеров изображения
Размеры снимка (и другая информация) отображаются под областью Preview (Просмотр) Camera Raw (в тексте, выделенном синим, подобно ссылке на сайт). При перетаскивании и обрезке границ информация о размерах снимка автоматически обновляется, показывая текущие размеры области обрезки, выделенной в настоящее время. |
Ведите себя ответственно с кнопкой По умолчанию
Если вы отредактировали изображение в Camera Raw, а затем решили, что хотите начать заново, щелчок по кнопке Default (По умолчанию) в панели Basic (Основные) (слева от кнопки Auto (Авто)) не возвратит изображение к виду, который оно имело, когда вы его открыли. Чтобы вернуть ему оригинальный вид, который оно имело при первом открытии в Camera Raw, зайдите в выпадающее меню Camera Raw и выберите опцию Camera Raw Defaults (Настройки Camera Raw по умолчанию). Вы можете также нажать-и-держать-нажа-той клавишу Alt (Mac: Option), и кнопка Cancel (Отмена) изменится на кнопку Reset (Сбросить). |
|
Удаление нескольких изображений при редактировании в Camera Raw
Если в Camera Raw открыто два или больше изображений, вы можете отметить любое из тех, которые намереваетесь удалить, выбирая их в кинопленке по левой стороне Camera Raw и затем нажимая клавишу Delete (Удалить) на клавиатуре. Эти изображения пометятся красным маркером X. Закончив работу в Camera Raw, щелкните по кнопке Done (Готово), и эти отмеченные для удаления изображения будут автоматически перемещены в мусорную корзину. Чтобы убрать маркер удаления, просто выберите изображение с ним и снова нажмите на клавишу Delete (Удалить). |
|
Замечательный прием ретуширования файлов Raw
Есть известная техника ретуширования в Photoshop для уменьшения передержанных участков снимка (солнечного блеска на лице объекта), использующая Healing Brush (Восстанавливающая кисть) для полного удаления блестящего пятна, затем в меню Edit (Редактирование) следует выбрать команду Fade Healing Brush (Ослабить: Восстанавливающая кисть) и в ее диалоговом окне уменьшить Opacity (Непрозрачность). Небольшой след от блестящего пятна возвращается, но теперь оно больше походит на яркий, а не блестящий участок (этот метод работает действительно хорошо). Можно сделать нечто подобное в Camera Raw, используя инструмент Spot Removal (Удаление точек) (с настройкой Heal (Восстановление)), удаляя передержанный участок снимка (или веснушку, или морщину), а зтем, используя ползунок Opacity (Непрозрачность) в панели опций Spot Removal (Удаление областей).
|
|
Как увеличить область просмотра
Если в Camera Raw открыто несколько изображений и требуется расширить место для предварительного просмотра изображения, с которым вы работаете в настоящее время, просто сделайте двойной щелчок по небольшому сепаратору, отделяющему кинопленку от области Preview (Просмотр), и кинопленка уйдет из окна влево, расширяя область предварительного просмотра. Чтобы возвратить кинопленку, снова сделайте двойной щелчок по этому сепаратору (находящемуся теперь на самом левом краю окна Camera Raw), и кинопленка выдвинется обратно. |
|
Присвойте рейтинг изображениям в Camera Raw
Использовать Bridge, чтобы добавлять или изменять звездные рейтинги, не обязательно. Если в Camera Raw открыто несколько изображений, это можно сделать прямо в ней. Просто нажмите быструю клавишу Ctrl +1, +2, +3 (Mac: Com-mand+1, +2, +3 и так далее, чтобы добавить звездные рейтинги (до пяти звезд). Вы можете также просто щелкнуть прямо по пяти небольшим точкам, которые находятся под миниатюрами на кинопленке, расположенной слева. Эти точки появляются при выделении миниатюры на кинопленке. |
|
Обрезка по правилу третей
Эта функция заимствована Adobe из программы Photoshop Lightroom, родственной Camera Raw: как и в Lightroom, вы можете в любое время показать сетку "Правила третей" в границах обрезки, щелкнув-и-удерживая-нажатым инструмент Crop (Рамка) в панели инструментов, а затем выбирая опцию Show Overlay (Показать наложение). |
|
Переключение Camera Raw в полноэкранный режим
Чтобы максимально увеличить изображение в Camera Raw, просто нажмите клавишу F, и Camera Raw расширится до полного заполнения монитора окном, обеспечивая наибольший размер изображения. |
Быстрая клавиша показа повышения резкости
Лучше всего просматривать повышение резкости изображения, увеличивая масштаб до 100%-в. И самый быстрый способ получить его в Camera Raw - сделать двойной щелчок по инструменту Zoom (Масштаб). |
|
Затрудняетесь, с чего начать редактирование изображения? Попробуйте режим Авто инструментов Уровни или Кривые
Adobe очень сильно улучшил результаты действия кнопок Auto (Авто), находящихся в настройках Levels (Уровни) и Curves (Кривые) корректирующего слоя в панели Properties (Свойства), а также в диалоговых окнах коррекции Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Эти кнопки часто создают приличную отправную точку редактирования изображения, особенно если у вас есть заковыристое изображение, и вы не уверены, с чего начинать. |
|
Не пользуйтесь фильтром Photoshop Reduce Noise (Уменьшить шум)
В Photoshop есть два места, в которых можно уменьшить шум: потрясающе работающая функция Noise Reduction (Уменьшение шума) в Camera Raw, и плохая команда Reduce Noise (Уменьшить шум) Photoshop (меню Filter (Фильтр) подменю Noise (Шум)). Мы шутили, что ее ползунки ни с чем не связаны, а если и работают, то как фильтр размытия. Мой совет - используйте только Noise Reduction (Уменьшение шума) из панели Detail (Детализация) Camera Raw, и вообще избегайте второй опции. |
|
Поворот изображений
Наконец появилась быстрая клавиша с прекрасной функцией: чтобы повернуть изображение против часовой стрелки, нажмите L; а чтобы повернуть по часовой стрелке - R. Очень удобно - используя одну, никогда не забудешь другую. |
Как избежать проблем с шумом
Если шум присутствует в снимке, как правило, он находится в теневых областях - при редактировании изображений следует об этом помнить. Если вы проявляете тени (используя ползунок Shadows (Тени), Blacks (Затемнение), а в некоторых случаях даже ползунок Exposure (Экспозиция)), любой шум, который уже был в изображении, также имеет тенденцию к проявлению. Если вы обязательно должны проявить такие тени, то чтобы уменьшить визуальный шум, просто удостоверьтесь, что используете функцию Noise Reduction (Уменьшение шума) от Camera Raw. |
|
Пользователям планшета Wacom, кладущим его на колени
Еще в CS4 Adobe представил эффект Fluid Canvas Rotation, который позволяет пользователям планшета поворачивать экран в соответствии с текущим углом планшета (чтобы включить эффект, щелкните по инструменту Hand (Рука), активируйте расположенный под ним инструмент Rotate View (Поворот вида), а затем щелкните-и-перетащите его по изображению для поворота холста). Однако при этом возникала следующая проблема: при повороте холста кисти также поворачивались (чего в реальности никогда не будет происходить). К счастью, в СС вращение холста не затрагивает кистей. |
|
Выполняйте правки с помощью Авто
Функция Auto (Авто) коррекции одним щелчком значительно улучшилась по сравнению с предыдущими версиями Photoshop. И кнопка Auto (Авто) теперь работает вполне прилично. Не великолепно, не потрясающе, но прилично. Так или иначе, если вы хотите, чтобы Camera Raw автоматически выполняла правку Auto (Авто) каждого снимка, который вы открываете (для получения лучшей отправной точки вашего редактирования), то щелкните по иконке Preferences (Установки) в панели инструментов Camera Raw (третья иконка справа), и в секции Default Image Settings (Параметры изображения по умолчанию) установите галочку в окошке Apply auto tone adjustments (Применить автоматическую корректировку тона). Теперь, каждое изображение будет автоматически исправлено, как только оно откроется. |
|
Быстрые клавиши для изменения цвета интерфейса
В версии Photoshop CS6 Adobe ввел новую "темную" схему цветов пользовательского интерфейса (заменившую старый серый интерфейс, который служил Photoshop'y еще с Photoshop 1.0). Но если вы хотите получить более светлую или более темную версию интерфейса Photoshop, то можете использовать быструю клавишу - или Shift+F 1, чтобы сделать интерфейс на одну ступень темнее, или Shift+F2, чтобы сделать его на одну ступень ярче (можно нажимать клавиши несколько раз, но результат зависит от того, насколько светлым/ темным установлен ваш текущий интерфейс). А если вы пользуетесь ноутбуком, то в зависимости от его типа, вам, возможно, придется добавлять клавишу Fn (например, Fn+Shift+F 1 или Fn+Shift+F2). |
Назначение цветового профиля RAW изображению
Если вы снимаете в формате RAW, камера не встраивает цветовой профиль в изображение (как она делает с JPEG и TIFF изображениями). Вы назначаете цветовой профиль в Camera Raw, и если выполняете всё редактирование в Camera Raw , а затем сохраняете файл как JPEG для отправки электронной почтой или в сеть, то лучше назначить цветовой профиль с цветами, подобными тем, которые вы видели в Photoshop. Вы делаете это, щелкая по синей строке-ссылке под областью Preview (Просмотр) Camera Raw. Это открывает диалоговое окно Workflow Options (Управление файлами), где вы выбираете, какой цветовой профиль встраивается в ваше изображение (вы выбираете его из всплывающего меню Space (Пространство)). Если вы отошлете изображение по электронной почте или отправите его в сеть, то выберите sRGB в качестве цветового пространства - эта опция поддерживает цвета очень близкими к тем, которые вы видели, когда были в Camera Raw (если вы оставите эту опцию в ProPhoto RGB или даже в Adobe RGB [1998], то цвета в сети или в электронной почте, будут, скорее всего, выглядеть серыми и вялыми). |
|
Как получить гистограмму для самой важной части снимка
Если вы редактируете портрет в Camera Raw, самая важная часть, конечно, объект съемки, но гистограмма в Camera Raw показывает результат считывания со всего изображения (так, если вы снимали свой объект съемки на белом фоне, гистограмма не поможет определить, корректен ли оттенок кожи). Чтобы обойти это, откройте инструмент Crop (Рамка) и перетащите границы кадрирования непосредственно вокруг лица (но не кадрируйте изображение). При установленных границах кадрирования гистограмма (вверху справа окна) показывает результат считывания только того, что находится в границах кадрирования - то есть лица снимаемого объекта. Это очень удобный прием! |
|
Скрытая корзина
Если вы задаетесь вопросом, почему никогда не видна иконка Recycle Bin (Mac: Trash) (Корзина), по которой нужно щелкнуть для удаления файлов, знайте, что она появляется, только если в Camera Raw открыто несколько изображений. (Иконка корзины появляется в конце панели инструментов). Щелкните по ней, и она отметит одно или несколько изображений, выбранных для удаления. Нажмите кнопку Done (Готово), и выбранное удалится (точнее, оно переместится в Recycle Bin на PC или в Trash на Mac). |
|
Как быстро найти лучшие снимки
Я упоминал в последней главе, что если в Camera Raw открыто несколько изображений, можно присвоить звездные рейтинги и метки фотографиям так же, как если бы вы были в Bridge (используются даже те же самые быстрые клавиши). Но малоизвестным является следующий прием. Если нажать-и-держать клавишу Alt (Mac: Option), кнопка Select All (Выбрать все) слева над кинопленкой изменяется на кнопку Select Rated (С рейтингом). Щелкните по ней, и будут немедленно выбраны все изображения, у которых есть или звездный рейтинг или метка, позволяя быстро добраться до лучших изображений. |
|
Выбор масштаба изображения из контекстного меню
Если вы щелкните правой кнопкой мыши прямо по изображению в области Preview (Просмотр) Camera Raw, появляется всплывающее меню с разными процентами масштаба изображения. |
|
Закрашивание гауссовым размытием
Ладно, формально это не Гауссово размытие, но в Camera Raw можно закрашивать эффектом размытия, понижая величину Sharpness (Резкость) (в панели Adjustment Brush (Корректирующая кисть)) до отрицательных значений (на самом деле, я устанавливал бы значение в -100, чтобы придать размытию гауссов вид). Этот прием удобно использовать для добавления размытия к фону с целью создания малой глубины резкости или по одной из сотни других причин, из-за которых вы хотели бы размыть что-либо в снимке. |
|
Что показывает двойной курсор
При использовании инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть) вы видите двойной курсор кисти, появляющийся один внутри другого. Внутренний показывает размер кисти, который вы выбрали; наружный (пунктирный) показывает размер зоны растушевки (смягчения), который вы установили в кисти. |
|
Как установить отсутствие цвета
Как только вы выберете цвет, используя диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), не совсем очевидно, как установить цвет в состояние None (Нет цвета). Прием состоит в том, чтобы щелкнуть по образцу цвета (в середине панели опций инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть)) и тем самым вновь открыть Color Picker (Палитра цветов), затем уменьшить Saturation (Насыщенность), переместив ее ползунок в 0. Теперь на образце цвета появится иконка X, сообщающая, что цвет установлен в состояние None (Нет цвета). |
|
Как показать только один из слоёв
Наведите курсор на иконку в виде глаза в слое, который вы хотите оставить видимым и нажмите быструю клавишу Alt+щелчок-мыши (Mac: Option+щел-чок-мыши) - и все прочие слои исчезнут с экрана. При этом вы можете просмотреть все скрытые слои, нажимая-и-удерживая-нажатой клавишу Alt (Mac: Option), а затем используя клавиши с левой и правой квадратными скобками для перемещения вверх/вниз по стеку слоёв. Хотите возвратить видимость всем слоям? Просто снова наведите курсор на иконку в виде глаза и нажмите быструю клавишу Alt+щелчок-мыши (Mac: Option+щелчок-мыши). |
Прямолинейное закрашивание
Если вы хотите закрасить прямую линию, используя инструмент Adjustment Brush (Корректирующая кисть), можно использовать тот же прием, который мы используем с инструментом Brush (Кисть) в Photoshop: щелкните один раз в точке начала прямой, нажмите-и-держите-на-жатой клавишу Shift, затем щелкните один раз в точке окончания прямой, и Adjustment Brush (Корректирующая кисть) начертит между этими точками отрезок прямой. Приём по-настоящему удобный при работе над прямыми краями, такими, как край здания, где оно встречается с небом. |
|
Создание снимка Скачок назад
Если вы знакомы с панелью History (История) в Photoshop и тем, как можно сделать снимок состояния изображения на любой стадии редактирования, чтобы вернуться обратно к этому виду одним щелчком мыши, то... знайте: то же можно сделать и в Camera Raw! Можно сохранить снимок состояния, находясь в любой панели, нажимая быструю клавишу Ctrl+Shift+S (Mac: Command+Shift +S) и присваивая имя снимку. Затем можно переключиться назад к виду изображения, когда вы сделали снимок состояния изображения, щелкая по его имени в панели Snapshots (Снимки экрана). |
|
Как начать работу с пустого места
Если вы сделали кучу коррекций при помощи инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть), и понимаете, что лучше начать работу заново, с пустого листа, не следует щелкать по всем редактирующим булавкам и затем нажимать на клавишу и Backspace (Mac: Delete). Вместо этого щелкните по кнопке Clear All (Удалить все) в нижнем правом углу панели параметров инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть). |
|
Изменение мышью размера кисти
Если вы щелкнете-правой-кнопкой-мы-ши-и-удержите-ее-нажатой при активированном в Camera Raw инструменте Adjustment Brush (Корректирующая кисть), то увидите, что в середине кисти появляется небольшая двуглавая стрелка. Это признак того, что можно изменить размер инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть), перетаскивая курсор в стороны (влево для уменьшения и вправо для увеличения размера кисти). |
|
Как увидеть, что закрашено при закрашивании
Обычно, когда вы закрашиваете снимок инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть), то видите результаты коррекции (например, если вы затемняете область, то по мере закрашивания эта область становится темнее). Но если вы делаете едва заметную коррекцию, может затруднительно разглядеть, что вы уже закрасили на деле (а ведь пропущенные незакрашенные участки не будут затемнены). Если такое происходит, опробуйте следующее: установите галочку в окошке Mask (Маска) (внизу панели Adjustment Brush (Корректирующая кисть)). Теперь при закрашивании кисть закрашивает снимок белым цветом (это цвет маски по умолчанию, который можно изменить, щелкая по образцу цвета справа от окошка для галочки Mask (Маска)). Маска дает возможность точно видеть область, которую вы закрасили. Закончив, просто нажмите на клавишу Y, чтобы снять галочку из окошка Mask (Маска). Это ценная функция. |
|
Как добавить свои собственные образцы цвета
Когда вы щелкаете по образцу Color (Цвет) в панели инструмента Adjustment Brush (Корректирующая кисть), то в нижнем правом углу окна Color Picker (Палитра цветов) видите пять образцов цвета. Их назначение - хранить ваши наиболее часто используемые цвета и позволять активировать их одним щелчком. Чтобы добавить цвет к образцам, сначала из градиента цветов выберите цвет, какой вы хотите, затем нажмите-и-держите-на-жатой клавишу Alt (Mac: Option), и когда вы наведете курсор на любой из этих пяти образцов цвета, курсор изменится на инструмент Bucket (Заливка), имеющий вид ведерка. Щелкните этим ведерком по любому из образцов, и это изменит цвет образца на цвет, выбранный вами в настоящее время. |
|
Как скрыть булавки редактирования
Чтобы временно скрыть булавки редактирования, которые появляются, когда вы используете инструмент Adjustment Brush (Корректирующая кисть), просто нажмите быструю клавишу V на клавиатуре (это переключатель состояния видимости булавок - включено/отключено). |
|
Мгновенное разблокирование фонового слоя
Это один из тех маленьких советов, которые вызывают благодарную улыбку. Чтобы сразу же превратить фоновый слой в слой обычный, не прибегая к появлению диалогового окна, просто щелк-ните-и-перетащите-в-мусорную-корзи-ну иконку фиксации слоя, расположенную справа от слова Background (Фон) (согласно публикации Джулиан Кост (Ju-lieanne Kost) из Adobe). |
|
Как вернуться к прежней быстрой клавише Channel (Канал)
В CS3 и всех более ранних версиях Photoshop вы могли выводить цветные каналы для снимка по-отдельности, нажимая быстрые клавиши Ctrl+1, Ctrl+2 и так далее (Mac: Command+1, Command +2 и т.д.). В CS4 они изменились на другие быстрые клавиши, которые совершенно выбивали из колеи пользователей предыдущих версий, однако существует опция возврата к быстрым клавишам каналов славных прошлых деньков эры до^4. Зайдите в меню Edit (Редактирование), выберите команду Keyboard Shortcuts (Клавиатурные сокращения) и затем установите галочку в окошке Use Legacy Channel Shortcuts (Использовать старые клавиши каналов) вверху диалогового окна. |
|
Установки по умолчанию в стилях слоя
Можно установить свои собственные параметры по умолчанию для стилей слоя, таких как Drop Shadow (Тень) или Glow (Свечение). Для этого в панели Layers (Слои) создайте новый слой, щелкая по иконке Create a New Layer (Создать новый слой), затем из всплывающего меню стилей, открываемого иконкой Add Layer Style (Добавить стиль слоя), выберите нужный вам стиль слоя, (например, Outer Glow (Внешнее свечение)). В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) введите ваши собственные настройки (например, измените неприятное желтое свечение на белое или черное, или на любое другое, менее неприятное), затем щелкните по кнопке Make Default (Использовать по умолчанию) внизу диалогового окна. Чтобы вернуть фирменные (не очень приятные) установки по умолчанию, щелкните по кнопке Reset to Default (Восстановить значения по умолчанию). |
|
Как узнать, использовались ли в слое ползунки Blend If (Наложение, если)
Теперь Photoshop добавляет иконку справа в любом из слоёв, где вы настраивали ползунки Blend If (Наложение, если) в секции Blending Options (Параметры наложения) диалогового окна Layer Style (Стиль слоя). Иконка имеет вид двух небольших накладывающихся квадратов, но это не просто иконка - это кнопка. Двойной щелчок по ней открывает ползунки Blend If (Наложение, если) в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя). |
|
Слой-маска из прозрачности слоя
Здесь рассказывается о следующем приеме экономии времени: можно создать прозрачные области любого слоя как маску с помощью единственного шага: зайдите в меню Layers (Слои) и в подменю Layer Mask (Слой-маска) выберите команду From Transparency (Из прозрачности).
|
|
Как закрыть все закладки документов одним щелчком
Если вы используете функцию Tabs (Закладки) (все документы открываются как закладки), то этот совет вам определенно придется по душе: чтобы закрыть все открытые закладки сразу, просто щелкните правой кнопкой мыши по любой закладке и выберите опцию Close All (Закрыть все). |
|
Как увидеть итоговую обрезку в Camera Raw
Когда вы обрезаете снимок в Camera Raw, то можно видеть итоговое обрезанное изображение, не открывая его в Photoshop. Как только вы настроили границы обрезки, просто активируйте другой инструмент и увидите кадрированный вариант (в ряде предыдущих версий отбрасываемая область была видима - она была лишь затемнена). |
Псевдосохранение 16-битового снимка как JPEG
В версии CS4, если вы работали с 16-битовыми снимками, то когда вы заходили в диалоговое окно Save (Сохранить) для сохранения снимка, не было никакой опции, чтобы сохранять изображение как JPEG - ведь JPEG должно сохраняться только в 8-битовом режиме. Вследствие этого вы были должны закрыть диалоговое окно, преобразовать снимок в 8-битовый, а затем снова выполнить команду Save (Сохранить). Теперь ситуация иная, и есть опция выбора JPEG, но со следующей оговоркой. Эта опция создает копию файла, который она преобразовывает в 8-битовую и сохраняет вместо предыдущей. 16-битовое изображение остается открытым на экране и не-сохраненным, и об этом следует помнить. Если вы хотите сохранить 16-битовую версию как отдельный файл, нужно сохранять его как PSD или TIFF. Что касается меня, как только я сохраню 8-битовый JPEG, то не нуждаюсь в 16-битовой версии, поэтому закрываю ее и щелкаю по кнопке Don't Save (Не сохранять), но опять же, это мой личный выбор. |
|
Сетка коррекции объектива
Если вы используете панель Lens Corrections (Коррекция объектива) в Camera Raw, чтобы делать такие вещи, как выпрямление зданий или линии округлого горизонта, нажмите клавишу V на клавиатуре, и на изображении появится выравнивающая сетка, помогающая выстраивать объекты в линию. Чтобы скрыть сетку, снова нажмите V.
|
|
Назначение быстрой клавиши Палитре цветов
Color Picker (Палитра цветов) для установки цвета переднего плана (или фона) можно открывать быстрой клавишей (проще сделать, чем выговорить). Зайдите в меню Edit (Редактирование), в подменю Keyboard Shortcuts (Клавиатурные сокращения) в открывшемся диалоговом окне, в закладке Keyboard Shortcuts (Клавиатурные сокращения), из всплывающего меню Shortcuts For (Клавиатурные сокращения для), выберите опцию Tools (Инструменты). Затем прокрутите вниз и почти в конце увидите опции Foreground Color Picker (Палитра цветов: основной цвет) и Background Color Picker (Палитра цветов: фон). Щелкните по той из них, по какой хотите, и введите в Keyboard Shortcut (Клавиатурное сокращение) ту быструю клавишу, какую вы хотите. Должен сказать прямо: большая часть хороших быстрых клавиш уже занята (фактически, почти все сочетания клавиш заняты), но мой приятель Дэйв Кросс (Dave Cross) придумал хорошую идею. Он совсем не использует инструмент Pen (Перо) и поэтому использовал букву P как быструю клавишу для Picker Color (Палитра цве тов). Когда вы введете P, то увидите предупреждение, что эта клавиша уже для чего-то используется, и если щелкнете по кнопке Accept and Go to Conflict (Принять и перейти к списку конфликтов) внизу слева, то она назначает клавишу P на то действие Foreground/Background Color Picker (Палитра цветов: основной цвет/ фон), которое вы выбрали, и затем отсылает вас к инструменту Pen (Перо) для выбора на него новой быстрой клавиши. Если вы не хотите назначить ту же клавишу на инструмент Pen (Перо) (например, если вы используете этот инструмент очень редко), то просто оставьте поле пустым и щелкните по ОК.
|
|
Визуальный способ изменения размера и мягкости кисти
Он невероятно удобен, потому что позволяет реально видеть и управлять точным размером и величиной мягкости текущего кончика кисти. Нажмите-и-держите-нажатой быструю клавишу Alt+Ctrl (Mac: Option+Command), затем щелк-ните-правой-клавишей-мыши-и-пере-тащите (Mac: щелкните-и-перетащите) вверх/вниз для управления мягкостью / твердостью кисти и влево/вправо для управления ее размером.
|
|
Работа с документами с закладками
При работе с несколькими документами и использовании функции Tabs (Закладки), чтобы увидеть любое изображение-закладку, просто щелкните по закладке вверху главного окна с изображением или нажмите Ctrl+Tab, чтобы циклически пройти по закладкам одну за другой. Чтобы выключить функцию закладок, зайдите в меню Edit (Редактирование) (Mac: Photoshop), в подменю Preferences (Настройки), и выберите закладку Interface (Интерфейс), затем снимите галочку в окошке Open Documents as Tabs (Открыть документы во вкладках). Кроме того, вы, вероятно, захотите отключить функцию Enable Floating Document Window Docking (Включить закрепление окон незакрепленных документов), сняв также галочку во флажковом окошке этой же закладки, или единственное открытое изображение будет пристыковано. |
|
Настройка рабочей среды
Photoshop поставляется с целым рядом встроенных макетов рабочей среды, с теми панелями, которые Adobe сделал видимыми, для выполнения различных задач, какие только можно себе представить. Эти рабочие среды можно найти, щелкая по всплывающему меню с перечнем сред на правом конце панели параметров инструментов. Чтобы создать рабочую среду с вашим собственным макетом, просто перетащите пане-ли/палетты, где вы хотите их видеть. Чтобы вложить панели одна в другую (так что они появляются в панели, как закладки, одна перед другой), перетащите одну панель на другую. Когда вы увидите, что появилась синяя разделительная линия, отпустите кнопку мыши, и это вложит закладку. Недостающие панели можно найти в меню Window (Окно). Настроив панели, так и там, как и где вы хотите, зайдите в меню Window (Окно) и в подменю Workspace (Рабочая среда) выберите команду New Workspace (Новая рабочая среда), чтобы сохранить ваш макет и обеспечить доступ к нему в любой момент одним щелчком мыши (имя этой рабочей среды появится во всплывающем меню с перечнем рабочих сред). Кроме того, если вы используете рабочую среду и изменяете по ходу дела местоположение панелей, это запоминается и открывается в том макете, в котором было закрыто. Это очень удобно, но иногда возникает потребность вернуть макет к изначальному виду. Чтобы это сделать, зайдите во всплывающее меню с перечнем рабочих сред, выберите рабочую среду и выполните команду Reset (Сбросить) {имя вашей рабочей среды}, которое появляется в этой команде автоматически.
|
|
Получение острых кромок при эффекте Обводка на слое
Если вы применили широкую обводку, используя эффект слоя Stroke (Выполнить обводку) (из меню Edit (Редактирование)) или стиль слоя Stroke (Обводка) (щелкая по иконке Add a Layer Style внизу панели Layers (Слои) и выбирая опцию Stroke (Обводка) из всплывающего меню), вы, вероятно, уже обратили внимание, что кромки теряют резкость, и тем сильнее, чем шире обводка. А как добиться хороших, резких кромок? Просто переключите местоположение или размещение в Stroke (Обводка) на опцию Inside (Внутри).
|
|
Быстрое исправление баланса белого
Если есть изображение, баланс белого которого далек от совершенства и снимок не сделан в RAW, опробуете следующий прием. Зайдите в меню Image (Изображение) и в подменю Adjustments (Коррекция) выберите Match Color (Подобрать цвет). Когда появится диалоговое окно Match Color (Подобрать цвет), просто установите галочку в окошке Neutralize (Нейтрализовать) секции Image Options (Параметры изображения). Это работает лучше, чем можно было бы думать, для большинства проблем баланса белого (кроме того, вы можете написать операцию и делать коррекцию автоматически). |
Изменение размерности линеек
Если вы хотите быстро изменить единицу измерения линеек (скажем, с пикселов на дюймы или с сантиметров на миллиметры), просто щелкните правой кнопкой мыши где угодно на линейках и из контекстного меню выберите новую единицу измерения.
|
|
"Динамические" ползунки
Каждый раз, когда вы видите в Photoshop числовое поле (например, такое как поле Opacity (Непрозрачность) в панели Layers (Слои)), то можете изменять настройки, не печатая в числовом поле или перетаскивая крошечный ползунок. Вместо этого щелкните непосредственно по слову Opacity (Непрозрачность) и перетащите курсор влево (чтобы понизить непрозрачность) или вправо (чтобы ее увеличить). Это очень быстрый прием, к которому сразу привыкаешь, и если вы еще им не пользовались, обязательно возьмите его на вооружение. Нет быстрее способа делать изменения (а если вдобавок нажать-и-держать-нажа-той клавишу Shift, то процесс идет еще быстрее).
|
Почему диалоговое окно заливки иногда появляется, а иногда нет
Если изображение сведенное (содержащее только фоновый слой), и вы делаете выделение и нажимаете на клавишу Backspace (Удалить) (Mac: Delete), появляется диалоговое окно Fill (Заполнить) (с выбранной по умолчанию опцией Cont-ent-Aware (С учетом содержимого) во всплывающем меню Use (Содержимое). Но есть ситуации, когда нажатие на клавишу удаления не будет открывать диалоговое окно Fill (Заполнить). Вместо этого, если документ имеет несколько слоёв, удалится то, что выделено на текущем слое, делая выделение прозрачным. (Возглас "Какая досада!" или "Великолепно!" зависит от контекста ситуации). Кроме того, если у вас есть единственный слой (который не является фоновым слоем), вы опять же удалите всё в выделении и сделаете его прозрачным. Так вот, чтобы открыть диалоговое окно Fill (Заполнить) в подобных случаях, используйте взамен быструю клавишу Shift +Backspace (Mac: Shift+Delete).
|
|
Перемещение объекта между документами и помещение его в том же самом месте
Если у вас есть что-то на слое в одном документе, и вы хотите, чтобы объект появился в том же самом месте в другом открытом документе, то нужно сделать следующее. Во-первых, нажмите-и-дер-жите-нажатой клавишу Ctrl (Mac: Command), зайдите в панель Layers (Слои) и щелкните по миниатюре слоя, чтобы создать выделение вокруг вашего объекта. Затем нажмите быструю клавишу Ctrl+C (Mac: Command+C), чтобы скопировать этот объект в память. Переключитесь на другой документ, затем зайдите в меню Edit (Редактирование) и в подменю Paste Special (Специальная вставка) выберите команду Paste in Place (Вставить вместо). И объект появится в том же самом положении в другом документе (если, конечно, другой документ имеет такие же размеры и разрешение). Метод работает не только со слоями, а также с выделенными областями.
|
|
Плавное изменение масштаба
Альтернативный способ увеличить масштаб изображения - щелкнуть-и-дер-жать-нажатым инструмент Zoom (Масштаб) (иконка лупы) в том месте, где вы хотите изменить масштаб изображения, и это плавно увеличит масштаб с центровкой точно по этому месту. Единственный недостаток - чересчур плавное и потому медленное масштабирование. Оно действительно производит сильное впечатление, но, повторяю, работает медленно. Именно поэтому щелчок по инструменту Zoom (Масштаб) и перетаскивание его вправо работает намного лучше (хотя и не впечатляет так, чтобы демонстрировать своим друзьям как "плавное увеличение масштаба изображения"). Если в панели параметров инструмента Zoom (Масштаб) выбрать вместо иконки в виде лупы со знаком + (плюс) иконку со знаком - (минус), происходит плавное уменьшение масштаба.
|
Исправление эффекта красных глаз
Если на снимке у кого-то имеется пугающий дефект красных глаз, цена вопроса - 15-секундное исправление. Увеличьте глаз, используя инструмент Zoom (Масштаб) (Z), затем в панели инструментов активируйте инструмент Red Eye (Красные глаза) (он находится под инструментом Spot Healing Brush (Точеч ная восстанавливающая кисть), или нажимайте быструю клавишу Shift+J, пока
он не активируется). Щелкните ним один раз по красной области глаза, и через секунду-две красное исчезнет. Если первая попытка не удалит всё красное, в панели параметров инструментов увеличьте Pupil Size (Размер зрачка). Если ретушь недостаточно темная (зрачок выглядит серым, а не черным), в панели параметров инструментов увеличьте Darken Amount (Величина затемнения).
|
|
Как открывать изображения перетаскиванием, чтобы они не появлялись как смарт-объекты
Вы можете перетаскивать изображения из Bridge (или папок вашей ОС) прямо в открытые документы (а если открытого документа нет, он откроется как новый документ), но по умолчанию они всегда перетаскивается как смарт-объекты. Если вас это не устраивает, нажмите быструю клавишу Ctrl+K (Mac: Command+ К), чтобы открыть диалоговое окно Preferences (Установки) Photoshop'a, щелкните по закладке General (Основные) слева, затем снимите галочку в окошке Always Create Smart Objects When Placing (Всегда создавать смарт-объекты при размещении) в секции Options (Параметры). В единичных случаях можно, не снимая этой галочки, перетащить документ в область закладок документов.
|
|
Затруднения при увеличеннии масштаба? Используйте пиксельную сетку
Вы не увидите следов работы этой функции, если не увеличите масштаб до 600% или больше - тогда появляется мелкая пиксельная сетка, облегчая визуальное распознавание нужных пикселов при предельных увеличениях масштаба. Функция включена по умолчанию (чтобы понять, о чем идет речь, увеличьте масштаб до предела и посмотрите на результат), но если вы хотите отключить сетку, зайдите в меню View (Просмотр) и в подменю Show (Показать) щелкните по команде Pixel Grid (Пиксельная сетка).
|
|
Одновременное дублирование сразу нескольких слоёв
Нажатие быстрой клавиши Ctrl+J (Mac: Command+J) не только самый быстрый способ дублировать слой, но также самый быстрый способ дублировать несколько слоёв. Зайдите в панель Layers (Слои), нажмите-и-держите-нажатой клавишу Ctrl (Mac: Command) и щелкните по слоям, которые нужно дублировать, чтобы их выбрать, затем используйте ту же самую быструю клавишу для дублирования всех выбранных слоёв сразу. |
Как воспрепятствовать загрузке плагинов в Photoshop
Перед пуском Photoshop нажмите-и-держите-нажатой клавишу Shift. Появится диалоговое окно, и если вы щелкнете по кнопке Yes (Да), оно отключит все плагины. Это может пригодиться, если вы считаете, что у вас есть проблема с вызовами в Photoshop каких-либо плагинов. Если вы перезапустите Photoshop с отключенными плагинами и проблемы исчезнут, вы, вероятно, нашли виновника.
|
Создание нового по образу и подобию последнего документа
Есть необычайно удобная, но малоизвестная быстрая клавиша, которая создает новый документ с теми же спецификациями (размер, разрешение, цветовой режим и т.д.), как у последнего созданного документа. Вместо быстрой клавиши Ctrl+N (Mac: Command+N), создающей диалоговое окно New (Создать), нажмите Ctr+Alt+N (Mac: Command+Op-tion+ N), и когда появится диалоговое окно New (Создать), все его спецификации будут такими же, как у последнего документа, созданного вами.
|
Об экономии времени в HDR Pro
Чем больше изображений используется для создания HDR, тем дольше HDR Pro собирает итоговое изображение, таким образом, это тот случай, когда меньше значит лучше. Обычно я использую три изображения (как я объяснял в начале этой главы), но интересный феномен, о котором мне поведал один из Photoshop менеджеров по продукции, состоит в том, что лучшие результаты достигаются при большем количестве более темных снимков, чем более светлых. Так что если вы не против дополнительного ожидания, лучше иметь одно изображение с действительно яркой экспозицией и четыре более темных, чем изображения с равным балансом.
|
Настройка сетки коррекции дисторсии объектива
При использовании фильтра Lens Correction (Коррекция дисторсии) первое, на что вы обратите внимание - "надоедливая сетка" по умолчанию не включена для использования (между прочим, единственно, что вызывало раздражение, и была включенная по умолчанию сетка). Теперь же сетка не только отключена по умолчанию, но ее размер и цвет можно редактировать. Когда вы устанавливаете галочку в окошке Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна Lens Correction (Коррекция дистор-сии), становятся доступными поля Size (Размер) и Color (Цвет) образца справа от окошка Show Grid (Показать сетку). Имейте также в виду, что хотя в панели Lens Corrections (Коррекция объектива) Camera Raw есть сетка (переключаемая в состояние включена/отключена клавишей V), ее размер или цвет изменять невозможно.
|
|
Быстрое переименование нескольких слоёв
Хотите быстро переименовать несколько слоёв? Сделайте двойной щелчок непосредственно по имени первого слоя, чтобы его подсветить; напечатайте новое имя и затем нажмите клавишу TAB, чтобы переключиться на следующий слой, и поле имени в нем будет подсвечено, готовое к переименованию. Клавиша TAB переключает к следующему слою вниз; чтобы переключиться назад к предыдущему слою, нажмите Shift+Tab.
|
Как быстро скрыть все панели
Если вы хотите сконцентрироваться на снимке и временно скрыть панель инструментов, панель параметров инструментов и все панели/палетты, просто нажмите клавишу TAB. Нажмите ее снова, чтобы вернуть их обратно.
|
Как уложить тень так, как вам надо
Если вы добавляете тень за снимком, используя слой стиля Drop Shadow (Тень) (выбором Drop Shadow (Тень) из всплывающего меню, открываемого иконкой Add a Layer Style (Добавить стиль слоя)), вам вообще можно не иметь дело с полями Angle (Угол) или Distance (Смещение). Вместо этого переместите курсор вне диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) - в область изображения - и просто перетащите тень непосредственно туда, куда вам нужно.
|
|
Нужна помощь в поисках правильных цветов?
Еще в CS4 Adobe ввел в действие превосходную утилиту Kuler, назначением которой было оказывать помощь в поиске, смешении, согласовании и испытании различных систем цветов, и Kuler сделалась настолько популярной, что породила сообщество онлайн пользователей, обменивающихся о и дающих оценку различных наборов цветов разных тем. Можно загрузить панель Kuler, зайдя в меню Window (Окно) и выбирая команду Browse Extensions Online (Поиск расширений в Интернете). В панели Kuler можно просмотреть прямо в Photoshop ряд самых популярных цветовых комбинаций. Сделайте по набору цве-
тов, заинтересовавшему вас, двойной щелчок, чтобы просмотреть увеличенные образцы цветов в панели. Чтобы сделать любой из этих цветовых образцов цветом переднего плана, просто сделайте по нему двойной щелчок
|
Как быстро избавиться от всех пустых слоёв
В CS5 Adobe включил встроенный сценарий, который автоматически проверяет панель Layers (Слои) и удаляет все пустые слои (слои с пустым содержимым; сложные проекты заканчиваются с большим количеством пустых слоёв чаще, чем можно было бы думать). Чтобы Photoshop их удалил, зайдите в меню File (Файл) и в подменю Scripts (Сценарии) выберите команду Delete All Empty Layers (Удалить все пустые слои).
|
|
Удаление шума из снимков сотовыми телефонами
Поскольку Photoshop является инструментом профессионалов, большинству, вероятно, и в голову не пришло бы использовать функцию Noise Reduction (Уменьшение шума), встроенную в Camera Raw, для удаления шума из снимков, сделанных камерой сотовых телефонов, но... почему нет? Снимки сотового телефона печально известны шумом цветности, который Camera Raw очищает действительно хорошо. Опробуйте это раз, и держу пари, что вы будете использовать его чаще, чем когда-либо могли себе представить (чтобы открыть снимок сотового телефона в Camera Raw, просто найдите его на компьютере в Bridge, затем щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw)).
|
|
Использование селектора цветов HUD
Если вы когда-либо думали: "Ведь должен быть способ выбора цвета проще, чем щелчок по образцу цвета переднего плана", то этот вам понравится: это всплывающий селектор цвета (Adobe называет его HUD (Head-up-Display) (букв, "уткнувшись в дисплей"-АЛ.), потому что вы не сводите глаз с изображения вместо того, чтобы переводить его вниз на образцы цвета переднего плана/фона). Во-первых, выберите инструмент Brush (Кисть), затем нажмите Alt+ Shift (Mac: Command+Option+Ctrl) и сделайте щелчок-правой-кнопкой-мыши (Mac: щелчок-кнопкой-мыши) по изображению. Это открывает упрощенную палитру цветов, где вы можете выбрать цвет (мне легче сначала выбрать цвет из линейки справа, а затем выбрать оттенок и насыщенность цвета из поля слева).
|
|
Использование настроек Тени/Света как корректирующий слой
Конечно, формально это не корректирующий слой, но он ведет себя и работает точно как таковой. Когда вы выбираете Convert for Smart Filters (Смарт-фильтры) перед тем, как выбрать Shadows/Highlights (Тени/(Света), то получаете много свойств, как у корректирующего слоя, например, имеете возможность возвратиться и корректировать настройки позже, а также иметь слой-маску. Кроме того, если вы делаете двойной щелчок по небольшой иконке в виде ползунков коррекции справа от имени функции Shadows/Highlights (Тени/Света), это открывает диалоговое окно Blending Options (Shadows/Highlights) (Параметры наложения (Тени/Света)) где можно изменить режим наложения и непрозрачность; вы можете щелкнуть по иконке в виде глаза, чтобы переключить коррекцию в состояние включено/выключено; и наконец, можете удалить коррекцию в любой момент работы над вашим проектом.
|
|
Изменение положения блика в объективе
Когда вы активируете фильтр Lens Flare (Блик) (находящийся в меню Filter (Фильтр), в подменю Render (Рендеринг)), это помещает блик в центр изображения, но можно изменить положение центра блика (что значительно меняет вид блика), просто перетаскивая центр блика в окне Preview (Просмотр) фильтра. Между прочим, есть отличный способ применять этот фильтр, добавляя новый слой, заполняя его черным, затем меняя режим смешивания слоя на Screen (Экран), и фильтр будет смешиваться с изображением, так что его можно перетаскивать всюду, куда вы хотите (если станет виден край, добавьте слой-маску и закрасьте по краям в черный цвет огромной кистью с мягким краем).
|
|
Какой режим наложения самый правильный?
Просто нажимайте Shift++ для поочередного переключения по всем режимам наложения слоя, чтобы быстро проверить, какой режим даст наилучший результат.
|
|
Как изменить порядок кистей в селекторе кистей
Зайдите в меню Edit (Редактирование) и в подменю Preset (Наборы) выберите Preset Manager (Управление наборами). Когда откроется диалоговое окно, по умолчанию оно отображает все кисти, и теперь все, что необходимо сделать -перетащить их в нужном вам порядке. Завершив упорядочение, щелкните по кнопке Done (Готово).
|
|
Изменение цвета направляющих
Хотите изменить цвет тех направляющих, которые вы вытаскиваете из линеек? Просто вытащите направляющую, затем сделайте по ней двойной щелчок, и это откроет диалоговое окно Preferences (Установки) для настроек Guides, Grid & Slices (Направляющие, сетка и фрагменты), где можно выбрать любой цвет, какой вам нравится. Можно также нажать Ctrl+K (Mac: Command+K) и слеващелкнуть по команде Guides, Grid & Slices (Направляющие, сетка и фрагменты).
|
|
Что делает поле Заливка
В панели Layers (Слои), сразу под полем Opacity (Непрозрачность), находится поле Fill (Заливка), над которым ломают головы многие пользователи Photoshop, так как это поле появилось сравнительно недавно. Этот параметр проявляет себя, только когда к слою применяете такой стиль слоя, как тень или фаска. Если у вас есть что-то на слое, и вы применяете к нему стиль Тень, то если понизить величину Opacity (Непрозрачность), объект и его тень оба исчезают, правильно? Но если вы понизите только величину Fill (Заливка), объект начнет исчезать, но тень останется совершенно (на 100%) непрозрачной.
|
|
Скрытая быстрая клавиша сведения слоёв
Формально для команды Flatten (Выполнить сведение) быстрой клавиши не существует, но для сведения моих изображений я всегда использую стандартную быструю клавишу. Это Command+Shift +Е (Mac: Ctrl+Shift+E) - на самом деле
быстрая клавиша команды Merge Visible (Объединить видимые), так что она работает, только если у вас нет скрытых слоев, но у меня их нет, потому эта быстрая клавиша обычно работает.
|
Настройка селектора цветов типа HUD
Вы можете сделать, чтобы при использовании инструмента Brush (Кисть) на экране появлялся селектор цветов типа HUD, нажимая быструю клавишу Alt+ Shift (Mac: Command+Option+Control) и щелкая-правой-кнопкой-мыши (Mac: щелкая-мышью). А знаете ли вы, что также можете выбрать тип и размер палитры HUD? Нажмите Ctrl+K (Mac: Command+K), чтобы открыть окно установок Photoshop, щелкните по команде General (Общие) слева, затем откройте всплывающее меню HUD Color Picker (Палитра цветов HUD) вверху окна установок General (Общие) и выберите нужный стиль и размер.
|
|
Как изменить на лету режим наложения кисти
Если вы хотите изменить режим наложения для текущей кисти, не заходя в панель параметров инструментов, просто нажмите клавишу Shift (Mac: Cont-rol+Shift) и щелкните-правой-клави-шей-мыши (Mac: щелкните-мышью) где угодно в изображении, и появится контекстное меню режимов наложения инструмента Brush (Кисть).
|
Создание отброшенной тени
Чтобы создать отброшенную тень (а не обычную падающую тень), сначала примените к объекту стиль слоя Drop Shadow (Тень) (выберите Drop Shadow (Тень) из всплывающего меню иконки Add a Layer Style (Добавить стиль слоя) внизу панели Layers (Слои), измените настройки и щелкните по ОК), затем зайдите в меню Layer (Слои) и в подменю Layer Style (Стиль слоя) выберите команду Create Layer (Создать слой). Это помещает тень на ее собственный отдельный слой. Щелкните по этому новому слою падающей тени, затем нажмите Ctrl+T (Mac: Command +Т), чтобы активировать функцию Free Transform (Свободное трансформирование). Теперь нажмите-и-держите-нажа-той клавишу Ctrl (Mac: Command), захватите верхнюю центральную точку и перетащите вниз под углом 45 чтобы создать отброшенную тень (как тень, которая отброшена на пол).
|
|
Копирование слоёв-масок с одного слоя на другой
Если вы создали слой-маску и хотите, чтобы та же маска появилась на другом слое, нажмите-и-держите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и просто перетащите слой-маску на тот слой, куда вам надо. Это создает копию, оставляя оригинал неповрежденным. Если нужно удалить маску из одного слоя и применить ее к другому, то не используйте функциональную клавишу, а просто перетащите маску на тот слой, где она должна находиться.
|
Как открыть из Bridge в Camera Raw несколько файлов JPEG или TIFF
Открыть несколько RAW снимков из Bridge легко - просто выделите те, которые хотите открыть, а затем сделайте двойной щелчок по любому из них или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Default Application (Программа по умолчанию) в команде Open With (Открыть в). Проблема в том, это не работает с изображениями JPEG или TIFF. Но открыть их из Bridge в Camera Raw также легко. Выделите в Bridge несколько изображений JPEG или TIFF, щелкните правой кнопкой мыши по любому из них и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw).
|
|
Совет пользователям планшета Wacom
Если вы используете планшет Wacom для ретуширования, есть две кнопки, которые делают ненужным переход к панели Brushes (Кисти) для управления чувствительной к нажиму непрозрачностью или размером. Эти две кнопки появляются в панели параметров инструмента при активации инструмента Кисть (они похожи на круги с ручкой), и щелчок по ним отвергает текущие настройки в панели Brushes (Кисти), тем самым экономя на обращении к элементам управления параметрами Opacity (Непрозрачность) или Size (Размер) для их включения.
|
|
Если Photoshop начинает чудесить...
...или что-то работает не так, как обычно, возможно, запортились установки, что в какой-то момент случается почти со всеми, и восстановление их набором установок от поставщика излечивает примерно 99 % проблем Photoshop, с которыми вы сталкиваетесь (и это самое первое, что советует делать собственная служба поддержки Adobe). Чтобы восстановить установки, выйдите из Photoshop, затем нажмите-и-держите-на-жатой быструю клавишу Ctrl+Alt+Shift (Mac: Command+Option+Shift) и запустите Photoshop (продолжая ее удерживать). Появится диалоговое окно с вопросом, хотите ли вы к удалить файл с настройками от Adobe. Щелкните по Yes (Да), и возможно, ваши проблемы исчезнут.
|
|
Создание нового документа с такими же спецификациями, как у другого открытого документа
Если имеется уже открытое изображение и вы хотите создать новый пустой документ с такими же размером, разрешением и цветовым пространством, просто нажмите быструю клавишу Ctrl+ N (Mac: Command+N), чтобы открыть диалоговое окно New (Создать), затем вверху, из всплывающего меню Preset (Набор), выберите название своего уже открытого документа, и это перенесет все спецификации из этого документа во все поля нового документа. Вам остается только щелкнуть по ОК.
|
|
Совет по ретушированию с помощью фильтра Пластика
При использовании фильтра Liquify (Пластика) для ретуширования портрета, можно предотвратить случайное исправление в области, которую вы не хотите затрагивать, замораживая ее, и в Liquify (Пластика) для замораживания существуют инструменты, но проще сначала поместить выделение вокруг области, которую вы намерены исправлять, затем открыть фильтр Liquify (Пластика), и всё, что находится вне выделенной области, будет автоматически заморожено. (В окошке Preview (Просмотр) вы увидите прямоугольник с выделением, и области вне выделения будут замаскированы красным.)
|
|
Сверхбыстрое временное переключение инструмента
Это одна из функций Adobe, введенная еще в версии CS4, но известная немногим. Она называется Spring Loaded Tools и обеспечивает временный доступ к любому другому инструменту во время использования текущего инструмента. После завершения Photoshop автоматически переключается назад. Вот как работает эта функция. Скажем, у вас активирован инструмент Brush (Кисть), но вы должны сделать выделение Lasso (Лассо) вокруг области, чтобы не закрашивать за его пределами. Нажмите-и-удер-живайте клавишу L (для активации инструмента Lasso (Лассо)), и инструмент Brush (Кисть) временно переключится на инструмент Lasso (Лассо). Сделайте выделение, затем отпустите клавишу L, и вернетесь к инструменту Brush (Кисть). Это сильно экономит время и помогает в решении возникающих проблем.
|
|
Проект для мобильного телефона или планшета
К вашему сведению, есть встроенный пакет наборов для наиболее распространенных размеров экранов мобильных устройств. Выберите из меню File (Файл) команду New (Создать), затем из всплывающего меню Preset (Набор) выберите опцию Mobile & Devices (Разработка мобильных приложений), а из всплывающего меню Size (Размер) выберите размер, который вам нужен.
|
|
Назначение для Photoshop большей памяти RAM
Можно управлять тем, какой объем оперативной памяти RAM, установленной в вашем компьютере, реально зарезервирован для использования только Photoshop^. Зайдите в Photoshop, нажмите Ctrl+K (Mac: Command+K), чтобы открыть диалоговое окно Preferences (Установки) Photoshop^, затем щелкните по опции Performance (Производительность) в списке на левой стороне окна. Теперь вы увидите графическую панель с ползунком, показывающую, сколько из установленной RAM отводится для Photoshop. Перетащите ползунок вправо, чтобы Photoshop использовал большую RAM (изменения вступают в силу только после перезапуска Photoshop).
|
Быстрые клавиши для изменения порядка слоёв
Я часто их использую, потому что они экономят обращения в панель Layers (Слои) десятки раз в день. Чтобы передвинуть в стеке слоев текущий слой на один слой вверх, нажмите Ctrl+] (Правая квадратная скобка; Mac: Command+]), а для
опускания на один слой используйте ту же быструю клавишу с Левой квадратной скобкой ([). Для перемещения текущего слоя на самый верх добавьте клавишу Shift. Конечно, ничто нельзя переместить ниже заблокированного фонового слоя.
|
|
Советы по Заливке сучетом содержимого
Если вы сделали в изображении выделение и попытались применить к нему Соп-tent-Aware Fill (Выполнить заливку с учетом содержимого), но не довольны результатами, последуйте одному из двух советов. (1) Нажмите Ctrl+Z (Mac: Com-mand+Z), чтобы отменять Content-Aware Fill (Выполнить заливку с учетом содержимого), а затем попробуйте снова Content-Aware Fill (Выполнить заливку с учетом содержимого). Поскольку заполняющая область выбирается случайно, простое повторение попытки может увенчаться успехом (прием работает чаще, чем можно бы было думать). (2) Немного расширьте выделение. Выделив то, что вы хотите удалить, зайдите в меню Select (Выделение) и в подменю Modify (Модификация) выберите команду Expand (Расширить), затем расширьте выделение на 3 или 4 пиксела и снова примените Content-Aware Fill (Заливка с учетом содержимого). Это также может хорошо сработать.
|
|
Если один из инструментов начинает вести себя странно...
... скорее всего, что-то не то с опциями этого инструмента (в панели параметров инструмента), и не может быть замечено при визуальном обзоре панели. В этом случае можно перезагрузить инструмент к заводским параметрам по умолчанию, щелкая правой кнопкой мыши по направленной вниз небольшой стрелке рядом с иконкой инструмента на самом левом конце панели параметров инструментов и перезагружая или текущий инструмент, или все инструменты из контекстного меню.
|
|
Совет при работе в очень большом масштабе
Если вы очень сильно увеличили масштаб снимка, нет ничего более неудобного, чем использование для навигации по изображению панелей прокрутки (с ними всегда промахнешься мимо нужной точки, и в конечном счете приходится уменьшать и снова увеличивать масштаб изображения). Вместо этого просто нажмите-и-держите-нажатой клавишу Пробел, и это временно переключает вас на инструмент Hand (Рука), позволяющий перетаскивать, куда хотите, само изображение. Когда вы отпускаете Пробел, он возвращает вас к инструменту, который вы использовали до нажатия на Пробел.
|
|
HDR Pro может создавать интересные черно-белые изображения
Слово HDR у большинства ассоциируется с пресловутыми ирреальными, сверхяркими изображениями, которые вы находите во всех уголках сети, и это объясняет, почему мало кому приходит в голову использовать функцию Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) для создания черно-белых изображений, но на самом деле она делает удивительную работу (и хотя большинство встроенных наборов, которые идут с Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) почти ни на что не пригодны. Монохроматические (B&W) наборы совсем не плохие. Опробуйте их в следующий раз, когда будете снимать бре-кетированное изображение.
|
|
Предоставление вашего RAW изображение кому-либо еще (вместе с вашими правками)
Если вы отредактировали снимок в Camera Raw и отсылаете RAW файл клиенту, он не увидит сделанных вами правок, если: (а) вы не включите отдельный ХМР файл вместе с вашим RAW файлом (ХМР должен находиться сразу за RAW файлом в папке изображений), или (2) вы не сохранили файл в DNG формате во всплывающем меню Format (Формат) диалогового окна Save Options (Параметры сохранения) Camera Raw (DNG - общедоступный формат Adobe для RAW изображений, и он содержит правки, сделанные в файле DNG).
|
|
Закрепление сразу нескольких слоёв
Если вы хотите закрепить сразу несколько слоёв, это не трудно. Быстрой клавишей Ctrl+щелчок-мыши (Mac: Command +щелчок-мыши) выделите столько слоёв, сколько хотите, а затем щелкните по иконке Lock (Сохранить всё) наверху панели Layers (Слои). Так же назначаются цветные метки - выделите слои, которые хотите маркировать, затем щелкните правой кнопкой мыши по одному из слоёв и из всплывающего меню выберите цветную метку, которую хотите назначить выделенным слоям.
|
|
Создание выделения у края документа
Когда вы делаете выделение (одним из инструментов Lasso (Лассо)), и достигаете края окна документа, то не должны отпускать кнопку мыши и начинать сначала - достаточно нажать-и-держать-нажатой клавишу Пробел, и инструмент Lasso (Лассо) временно переключаются на инструмент Hand (Рука), после чего можно отодвинуться достаточно, чтобы закончить выделение. Затем отпустите Пробел, и это переключит вас назад к инструменту Lasso (Лассо), и (самое главное), процесс выделения, замороженный при нажатии на клавишу Пробел, после ее отпускания продолжается прямо стой точки, где был остановлен.
|
|
Как сохранить в секрете настройки вашей камеры
Если вы отправляете изображение в сеть или отсылаете изображение клиенту, то можете не хотеть сообщать параметры настройки камеры и ее регистрационный номер, включенный в изображение, где их может увидеть кто угодно (в конце концов, какая разница клиенту, снимали ли вы с f/5.6 и 800 ISO?) Итак, чтобы сохранить настройки камеры только для себя, нажмите Ctrl+A (Mac: Com-mand+A), чтобы выделить всё изображение, затем нажмите Ctrl+C (Mac: Com-mand+C), чтобы скопировать его в память. Теперь нажмите Ctrl+N (Mac: Com-mand+N), и Photoshop автоматически создаст новый документ точно такого же размера, разрешения и цветового режима, как изображение, которое вы скопировали в память. Затем нажмите Ctrl+V (Mac: Command+V), чтобы вставить изображение в этот новый пустой документ. После чего нажмите быструю клавишу Ctrl+E (Mac: Command+E) для сведения изображения, в файле которого не будут содержаться данные о камере и который можно посылать куда угодно. Однако я бы зашел в меню File (Файл) меню и выбрал File Info (Сведения о файле), затем щелкнул бы по Basic (Основные) слева вверху, и ввел информацию авторского права в секции авторского права.
|
|
Как увидеть увеличенную панель корректирующего слоя?
Если вы добавляете корректирующий слой Levels (Уровни) или Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), или Curves (Кривые) (и так далее), их элементы управления появляются в панели Properties (Свойства), имеющей размер по умолчанию. Но можно увеличить точность работы с настройками панели: щелкните по левой стороне панели и вытащите ее влево. Поскольку панель становится больше, можно использовать непосредственно элементы управления коррекцией.
|
|
Контрольный лист II открывает еще две дружественные команды
В Photoshop CS6 Adobe возвратил подменю автоматизации Contact Sheet II (Контрольный лист II), а также возвратил еще две встроенные команды автоматизации, которую пользователи утеряли еще в CS4. Нам вернули команды PDF Presentation (PDF-презен-тация) и Layer Comps to PDF (Композиции слоев в PDF) (они находятся в меню File (Файл), в подменю Automate (Автоматизация) и Scripts (Сценарии), соответственно).
|
|
Изменение на лету размера, жесткости и даже непрозрачности кисти
Если вы нажмете-и-удержите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option+Ctrl) и щелк-ните-правой-кпавишей-мыши (Мае щелк-ните-клавишей-мыши), то при наведении кисти куда угодно на изображение, откроется небольшое информационное поле (показанное здесь), отображающее текущий размер, жесткость и непрозрачность кисти. Теперь вы можете перетащить курсор вертикально вверх, чтобы сделать кисть мягче, или вниз, чтобы сделать жестче. Перетаскивание влево уменьшает размер кисти; вправо - увеличивает. Это превосходно, но есть еще один прием: можно так изменить настройки, чтобы перетаскивание/вниз изменяло не мягкость/жесткость, а непрозрачность кисти. Чтобы сделать это, быстрой клавишей Ctrl+K (Mac: Command+K) откройте окно Preferences (Установки) Pho-toshop'a, а затем в закладке General (Основные) снимите галочку в окошке Vary Round Brush Hardness Based on HUD Vertical Movement (Изменять жесткость круглой кисти на основе вертикального перемещения HUD). Теперь при перетаскивании вверх/вниз вместо жесткости изменится непрозрачность кисти.
|
|
Применение эффекта Стиль слоя одновременно к нескольким слоям
Поместите слои в группу, используя быструю клавишу Ctrl+щелчок-клавишей-мыши (Мае: Command+щелчок-клави-шей-мыши) на каждом слое панели Layers (Слои) для их выделения, и выбирая опцию New Group from Layers (Новая группа из слоев) в выпадающем меню этой панели. Теперь можно применить стиль группы (например. Тень) прямо к этой группе, и этот стиль слоя автоматически применится к каждому слою группы (не имеет значения, сколько слоёв вы вставили в группу - стиль немедленно добавится к каждому из них). Если хотите, можно добавить еще стили слоя: просто щелкните по группе, затем сделайте двойной щелчок по иконке fx справа от названия группы; это вновь откроет диалоговое окно, выберите стиль слоя из списка слева (скажем. Outer Glow (Внешнее свечение)), и это добавит данный стиль, вместе со стилем Drop Shadow (Тень), добавленном ранее.
|
|
Если вы работаете с большим количеством слоев, есть смысл это взять на вооружение!
Если вы создали большой многослойный файл, то получаете длинный скроллируемый список слоев, в котором поиск ка-кого-либо слоя иногда отнимает действительно много времени. К счастью, наверху панели Layers (Слои) есть линейка фильтров. На левом конце этой линейки находится всплывающее меню поиска, которое изменяет параметры выбора, находящиеся справа от этого меню. Меню по умолчанию устанавливает опцию Kind (Вид), которая предоставляет ряд иконок, и если вы щелкаете по ним, это фильтрует слои, оставляя видимыми только отдельные типы слоёв. Например, если вы щелкните по иконке T, это скроет все слои, кроме текстовых слоёв. Речь не о том, что они исчезнут с изображения - имеется в виду поведение панели Layers (Слои): в ней остаются только слои Туре (Текст) (а слои всех прочих видов скрывается). Есть фильтры показа только пиксельных слоёв (старых добрых слоёв изображений), только корректирующих слоёв, только слоёв фигур или только слоёв смарт-объектов, и чтобы мгновенно увидеть все слои каждого типа, достаточно щелкнуть по любой иконке соответствующего типа. Можно также искать слои по Name (Имя) (в появляющемся текстовом поле можно напечатать имя для поиска), или по Effect (Эффект) (появляется всплывающее меню стилей слоя), или по названию режима наложения, который вы использовали, или по специфическому признаку, или по назначенному цвету. Фильтр действительно удобный в работе и очень быстрый. Закончив, (если хотите отключить фильтрацию) щелкните по небольшому переключателю на правом конце линейки фильтров.
|
|
Сомневаетесь, каким методом изменять размеры? Предоставьте выбор Photoshop.
Ошибочно выбранный метод интерполяции для изменения размеров часто сильно ухудшает изображение (и от этого страдали многие). Поэтому вы будете счастливы видеть новую опцию Automatic (Автоматически) по умолчанию, где Photoshop автоматически выбирает наилучший метод, который иначе вам бы пришлось искать вручную.
|
|
Быстрый способ изменения размеров
Если вы часто изменяете размеры объектов или выделений, то приходится часто нажимать быструю клавишу Ctrl+T (Mac: Command+T) для активации Free Transform (Свободное трансформирование), но есть более быстрый способ. Щелкните по инструменту Move (Перемещение) (V), а затем в панели параметров инструментов установите галочку в окошке Show Transform Controls (Показать управление трансформацией на выбранных слоях). Это оставит маркеры Free T ransform (Свободное трансформирование) все время видимыми вокруг любого выделения или объекта на слое, таким образом, всё, что остается сделать - захватить и перетащить угловую точку (конечно, нажимая-и-удерживая-нажатой клавишу Shift, чтобы размеры изменялись пропорционально).
|
|
Новый максимальный размер кисти
Еще в CS5 максимальный размер кисти, который можно было установить, был 2 500 пикселов и казался большим, пока у не появились все эти новые, более чем 30-ти мегапиксельные, камеры DSLR, и вдруг самая большая кисть уже стала недостаточно большой. Именно поэтому вы будете счастливыми узнать, что мало того, что можно сделать размеры кисти больше, чем 2 500 пикселов, можно увеличить ее аж до 5 000 пикселов.
|
|
Новые возможности инструмента Пипетка
Если вы добавили корректирующий слой над изображением и используйте инструмент Eyedropper (Пипетка), чтобы выбрать из этого изображения образец цвета, конечно, цвет, который выберется, образуется под действием корректирующего слоя на изображение, так ведь? Так. Однако можно заставить инструмент Eyedropper (Пипетка) игнорировать эффект действия любого корректирующего слоя и, вместо этого образец будет взят из слоя с изображением. Вы делаете это, выбирая опцию All Layers No Adjustments (Все слои без коррекции) из выпадающего меню Sample (Образец) панели параметров инструментов.
|
|
Как выбрать тона кожи
Если есть тона кожи, которые нуждается в коррекции (возможно, тон кожи объекта выглядит слишком красным, но остальная часть снимка имеет хороший вид, что встречается чаще, чем можно думать), тогда в Photoshop можно использовать следующий простой прием. Если зайти в меню Select (Выделение) и выбрать Color Range (Цветовой диапазон), а затем из всплывающего меню Select (Выбрать) наверху диалогового окна выбрать Skin Tones (Телесные тона), произойдет поиск телесных тонов и их выделение. Если вы пытаетесь только выделять тона кожи на лице объекта, то установите галочку в окошке Detect Faces (Определять лица), чтобы усовершенствовать тона кожи в будущем. Затем перетащите ползунок Fuzziness (Разброс) (по действию отчасти похожий на Tolerance (Допуск) в инструменте Magic Wand (Волшебная палочка)), уменьшив значение до 1 и посмотрите, на что похож результат. Если нужно выделить больше кожи, поднимите величину, перетащив ползунок вправо.
|
|
Автоматическое сохранение работы
Photoshop удивительно устойчивая программа (с моим почти никогда не происходило катастрофического отказа, ну... разве что я демонстрирую что-либо аудитории, и тогда мы паникуем с ним вместе), но если по той или иной причине он действительно отказывает (увы, такое случается), вам не придется досадовать, что вы не сохранили документ, в котором работали некоторое время, потому что есть функция, автоматически сохраняющая документ с выбранной вами периодичностью. Чтобы запустить функцию, зайдите в меню Edit (Редактирование) (Mac: Photoshop) и в подменю Preferences (Установки) выберите опцию File Handling (Обработка файлов). Внизу секции File Saving Options (Параметры сохранения файла) есть окошко для галочки Automatically Save Recovery Information Every (Автоматически сохранять информацию о восстановлении каждые) и всплывающее меню с набором интервалов времени с 10-ю минутами по умолчанию (то есть самая большая потеря времени работы будет 10 минут). Но если невозможно потерять даже столько, выберите 5 минут, или наоборот (для отважных), увеличьте время до выполнения сохранения.
|
|
Хотите избавиться от всех скрытых слоёв, перед тем как сохранить файл?
Зайдите в панель Layers (Слои), и наверху панели, вверху слева в линейке фильтров, во всплывающем меню поиска, выберите опцию Attribute (Атрибут), а затем из всплывающего меню, которое появляется справа, выберите опцию Not Visible (Невидимый). Теперь панель показывает все слои, которые вы не используете (так как они скрыты). Выделите их все и нажмите клавишу Backspace (Mac: Delete), и они удалятся. Это не только укорачивает панель Layers (Слои) (показывая меньше слоёв), но уменьшает также размер файла, избавляя от неиспользуемых вами слоёв.
|
|
|