На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Side Effects
Специальные эффекты, используемые фотографами
Потрясающе простое создание панорам

В своих семинарах по Photoshop я пространно рассказывал о семи требованиях, которые следует соблюдать при съемке кадров для панорамы, позволяющих Photoshop легко объединить их вместе. Впоследствии Adobe настолько усовершенствовал функцию Photomerge, что теперь достаточно соблюдать единственное правило: при съемке необходимо обеспечить наложение соседних кадров примерно на 20 % (так, если вы снимаете каменистый ландшафт, слева направо, одна и та же скала должна появиться на правом краю первого снимка и на левом краю следующего кадра). Этого достаточно, чтобы Photoshop увидел, как они сшиваются вместе. Кроме того, теперь вы можете снимать даже с рук, и кадры будут отлично выровнены.

Шаг Один


Перед тем, как создать панораму, вы должны выбрать, хотите ли вы отредактировать снимки (экспозицию, света и проч.) теперь, в Camera Raw, пока отдельные изображения находятся еще в 16-битовом RAW-формате, или же редактировать единственную 8-битовую панораму. Это ваш выбор, но я рекомендую модифицировать их теперь, в Camera Raw, до создания панорамы, благодаря чему вы получаете преимущества работы с изображениями качества RAW (если же они - изображения JPEG, не имеет значения, когда их редактировать -- я бы сначала превратил их в панораму). Итак, если вы снимали в RAW, нажмите клавишу Ctrl (Mac: Command) и щелкните в Bridge по всем снимкам для создания панорамы, чтобы их выделить (как показано здесь).

Шаг Два

Теперь нажмите Ctrl+R (Mac: Command+ R), чтобы открыть выделенные изображения в Camera Raw (как показано здесь). Щелкните по кнопке Select All (Выбрать все) над кинопленкой слева, чтобы выделить все изображения, которые вы только что открыли, и тогда любые сделанные вами изменения автоматически применятся ко всем кадрам панорамы. Давайте увеличим Exposure (Экспозиция) (до +0.15) и Contrast (Контрастность) (до +67), уменьшим Highlights (Света) до -64, чтобы возвратить объем и детали в небе, и резко изменим Shadows (Тени) до +63, чтобы видеть больше деталей в арочных проемах. Установите белую и черную точки, нажи-мая-и-удерживая-нажатой клавишу Shift и делая двойной щелчок по кнопкам ползунков Whites (Белые) и Blacks (Затемнение). Затем установите Clarity (Четкость) в +60, чтобы подчеркнуть текстуру, и Vib-rance (Красочность) в +27, чтобы хоть немного усилить синее в этом тоскливом сером небе. Не щелкайте по кнопке Open Images (Открыть изображение) - сразу щелкните по Done (Готово).

Шаг Три

Вернитесь в Bridge и убедитесь, что миниатюры обновились согласно выполненной коррекции и каждая миниатюра имеет небольшую круглую иконку-бедж, сообщающую, что снимки были корректированы в Camera Raw. Удостоверьтесь, что нужные изображения остались выделены, затем зайдите в меню Tools (Инструменты) (вверху) и в подменю Photoshop выберите команду Photomerge (как показано здесь). (Можно открыть эти отредактированные снимки в Camera Raw, щелкнуть по кнопке Select All (Выбрать все) над кинопленкой слева, щелкнуть по кнопке Open Images (Открыть изображение) и открыть отредактированные JPEG снимки непосредственно в Photoshop, затем зайти в меню File (Файл) и в подменю Automate (Автоматизация) выбрать команду Photomerge). Эта команда открывает диалоговое окно, которое вы видите здесь, с выделенными изображениями в списке в центральной колонке. (Примечание: Если вы открыли JPEG непосредственно в Photoshop, центральная колонка будет пустой, и нужно щелкнуть по кнопке Add Open Files (Добавить открытые файлы)).

Шаг Четыре

Удостоверьтесь, что в секции Layout (Макет), слева, выбрана радио-кнопка Auto (Авто). Также удостоверьтесь, что внизу в центре диалогового окна установлена галочка в окошке Blend Images Together (Наложение изображений). Теперь, есть еще две опции, о которых следует знать: (1) Если у объектива есть виньетирование (изображения затемнены по краям), то установите галочку в окошке Vignette Removal (Удаление виньетирования) и хотя создание панорамы продлится немного дольше, при этом виньетирование будет удаляться (и как правило, довольно успешно). (2) Если вы для съемки панорам используете объектив рыбий глаз от Nikon, Sigma или Canon, установите галочку в нижнем окошке Geometric Distortion Correction (Коррекция геометрического искажения), чтобы исправить искажение объектива рыбий глаз. Кстати, для съемки панорам рыбий глаз использовать не следует. Просто имейте это в виду. Я рекомендую также не делать ничего, связанного с исправлением объектива (как Upright или любая функция коррекции объектива), пока изображения не объединены в панораму. Я иногда сталкивался с тем, что это портит панораму, поэтому делайте это позже. Продолжите, щелкнув по кнопке OK.

Шаг Пять

Здесь показана панорама, сшитая в Photoshop из снимков с изменениями, которые мы сделали ранее в Camera Raw. Если вы просмотрите панель Layers (Слои), то увидите все слои и слои-маски, которые были созданы, чтобы отлично сшить эти пять изображений в одну панораму без швов. Давайте продолжим и сведем эти слои (мы вообще не собираемся иметь с ними дела), выбирая команду Flatten Layers (Выполнить сведение) из выпадающего меню панели Layers (Слои). Чтобы безупречно сшить панораму, Photomerge должен был немного деформировать, согнуть и изменить расположение заснятых элементов, что почти всегда создает промежутки в разных частях изображения (в виде прозрачные областей с серо-белым шахматным узором - со всех сторон). Мы вернемся к ним через минуту, а пока только примите к сведению, что это совершенно в порядке вещей и при создании панорамы происходит почти всегда. (Краткий обзор прочих опций Layout (Макет) диалогового окна Photomerge (Perspective (Перспектива), Cylindrical (Цилиндр), Spherical (Сферическая), Collage (Коллаж) и Reposition (Перемещение)): они все создают... ну... никуда не годные панорамы. Это самая мягкая характеристика, которую я могу дать этим опциям, и я их не использую. Никогда. Но это только мой выбор).

Шаг Шесть

Чтобы получить итоговое изображение, мы должны обрезать снимок, но к счастью это простая работа. Активируйте из панели инструментов инструмент Crop (Рамка) (C), который создает границу обрезки вокруг изображения (как показано здесь). Обрежьте низ и стороны как можно лучше, но не прилагайте слишком больших стараний к небу (далее мы отредактируем и его). Теперь, если на пустотах по сторонам панорамы есть нечто с большим количеством невыразительных деталей (это может быть трава или песок, или вода), можно не обрезать слишком близко, потому что функция в следующем шаге работает лучше всего с объектами, у которых нет выраженных деталей - такими как небо, или трава, или вода и т.д.

Шаг Семь


Нажмите клавишу Enter (Mac: Return), и панорама будет обрезана (как показано здесь), но можно видеть, что вверху, справа и слева остались промежутки. Из панели инструментов активируйте инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (нажимайте Shift+W, пока он не появится) и щелкните один раз в нижнем левом белом пустом промежутке, затем нажмите-и-держите-нажатой клавишу Shift и щелкните по пустому промежутку внизу справа, а затем -по верхнему пустому промежутку (удержание клавиши Shift нажатой позволяет добавлять другие области к выделению с левой стороны). Если инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) выделяет лишь часть неба, когда вы щелкаете по верхнему пустому промежутку, просто нажмите Ctrl+Z (Mac: Command+Z), чтобы отменить это последнее выделение, переключитесь на инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (Shift+W), нажмите-и-держите-нажатой клавишу Shift и закрасьте верхний пустой промежуток. Теперь мы используем функцию Content-Aware Fill (Заливка с учетом содержимого), чтобы заполнить пустые промежутки, но она работает лучше, если немного расширить выделенные области - примерно на 4 пиксела. Чтобы сделать это, зайдите в меню Select (Выделение) и в подменю Modify (Модификация) выберите команду Expand (Расширить). Введите 4 пиксела (как показано здесь), немного расширяя выделение в направлении наружу, и щелкните по ОК. Теперь наш файл готов позволить функции Content-Aware (С учетом содержимого) выполнить ее чудесную работу.

Шаг Восемь

Зайдите в меню Edit (Редактирование) и выберите команду Fill (Выполнить заливку). Когда появится диалоговое окно (показанное здесь), выберите вверху из всплывающего меню Use (Содержание) опцию Content-Aware (С учетом содержимого), затем щелкните по ОК, расслабьтесь и приготовьтесь к сюрпризу. По большей части, результаты бывают поразительны. Конечно, иногда результат ни на что не пригоден, тогда вы отменяете его и ищете иной подход. Но когда функция исправляет нечто такое, как пустые промежутки в небе, или на грунте пустыни, или на чем-либо подобном, случайном и однотонном по своей природе, эта функция творит чудеса, и в изображениях, подобных этому, выполняет действительно грандиозную работу (как показано здесь). Нажмите Ctrl+ D (Mac: Command+D), чтобы отменить выделение.

Шаг Девять


Помните, я говорил ранее, что следует отложить на потом применение к изображениям каких-либо коррекций объектива, потому что иногда они значительно портят сшивку? Уверен, помните. Ну, так сейчас самое время это сделать. Если обратиться снова к Шагу Восемь, можно видеть, что Колизей слегка наклонен, так что давайте избавимся от этого искажения, заходя в меню Filter (Фильтр) и выбирая Camera Raw Filter (Фильтр Camera Raw). Когда откроется Camera Raw, зайдите в панель Lens Corrections (Коррекция объектива), щелкните по закладке Manual (Ручной режим), а затем перетащите ползунок Distortion (Искажение) вправо, пока не исчезнет наклон. Я также вижу, что Колизей немного наклонен наружу, поэтому я перетащил ползунок Vertical (По вертикали) влево в -3, так чтобы внешние стены выглядели выровненными. По завершении можно или обрезать края (удаляя пустоты, вызванные исправлением объектива), или снова использовать Content-Aware Fill (Заливка с учетом содержимого). Если нужно сделать какие-либо иные правки, щелкните по иконке панели Basic (Основные) и сделайте там исправления. Наконец, добавьте Unsharp Mask (Контурная резкость), и на этом закончите. Итоговое изображение показано ниже.

 
На главную страницу