На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Little Problems
Исправление распространенных проблем
Спасение снимков с шевелёнкой при помощи фильтра стабилизации изображения

Если фото снято с рук при слабом освещении (и нерезкость была вызвана низкой скоростью затвора), или если нерезкий снимок получен длиннофокусным объективом, то можно устранить нерезкость, используя фильтр Shake Reduction (Стабилизация изображения). Он может очень сильно уменьшить размытие, вызванное "шевелёнкой" камеры (но не пригоден для устранения нерезкости в снимках, где она вызвана перемещением объекта). Фильтр дает лучшие результаты в изображениях с небольшим шумом, приличной экспозицией и снятых без вспышки. Фильтр не работает одинаково хорошо со всеми изображениями, но когда работает, дает потрясающие результаты.

Шаг Один


Здесь показано фото, которое я снял с рук при слабом освещении. Фото имеет хаотичное размытие, и это тот случай, когда следует применить фильтр Shake Reduction (Стабилизация изображения) (он находится в меню Filter (Фильтр), в подменю Sharpen (Усиление резкости). Когда фильтр открывается, он немедленно начинает анализировать изображение, начиная с середины (где происходит наибольшее размытие), и продолжает анализ, направленный оттуда наружу. Вы будете видеть индикатор выполнения (пока фильтр думает) в нижней части небольшого окошка предварительного просмотра с правой стороны диалогового окна. (Окошко просмотра называется Detail Loupe (Детализация); чуть дальше о нем рассказывается более подробно). Если вы хотите отменить процесс анализа, просто щелкните по небольшой круглой иконке с символом запрета в конце индикатора выполнения. Примечание: Чтобы размытие было видно, я здесь снял галочку в окошке Preview (Просмотр).

Шаг Два

Как только математические преобразования завершатся, окно покажет автоматически исправленное размытие (как то, что здесь), и должен сказать, что над этим изображением фильтр поработал неплохо. Результат не абсолютно резкий, и есть некоторое двоение, однако же оригинал был совершенно испорченный. По крайней мере, теперь, если бы я захотел поместить снимок на Face-book или Twitter в веб-разрешении, его качество полностью отвечало бы предъявляемым требованиям, а это, на мой взгляд, говорит о многом. Большинству пользователей этого достаточно - всё, что им надо сделать - открыть фильтр, позволить ему сделать свое дело и на этом закончить. Однако если вы "фанат совершенства", то продолжайте чтение.

Шаг Три

Фильтр автоматически исправляет то, что он считает встряской камеры, основываясь на предположении, на сколько пикселов, по мнению фильтра, происходило перемещение, но если автоматический метод не дает хорошего результата, возможно, фильтр должен затронуть больше или меньше пикселов. Для этой цели служит ползунок Blur Trace Bounds (Границы трассировки размытия). Этот ползунок управляет тем, сколько пикселов подвергается действию фильтра (подобно тому, как ползунок Tolerance (Допуск) в инструменте Magic Wand (Волшебная палочка) определяет, как далеко распространяется выделение этого инструмента). Перетаскивание ползунка влево уменьшает число затронутых пикселов (если есть только небольшое размытие, для его исправления, возможно, нужно затрагивать меньше пикселов), а перетаскивание вправо затрагивает больше пикселов. Собственная оценка этого ползунка обычно чертовски точна, но, повторяю, вы можете отказаться от нее (в данном случае, я немного переместил этот ползунок). Если вы получаете двоение (как здесь получилось у нас) или другие артефакты, перетащите ползунок Artifact Suppression (Подавление помех) немного вправо (здесь я перетащил его в 45 %).

Шаг Четыре

На правой стороне диалогового окна фильтра есть небольшое окно Detail (Детализация) предварительного просмотра (см. Шаг Три), которое показывает изображение в увеличенном масштабе (масштаб можно изменять, щелкая по кнопкам увеличения масштаба прямо под этим окном). Если вы нажимаете букву Q на клавиатуре, окно Detail (Детализация) делается плавающим, и можно помещать его, где угодно (как показано здесь; повторное нажатие на Q снова пристыковывает окно). Если вы щелкнете-и-удержите-нажатой кнопку мыши в окне Detail (Детализация), это покажет вам состояние До (до удаления встряски камеры). Отпустите клавишу - это возвратит вас в состояние После редактирования изображения.

Шаг Пять

К счастью, окно Detail (Детализация) -это нечто большее, чем просто окно просмотра с увеличением. Его замечательные свойства проявляются, когда вы помещаете его в области, которые хотите проанализировать. Давайте откроем другое изображение и рассмотрим его в окне Detail (Детализация) (как можно видеть, изображение содержит размытие иного типа - из-за которого снимок наверняка был бы забракован). Это изображение До (я удалил галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы показать, как выглядит изображение до применения фильтра). Теперь давайте используем окно Detail (Детализация) для исправления нерезкости.

Шаг Шесть

Сделайте двойной щелчок по тому месту изображения, где должно появиться окно Detail (Детализация), (оно сместится со своего места с правой стороны в выбранную точку изображения). Теперь щелкните по круглой кнопке в нижнем левом углу окна Detail (Детализация) (как показано здесь), и это проанализирует область прямо в месте расположения окна детализации. (Примечание: Если это окно уже плавающее, не следует делать двойной щелчок - достаточно щелкнуть один раз). Оцените, насколько улучшилось изображение при уменьшенной встряске камеры. Итак, в данном случае мы сделали двойной щелчок по фронтальной области, а что если есть не одно место, на котором вы хотите акцентироваться при уменьшении встряски камеры? К счастью, можно иметь несколько зон интереса (так Adobe называет проанализированные области).

СОВЕТ: Ручной выбор направления размытия

Если вы считаете, что фильтр превратно понимает направление размытия, то можете выбрать его вручную, используя инструмент Blur Direction (Направление размытия) - второй сверху инструмент в панели инструментов - она находится вверху слева и становится активной после того, как вы раскрываете справа секцию Advanced (Дополнительно)). Просто перетащите инструмент в направлении размытия, примерно на длину размытия. Используйте клавиши Прямые скобки для пошагового изменения длины; добавьте к ним клавишу Ctrl (Mac: Command), чтобы пошагово изменять угол.

Шаг Семь

Чтобы увидеть, какая область находится в Blur Estimation Region (Область вычисления размытия), разверните секцию Advanced (Дополнительно) (на правой стороне диалогового окна) щелчком по треугольнику с вершиной вправо, и увидите ограничительный прямоугольник вокруг анализируемой области (нажмите клавишу Q, чтобы вновь пристыковать окно Detail (Детализация)). Можно щелкнуть по центру прямоугольника для перетаскивания его к новому местоположению, чтобы проанализировать взамен прежней эту новую область. Можно также щелкнуть-и-перетащить углы внутрь/наружу для изменения размеров области.

СОВЕТ: Уменьшение резкости создаваемых артефактов

Повышение резкости всегда сопровождается созданием шума (что объясняет рекомендацию Adobe использовать этот фильтр для работы с изображениями, которые сняты при низких ISO), но есть два ползунка, которые могут оказать помощь, если это условие не выполняется: (1) ползунок Smoothing (Сглаживание) уменьшает зерно в изображении, и (2) ползунок Artifact Suppression (Подавление помех) устраняет пятна и другие артефакты, которые появляются при очень сильном повышение резкости, как здесь. Оба они применяются до обычного шумоподавления (см. совет ниже).

Шаг Восемь

Если необходимо проанализировать более одной области, можно использовать инструмент Blur Estimation (Вычисление размытия) (первый инструмент в панели инструментов) для создания перетаскиванием другой Blur Estimation Region (Область вычисления размытия) (как показано здесь). Теперь метод примет во внимание эти две области при анализе изображения для уменьшения размытия.

СОВЕТ: Автоуменьшение шума

По умолчанию фильтр Shake Reduction (Стабилизация изображения) применяет к исходному изображению автоподавление шума, но если вы не считаете, что оно хорошо работает, можно использовать всплывающее меню Source Noise (Исходный шум), чтобы выбрать одну из трех опций подавления шума - Low (Низкий), Medium (Средний) и High (Высокий).

 
На главную страницу