На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Little Problems
Исправление распространенных проблем
Выделение волос и подобных объектов и замечательные приемы композитинга

Большинство правок, использующих выделение, выполняется в Photoshop очень просто, и большую часть работ по выделению произвольной формы можно выполнить с помощью инструментов Magic Wand (Волшебная палочка), Lasso (Лассо) или инструментов типа Pen (Перо). Но одной из работ, которая всегда доставляла нам массу трудностей, было выделение волос. За эти годы придумана масса приемов, включая сложные методы использования функции Channel (Канал), описанные мной в книге The Photoshop Channels Book, но все эти методы оказались на свалке, когда Adobe включил в Photoshop CS5 инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) с функцией Refine Edge (Уточнить край). Это один из самых полезных и мощных инструментов во всем Photoshop.

Шаг Один


Начните, открывая изображение, у которого есть проблемная для выделения область (как показанные здесь волосы модели, которые разметал вентилятор). Затем активируйте инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (W) из панели инструментов (как показано здесь).

Шаг Два

Вот как работает этот инструмент: вы просто берете инструмент и свободно закрашиваете участки, которые хотите выделить, и они расширяются, пока не охватят всю подлежащую выделению область (до сих пор этот инструмент используется так же, как инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), но, далее, как будет видно,- версии более умной и использующей иную технологию). Что я обнаружил в этом инструменте -он почти всегда работает лучше, когда выделение производится быстро - быстрым перемещением курсора по выделяемой области изображения. Здесь я выделил объект, и хотя с выделением имеются проблемы (справа выделена лишняя серая область между рукой модели и ее боком), в целом выделение выглядит пристойно. Если выделено что-либо лишнее, нажмите-и-держите-нажа-той клавишу Alt (Mac: Option) и закрасьте такой лишний участок - и он будет удален из выделения. И не переживайте, что выделение будет выглядеть далеким от совершенства, но на данном этапе так и должно быть.

Шаг Три

И вот еще что об инструменте Quick Selection (Быстрое выделение): он работает лучше при выделении, чем при отмене выделения областей, которые вы не хотите выделять (как эта серая область между рукой и боком модели). Когда я отменил выделение этой области, то также отменилось выделение части волос и шарфа модели, поэтому я должен был выбрать их повторно. Если инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) не работает, попытайтесь переключиться на инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (Shift+ W), нажимая-и-удерживая-нажатой клавишу Alt (Mac: Option), и просто щелкните один раз по такой области, чтобы немедленно отменить ее выделение.

Шаг Четыре

Окей, здесь мы переходим к очень важной стадии процесса: нужно удостовериться, что когда вы выделяете волосы модели, то при этом не выделяете фоновые области. Другими словами, не допускайте того, чтобы в выделенной области находились какие-либо волосы, выделенные вместе с серым фоном, просвечивающим сквозь волосы. Практически, я следую правилу не подходить слишком близко к внешним краям волос объекта, если область, покрытая волосами, не однотонная (другими словами, если в ней присутствуют пряди -или развевающиеся, или разделенные просвечивающим сквозь них фоном). То, что я имею в виду, показано здесь крупным планом: я избежал попадания в выделение тонких прядей волос модели (потом мы позволим Photoshop выделить такие тонкие сплошные участки -а пока мы лишь приблизимся к кромке и на этом остановимся). Кроме того, на рисунке можно видеть, где остановилось выделение перед некоей областью, в которой имеются прекрасные пряди волос. Опять же, позже мы позволим Photoshop охватить эти части, но пока нам абсолютно необходимо исключить из выделяемых областей те, где сквозь волосы модели виден серый фон. Если вы случайно выделите область с такими промежутками, то нужно вернуться к инструменту Quick Selection (Быстрое выделение), нажать-и-держать-нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и закрасить эти промежутки, чтобы удалить их из выделения.

Шаг Пять

Как только выделение станет достаточно приличным, пора разблокировать по-настоящему мощную функцию выделения (инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) обеспечивает лишь предварительную прикидку). Поднимитесь в панель параметров инструментов и щелкните по кнопке Refine Edge (Уточнить край) (выделенной здесь красным овалом). Именно здесь происходит колдовство. В диалоговом окне Refine Edge (Уточнить край) есть большое число опций, как будет выглядеть выделенное изображение (включая простую опцию старые стандартные марширующие муравьи), но здесь, как часть нашего процесса обучения, из всплывающего меню View (Вид) выберите опцию Black & White (Черно-белое). Это отобразит выделение как стандартный слой-маску. Как можно видеть, инструмент Quick Selection (Быстрое выделение), сам по себе не выполняет нужной работы (края зубчатые и резкие, и вообще нет выделенных тонких прядей). Тем не менее, всё в порядке, потому что процесс выделения только начался.

Шаг Шесть

Теперь установите галочку в окошке Smart Radius ("Умный" радиус) (по-прежнему ничего не происходит, но все же включите эту функцию). Функция Smart Radius ("Умный" радиус) содержит в себе технологию распознавания кромок, которая понимает различие между мягким краем и твердым краем, и поэтому способна сделать маску, которая включает их оба. Это окошко для галочки настолько важное, что я оставляю галочку в нем постоянно установленной (чтобы установить ее на постоянной основе, установите ее и затем установите галочку в окошке Remember Settings (Запомнить настройки) внизу диалогового окна). Теперь, опять-таки, только в учебных целях, перетащите ползунок Radius (Радиус) до конца вправо (к 250), и немедленно выделятся все волосы модели (поразительно, не так ли?) Хотя над волосами выполнена превосходная работа, есть участки (как рука модели на бедре), которые "сверх-выделены". Такие области станут прозрачными, чего быть не должно, и мы всегда должны быть готовы понизить степень выделения. Но сейчас я просто хочу, чтобы вы увидели эту невероятную математику в действии.

Шаг Семь

Окей, давайте перетащим ползунок Radius (Радиус) назад до тех пор, пока рука на бедре модели не будет выглядеть почти сплошь белой. Вот как работает эта функция. Нужно, чтобы объект приобрел равномерный белый цвет, а фон -равномерный черный цвет. Всё, что будет серым, станет полупрозрачным. Это дает хороший результат, если происходит в тонких прядях волос модели, но плохой, если случается на ее руках или одежде, или вообще на том, у чего должен быть четкий сплошной край. Иначе мы оставили бы максимальный Radius (Радиус) в 250 и на этом закончили. Но поскольку большинство портретов содержит не только волосы, остальные области следует оставить неповрежденными. Здесь я уменьшил Radius (Радиус) почти до 60, но можно сдвинуть его немного дальше, возможно, к 65. Между прочим, для простого выделения оставьте Radius (Радиус) в 0. Когда есть прекрасные волосы, развевающиеся ветром, необходимо на них сконцентрировать внимание. Итак, просто запомните: чтобы сильнее подчеркнуть сложное выделение, нужно устанавливать больший Radius (Радиус).

Шаг Восемь

Теперь давайте изменим опцию View (Просмотр) на Overlay (Перекрытие), чтобы увидеть, есть ли области, которые мы пропустили. Части, которые выделены, отображаются полноцветными, а которые не выделены - красными. Если вы видите, что просвечивающий цвет является цветом фона (в нашем случае серым), у вас есть проблема (и мы имеем ее на левой стороне). Вы должны точно сообщить Photoshop, где находятся проблемные области, и тогда он сможет лучше определить такие области. Вы делаете это с помощью инструмента Refine Radius (Уточнить радиус) (E; выделенного здесь красным овалом). Этот инструмент активен по умолчанию, поэтому просто закрасьте курсором области, где проглядывает фон (как показано здесь), и это переуточня-ет такие области. При этом превосходно проявляется детальность волос.

Шаг Девять

Осмотрите волосы модели - если вы видите их участки, окрашенные красным, такие участки не выделены. Итак, просто закрасьте одним-двумя проходами эти области (как я делаю здесь), и они станут полноцветными (сообщая вам, что они добавлены к выделению) - как признак того, что Photoshop уточнил в выделении области с такими дополнительно закрашенными прядями. Это похоже на закрашивание слоя-маски белым, но когда вы закончите, закрашенная только что область пересматривается, сообщая Photoshop, что она нуждается в дополнительной работе, и Photoshop "переделывает работу" заново. Здесь я пробежался по областям на левой и на правой стороне волос модели, которые были слегка окрашены красным, и можно видеть, что эти области теперь появились в полном цвете. Кроме того, я немного увеличил Radius (Радиус).

Шаг Десять

Я рекомендую вообще не пользоваться ползунками секции Adjust Edge (Настройка края) в центре диалогового окна, потому что вы, как и я, потратите впустую много времени, пытаясь заставить их работать. (Полагаю, вы ждете, чтобы я рассказывал вам, помимо прочего, какого материала следует избегать). Опуститесь в низ диалогового окна - там находится флажковое окошко функции Decontaminate Colors (Очистить цвета), основное назначение которой - немного обесцветить пикселы на краях. В результате, когда вы помещаете это изображение на другой фон, цвет краёв вас не выдаст. Сразу под этим окошком находится всплывающий список Output To (Вывод в) для выбора того, в каком виде должен быть представлен результат всего этого выделения: отправится ли выделенный объект в новый пустой документ, или в новый слой данного документа, или в новый слой с уже добавленным слоем-маской, и т.д. Я всегда выбираю опцию новый слой со слоем-маской в том же самом документе. Это позволяет просто активировать инструмент Brush (Кисть) и исправить любые области, которые, возможно, не были охвачены выделением, и которые мы, вероятно, должны в дальнейшем выделить, так что выберите опцию New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской) и щелкните по ОК.

Шаг Одиннадцать

После щелчка по ОК изображение появляется на прозрачном слое (как показано здесь), и если вы посмотрите в панель Layers (Слои), то увидите новый слой с добавленным слоем-маской (просто для вашего сведения). Можно также видеть, что метод проделал удивительно хорошую работу. Он не охватывает все тонкие пряди и отдельные волосинки, однако охватывает большинство важных прядей. Кроме того, у меня есть прием, который еще улучшит результат, но сначала сделаем быструю проверку этой маски и точно настроим ее перед тем, как поместить модель на другой фон (верно, ребята, мы создаем композитинг!) Нажмите-и-дер-жите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и щелкните непосредственно по миниатюре слоя-маски в панели Layers (Слои), чтобы стала видна только маска (как показано в следующем шаге).

Шаг Двенадцать

Теперь увеличьте масштаб руки модели справа, и увидите области, которые не окрашены в сплошной белый цвет (показывая, что эти области будут полупрозрачным - а это не то, что требуется для руки). Поэтому активируйте инструмент Brush (Кисть) (B), установите белый цвет переднего плана, выберите маленькую, жесткую кисть из селектора кисти панели параметров инструментов и закрасьте сероватые области, делая их сплошного белого цвета. Можно видеть области по бокам головы, где не выделены сережка и шарф, которые также нуждаются в закрашивании белым. Затем нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет переднего плана на черный для очистки всех областей, где белый цвет случайно закрасил черный. Сплошным черным должен быть цвет областей фона. Чтобы немного облегчить закрашивание белым проблемных областей, переключите режим наложения кисти на Overlay (Перекрытие). Тогда при закрашивании белым автоматически блокируется закрашивание черного цвета (и наоборот).

Шаг Тринадцать

На данном этапе мы завершаем работу с маской, и чтобы применить ее к изображению на постоянной основе, щелкните непосредственно по миниатюре слоя-маски (в панели Layers (Слои)) и, чтобы удалить слой-маску, перетащите ее на иконку мусорной корзины внизу панели (как показано здесь). Когда вы сделаете это, появляется диалоговое окно предупреждения, спрашивая, хотите ли вы применить маску к слою до удаления. Щелкните по кнопке Apply (Применить), и маска применится к слою (а миниатюра слоя-маски удалится). Этот просто немного облегчает дальнейшую работу.

Шаг Четырнадцать

Затем откройте фоновое изображение, которое вы хотите использовать в ком-позитинге. Активируйте инструмент Move (Перемещение) (V), затем перетащите-и-отпустите объект прямо на это фоновое изображение (как показано здесь). (Примечание: Это проще делать, если отключен режим Application Frame (Фрейм приложения), и на экране можно видеть, по крайней мере, часть обоих изображений. Если этот режим включен и невозможно видеть сразу оба изображения, просто перетащите изображение с объектом на закладку фонового изображения и задержите его там на пару мгновений, пока не появится возможность навести курсор на новый фон и отпустить там клавишу мыши. В крайнем случае скопи-руйте-и-вставьте объект в этот фон; во всех случаях объект появится на своем собственном слое). Нажмите быструю клавишу Ctrl+T (Mac: Command +T), чтобы активировать фун кци ю Free T ransform (Свободное трансформирование), и измените размеры модели на лучше гармонирующие с фоном (чтобы стали видны маркеры управления размерами, нажмите быструю клавишу Ctrl+0 (ноль, Mac: Command+0)). При активной функции Free Transform (Свободное трансформирование), щелкните правой кнопкой мыши в ограничительном прямоугольнике и выберите опцию Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) (отраженная модель на этом фоне выглядит лучше). Чтобы зафиксировать трансформирование, нажмите на клавишу Return (Mac: Enter). Видите еще одну проблему? Тональность цветов модели выдает, что модель не была сфотографирована в этом месте (а кроме того, узенькая белая кайма вокруг внешнего края - бесплатное свидетельство того, что это композитинг).

Шаг Пятнадцать

Первым делом давайте избавимся от упомянутой тонкой белой каймы вокруг модели, а затем решим цветовую проблему. Чтобы удалить кайму, зайдите в меню Layer (Слои) и в подменю Matting (Обработка краёв) (в самом низу меню) выберите команду Defringe (Убрать кайму). Когда появится диалоговое окно Defringe (Убрать кайму) (показанное здесь), введите 1 (используйте 2 пиксела для более мегапиксельного изображения), щелкните по ОК, и кайма исчезнет! (Photoshop заменяет внешние пикселы края новым набором пикселов, который является комбинацией фона и края объекта таким образом, что кайма исчезает).

Шаг Шестнадцать

Здесь рассказывается о приеме, на который я наткнулся несколько лет назад при создании композитингов (еще в то время, когда мы использовали каналы для материала, подобного этому). Этот прием повышает детальность и возвращает часть потерянных прядей волос, наращивая (как бы в несколько проходов) часть пикселов. Это звучит просто и просто делается. Нажмите быструю клавишу Ctrl+J (Mac: Command+ J), чтобы дублировать слой (с объектом). И всё. Просто дублируйте слой с объектом, и у него возникает эффект "наращивания" в области краёв. Неожиданно то, что в итоге в проблемных областях кромки определены лучше и заполнена часть более слабых тонких участков. Если по какой-либо причине создается впечатление, что таких участков слишком много, просто понизьте наверху панели Layers (Слои) значение Opacity (Непрозрачность) этого дублирующего слоя, пока он не станет выглядеть правильным (здесь, я понизил непрозрачность до 50 % и результат стал лучше). Затем объедините этот дублирующий слой с оригинальным слоем с объектом быстрой клавишей Ctrl+E (Mac: Command+E). Окей, теперь займемся тем фактом, что цвета модели не соответствуют окружению, в котором она якобы была снята.

Шаг Семнадцать

Нам нужно снова выделить слой с объектом съемки, для этого нажмите клавишу Ctrl (Mac: Command) и щелкните по миниатюре слоя Background copy с объектом съемки, чтобы загрузить объект как выделение. Как только выделение будет сделано (как показано здесь), добавьте новый чистый слой, щелкая по иконке Create a New Layer (Создать новый слой) внизу панели Layers (Слои). Теперь взгляните на изображение и задайтесь вопросом: "Какой цвет в фоновом изображении выделяется сильнее всего?" Здесь я вижу цвета коричневый, серый и белый, но цвет, который действительно преобладает - коричнево-серый цвет на полу. Итак, активируйте инструмент Eyedropper (Пипетка) (I) из панели инструментов и щелкните им один раз по коричнево-серой области в снимке, чтобы сделать ее цвет цветом переднего плана (как показано здесь, где я щелкаю по полу на передней части фона).

Шаг Восемнадцать

Теперь залейте выделение (на пустом слое) этим коричнево-серым цветом, нажимая клавишу Alt+Backspace (Mac: Op-tion+Delete). Затем отмените выделение быстрой клавишей Ctrl+D (Mac: Com-mand+D).

Шаг Девятнадцать

Чтобы смешать коричнево-серую область с исходными цветами объекта: (1) измените режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Color (Цветность) (как показано здесь) - в результате текстура, образованная цветами, проступит сквозь верхний слой, вместо того, чтобы тот оставался однотонным. Затем (2) понизьте Opacity (Непрозрачность) до значений, когда изображение сделается цветным, но у него останется достаточно коричнево-серых оттенков, чтобы создавалось впечатление, что модель была сфотографирована в этом помещении, по крайней мере, если судить по цвету. Для данного изображения я понизил Opacity (Непрозрачность) коричнево-серого слоя в 30 %, что связало вместе цвета двух слоёв (как показано ниже в итоговом изображении, где цвета модели приглушены, подобно цветам фона, и имеют уклон в коричнево-серый цвет). Теперь еще раз нажмите быструю клавишу Ctrl+E (Mac: Command+E), чтобы объединить этот коричнево-серый слой с расположенным под ним слоем с моделью.

 
На главную страницу