На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Little Problems
Исправление распространенных проблем
Удаление бликов стекол очков

Я получаю больше запросов о том, как решить эту проблему, чем, вероятно, обо всех других проблемах, вместе взятых. Причина в том, что этот дефект чертовски сложно исправить. Если повезет, то за час или больше непрерывных попыток клонирования вы добьетесь приемлемого результата. Во многих случаях вы заходите в тупик. Однако можно повести себя разумно и потратить лишние 30 секунд на дополнительный снимок без очков (в идеале, на один снимок без очков в каждой новой позе). Поступите так, и Photoshop сделает исправление дефекта такого рода совершенно простым. Если это звучит, как слова отчаяния, значит, вы никогда не проводили часов в безнадежных попытках устранить блики клонированием.

Шаг Один


Перед тем, как приступить к этому вопросу, удостоверьтесь, что вы прочли краткое вступление вверху раздела, или вас удивят действия, описанные в Шаге Два. Окей, здесь показан снимок нашего объекта в очках, в стеклах которых есть блики (особенно явный блик с левой стороны, послабее справа, но и тот и другой нуждается в удалении). Идеально необходимо договориться с объектом, что после того, как вы сделаете первый снимок, он должен замереть на те секунды, когда вы (или ваш приятель, помощник, и т.д.) подойдете к объекту и снимите с него очки (благодаря чему объект не изменит позу, что обязательно случится, если объект снимет свои очки сам); после чего делают второй снимок. Это идеальная ситуация.

Шаг Два

Я сразу увидел, что стекла очков модели бликуют, и велел ей после первого снимка замереть и не двигать головой, пока кто-нибудь не подойдет и не снимет очки, и затем я сделал этот второй снимок (хотя модель в нем все же подняла палец, но это несущественно).

Шаг Три

Откройте оба снимка в Photoshop, активируйте инструмент Move (Перемещение) (V), нажмите-и-держите-нажатой клавишу Shift, и затем перетащите снимок "без очков" поверх снимка "в очках" (как я сделал здесь). Теперь, если вы спланировали всё заранее и сделали снимок в очках и без них (сразу один за другим), то можно использовать быструю клавишу и функцию Auto-Align Layers (Автоматически выравнивать слои) для точного совмещения обоих снимков. Зайдите в панель Layers (Слои), нажмите клавишу Ctrl (Mac: Command) и щелкните по каждому слою, чтобы выбрать их оба (как показано здесь), затем зайдите в меню Edit (Редактирование) и выберите команду Auto-Align Layers (Автоматически выравнивать слои). Оставьте выбранной опцию Auto (Авто) и щелкните по ОК, и спустя несколько секунд слои будут аккуратно совмещены. Теперь, если в студии вы сделали все это "как положено", можно перейти ко второй части Шага Шесть. Однако если снимки были сняты с рук, да еще с интервалом в несколько минут, то функция Auto-Align Layers (Автоматически выравнивать слои) не сработает (объект, возможно, сместится слишком сильно). Мы должны будем делать совмещение вручную (это еще одна причина, почему действия в студии "как положено" действительно окупаются). Итак, посмотрим, что делать, если такое случается.

Шаг Четыре

Нужно увидеть глаза модели на нижнем слое сквозь верхний слой (для совмещения глаз в обоих слоях). Для этого зайдите в панель Layers (Слои) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) верхнего слоя приблизительно до 50-60 % (как показано здесь). Затем с помощью инструмента Move (Перемещение) поместите глаза на верхнем слое возможно ближе к глазам на нижнем слое.

Шаг Пять

Если положение объекта вообще изменилось (возможно, наклонилась голова или сдвинулись плечи), возможно, для лучшего совмещения глаз придется повернуть верхний снимок. Итак, нажмите Ctrl+T (Mac: Command+T), чтобы активировать функцию Free Transform (Свободное трансформирование), затем уменьшите масштаб (для уменьшения окна изображения) и перетащите углы окна изображения, так чтобы стали видны темно-серые участки холста вокруг изображения (как показано здесь). Затем, когда вы переместите курсор за пределы ограничительного прямоугольника Free Transform (Свободное трансформирование) и курсор изменится на двуглавую дуговую стрелку, показывая возможность поворота перетаскиванием, поверните верхний слой. (Примечание: Возможно, придется также переместить курсор внутрь ограничительного прямоугольника и изменить позицию верхнего слоя).

Шаг Шесть

Как только совмещение станет приличным, нажмите клавишу Enter (Mac: Return), чтобы зафиксировать поворот, затем увеличьте Opacity (Непрозрачность) верхнего слоя снова до 100 %. Теперь всё, что нам действительно нужно в изображении от верхнего слоя -участок с очками. Для его выделения нажмите-и-держите нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и щелкните по иконке Add Layer Mask (Добавить векторную маску) внизу панели Layers (Слои). Это скроет повернутый слой позади черного слоя-маски (как показано здесь).

Шаг Семь

Теперь выберите белый цвет переднего плана, активируйте инструмент Brush (Кисть) (B), выберите маленькую кисть с мягким краем из селектора кисти в панели параметров инструментов, затем закрасьте линзу справа, и это покажет глаз модели без линзы (как показано здесь). То, что вы делаете, равносильно удалению верхнего слоя, но только там, где вы того хотите.

Шаг Восемь


Закончив с глазом справа, проделайте то же для глаза слева (можно также закрасить палец модели, чтобы он стал видимым). Выберите достаточно малую кисть и аккуратно закрасьте любую из рамок. Если вы случайно ошибетесь, просто нажмите X, чтобы переключить цвет переднего плана на черный, и закрасьте рамки, возвращая им прежний вид. И помните: этот процесс намного упростился бы (вы могли бы вообще пропустить Шаги Четыре и Пять), если вы, сделав снимок в студии, дадите команду замереть объекту, снимите с него очки и сделаете другой снимок. Тогда сработает функция Auto-Align Layers (Автоматически выравнивать слои), убережет вас от многих проблем и сохранит время. Состояния До и После показаны на следующей странице.


Игорь Ульман:
Позволю себе не согласиться со Скоттом . Во-первых, описанный им способ хорош только для студии. В иных условиях просить человека снять очки не шевеля остальным для повторного снимка... ну, попробуйте с каким-нибудь выступающим на сцене. Во-вторых, после такой обработки остаются уже не очки, оправа от них. Тогда какой смысл вообще фотографировать модель в очках?
Соответственно, сложность обработки сильно преувеличена - ослабить блики можно всего за несколько минут тремя корректирующими слоями. Примерно так:


 
На главную страницу