На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
We Are HDR
Создание HDR изображений
Изображения HDR, имеющие вид созданных в режиме сопоставления тонов

В этом разделе мы собираемся придать изображению ирреальный вид сопоставления тонов (этот особый вид годится не для всех изображений, и поэтому я начал с техники создания реалистического HDR). Если вместо этого вы хотите создать, "полу-HDR^олуреальный" гибрид, перейдите на страницу 174. Это по-настоящему быстрый и простой способ - лишь несколько щелчков, и готов результат (способ очень удобен для очень загруженных людей, вроде меня, когда хочется мгновенно завершить работу, не растрачиваясь по мелочам) - но я должен предупредить, что это способ создания истинного изображения HDR "в стиле фантастического мира Гарри Поттера" - и именно этот способ вы сейчас изучите.

Шаг Один


Здесь я выбрал в Bridge три брекетированных снимка (один с нормальной экспозицией, один с 2-мя ступенями недодержки и один с 2-мя ступенями передержки), затем зашел в меню Tools (Инструменты) и в подменю Photoshop выбрал команду Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro). Спустя несколько мгновений появилось диалоговое окно Merge to HDR Pro (Объединить в HDR Pro) (как показано здесь; я поступаю довольно произвольно, когда говорю "несколько мгновений", потому что я захронометрировал процесс, и на моем ноутбуке он занял 19 секунд). Так или иначе, три изображения объединяются в одно единственное изображение HDR, которое имеет довольно плохой вид, потому что использует по умолчанию 16-битовые настройки, которым всем нужно присвоить имя Bad (Плохие).

Шаг Два

Когда появилась функция HDR Pro, я создал массу наборов, в дополнение к поставляемым с HDR Pro, потому что не мог подобрать ни одного изображения, которые не выглядели бы ужасными при использовании штатных наборов. Поэтому я постарался создать свой собственный набор, работающий довольно неплохо с большинством изображений, с которыми я его проверял. Это заняло время, но я придумал один набор, который настолько понравился Adobe, что он включил его в Photoshop. Под названием Scott5; выберите его из всплывающего меню Preset (Набор), затем установите галочку в окошке Edge Smoothness (Смягчение краёв), что сильно снизит резкость эффекта (я создал этот набор до того, как Adobe добавил функцию Edge Smoothness (Смягчение краёв), поэтому я всегда ее включаю). Чтобы добавить в HDR изображение немного "сочности", чуть перетащите ползунок Strength (Интенсивность) вправо, как показано здесь, где я перетащил от значения 0.47 по умолчанию в Scott5 до 0.67.

Шаг Три


В этом наборе на самом деле есть еще пара ползунков, которые я когда-либо подстраиваю, и они оба довольно слабые по сравнению с их аналогами с теми же именами в Camera Raw. Это: (1) ползунок Shade (Тень) (если вы перетаскиваете его вправо, это повышает яркость самых темных областей снимка, но только немного. Он едва действует); и (2) ползунок Highlight (Свет). При съемках в помещении я всегда воспринимаю этот ползунок как средство управления яркостью света окна или любого источника света, попадающего в кадр (как те, которые вы видите здесь на потолке - они стали ярче вследствие того, что я перетащил ползунок Highlight (Свет) вправо, как показано здесь). Например, если вы сделали HDR снимок в церкви или в доме, ползунок Highlight (Свет) управлял бы яркостью окон -чем дальше его перетащить вправо, тем ярче сделаются окна. По-правде говоря, я обычно больше ничего не трогаю, просто щелкаю по ОК, чтобы создать HDR и при этом открыть Photoshop (однако это еще не конец).

СОВЕТ: Наборы могут сильно отличаться по действию на разные снимки

То, как любой набор влияет на вид изображения, целиком зависит от изображения, к которому набор применен: оно может выглядеть великолепно на одном снимке и ужасно на следующем. Увы, это то, что есть на самом деле.

Шаг Четыре


Для заключительных настроек зайдите в меню Filter (Фильтр) и выберите Camera Raw Filter (Фильтр Camera Raw), и это откроет стандартное окно Camera Raw. Это конкретное изображение было в целом довольно темным, и чтобы сделать его ярче, я перетащил ползунок Exposure (Экспозиция) вправо в +0.70. Я обычно также чуть увеличиваю Contrast (Контрастность) (и делаю это почти для каждого снимка, а не только для изображений HDR), а так как светильники были слишком яркими для этого изображения, я перетащил Highlights (Света) немного назад. Наконец, чтобы немного проявить Shadows (Тени) на хромированных деталях, я перетащил ползунок Shadows (Тени) вправо в +70 (как показано здесь). Однако по ОК всё еще не щелкайте.

Шаг Пять

У нас имеются проблемы с искажением объектива. Посмотрите снова на рисунок в Шаге Четыре - видите, как наклонена внутрь и изогнута вправо левая сторона изображения? Это нужно исправить. Щелкните по иконке Lens Corrections (Коррекция дисторсии) (шестая иконка слева) вверху области панелей. Затем на закладке Manual (Ручной режим) щелкните по кнопке A под надписью Upright, и функция попытается автоматически исправить проблему. Она на самом деле делает довольно приличную работу (и очень удобна, но если не срабатывает, не следует волноваться - вы об этом будете знать, потому что в таких случаях исправление приведет к результатам, худшим, чем изначальная проблема). Хотя щелчок по кнопке A действительно выпрямляет стойки и стены, взгляните на пол. Он все еще искривлён (слева он выше, чем справа), и немного искривлен потолок. Мы это также исправим.

Шаг Шесть


Чтобы решить проблему бочкообразного искажения, нужно, оставаясь на закладке Manual (Ручной режим), перетащить ползунок Distortion (Искажение) вправо до тех пор, пока линии на полу и потолке не выпрямятся и выровняются, а наклон не исчезнет (здесь мне пришлось перетаскивать в +15, пока искривление не ушло). И последняя проблема объектива: вся сцена выглядит повернутой немного вправо (взгляните на пол и поймете, что я имею в виду), но простой поворот изображения для выравнивания пола увеличивает изгиб потолка. Это проблема горизонтальной перспективы, и чтобы ее исправить, просто перетащите ползунок Horizontal (По горизонтали) влево до -5, и проблема с перспективой будет решена. Однако теперь появились пустоты вверху, внизу и сбоку (вызванные исправлением объектива), которые в итоговом изображении должны быть обрезаны. Когда вы открываете Camera Raw как фильтр, как здесь, она не позволяет делать обрезку, как обычная Camera Raw, поэтому просто щелкните по кнопке OK, чтобы вернуться в Photoshop и там выполнить обрезку.

Шаг Семь

Нажмите клавишу C, чтобы активировать инструмент Crop (Рамка) в панели инструментов, и затем обрежьте изображение сверху и снизу так, чтобы отрезать пустоты. Установив границы обрезки, нажмите клавишу Enter (Mac: Return), чтобы зафиксировать обрезку. Изображение До (нормальное) показано внизу слева, а изображение HDR. После с эффектом сопоставления тонов показано справа. Внизу на нижнем рисунке я привожу итоговое изображение, в котором, поскольку это вид с сопоставлением тонов, я сделал еще шаг и добавил завершающие действия, к которым перейду позже в этой главе, на странице 184. Это три простые и быстрые действия, но они вносят существенный вклад.


 
На главную страницу