На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
We Are HDR
Создание HDR изображений
Настройка камеры на съемку для HDR

Техника создания изображений HDR (High Dynamic Range - с широким динамическим диапазоном) предусматривает, что вы должны "выполнить съемку для HDR" (другими словами, необходимо настроить камеру, чтобы снять несколько снимков с брекетированной экспозицией, которые могут быть объединены в Photoshop, чтобы создать единственное изображение HDR, которое содержит полный тональный диапазон всех брекетированных изображений). Здесь я намерен показать, как настроить камеру DSLR - цифровую зеркальную камеру с единственным объективом, чтобы сделать три - пять брекетированных ступеней выдержки, так чтобы при съемке просто нажать спусковую кнопку и предоставить камере сделать всё остальное.

Шаг Один


Когда вы снимаете для HDR, то должны сделать несколько снимков одной и той же сцены с брекетированной экспозицией, поэтому идеально было бы использовать штатив, чтобы изображения были отлично выровнены друг относительно друга в Photoshop. (Примечание: Поскольку обработка HDR, часто увеличивает любой видимый шум в изображении, если вы используете штатив, то можете установить в камере самое низкое, самое малошумное значение ISO - 100 ISO в большинстве моделей цифрозеркалок Canon и Sony или 200 ISO многих моделей цифрозеркалок Nikon). Следует сказать, что если у вас нет штатива или его невозможно использовать, можно снимать с рук и настроить Photoshop на автоматическое выравнивание изображений и удаление двоения, вызванного шевелением рук. Лучше снимать при хорошем освещении, устанавливая достаточно высокую скорость затвора, гарантирующую, что изображения не будут размытыми (и всё-таки съемка со штатива дает лучшие результаты).

Шаг Два

Мы снимаем HDR в приоритетном режиме диафрагмы (A в камерах Nikon и Sony; Av в камерах Canon), так что обычно мы выбираем диафрагму, а затем камера автоматически изменяет скорость затвора, чтобы создать экспозиции, соответствующие настройкам бре-кетирования. Я рекомендую выбирать диафрагму, создающую большую глубину резкого пространства, такую как f/8 или f/11, при которой фокусируется весь кадр (настройки, при которых фон снимков делается размытым, такие как f/2.8 или f/4, мало подходят для создания изображений HDR, и я стараюсь настраивать f-ступени, создающие большую глубину).

Шаг Три


Мы должны настроить камеру на автоматическое брекетирование экспозиции, так чтобы были, как минимум, один снимок с нормальной экспозицией, один недодержанный на 2 ступени (слишком темный), и один передержанный на 2 ступени (слишком яркий). Ряд камер позволяют делать только три снимка (с брекетированием до 2 ступеней), но некоторые позволяют снимать пять брекетированных снимков, каждый с разницей до 1 ступени, и в этом случае для создания HDR можно использовать все пять снимков (изучите руководство своей камеры, чтобы выяснить, как включать брекетирование экспозиции, потому что оно разное для каждого изготовителя DSLR и ее модели).

Шаг Четыре

Здесь мы стремимся установить такой режим, который позволяет один раз на-жать-и-держать-нажатой спусковую кнопку, после чего камера делает все три (или пять) брекетированных снимка. Чтобы это произошло, просто переключите камеру в режим серийной съемки с высокой скоростью. Кроме того, если вы снимаете со штатива, необходимо, вероятно, использовать тросик или беспроводное устройство управления затвором, чтобы не двигать камеру нажатием на спусковую кнопку.

 
На главную страницу