На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Black & White
Как создавать потрясные черно-белые изображения
Черно-белое преобразование при помощи Camera Raw

Хотя у Photoshop есть собственный корректирующий слой с чернобелым преобразованием, я никогда, никогда не использую его - по той единственной причине, что он совершенно ни на что не пригоден (я не знаю ни одного профи, который бы его использовал). Полагаю, чернобелое преобразование можно выполнить намного быстрее и бесконечно лучше, используя Camera Raw. Ну, это утверждение справедливо, только если вы не падете жертвой использования панели HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) Camera Raw, которая представляет собой не что иное, как скрытый корректирующий слой черно-белого преобразования в Camera Raw, вводящий в заблуждение бедные наивные души.

Шаг Один


Мы начнем с того, что откроем цветное изображение в Camera Raw (как показано здесь). Преобразовать цветное изображение в черно-белое просто - достаточно щелкнуть по иконке HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) (четвертой слева) вверху области панелей, и затем установить галочку в окошке Convert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) наверху панели (как показано здесь). Это все, что сейчас нужно сделать (доверьтесь мне). Между прочим, я сделал в снимке два небольших исправления, не связанных с черно-белым преобразованием:
(1) я щелкнул по иконке Lens Corrections (Коррекция дисторсии) и на закладке Profile (Профиль) установил галочку в окошке Enable Lens Profile Corrections (Разрешить коррекцию профиля объектива), и
(2) на закладке Manual (Ручной режим) я использовал ползунок Rotate (Поворот), чтобы выпрямить изображение (как показано здесь).


Шаг Два

Установка галочки в окошке Convert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) создает очень плоское преобразование (подобное тому, что вы видите здесь), и если бы вы вдруг начали перетаскивать цветные ползунки, то сразу увидели бы бессмысленность этого: поскольку снимок уже преобразован в черно-белый, перетаскивание ползунков может менять только яркость снимка. Итак, лучший совет, который я могу дать - немедленно выйдите из этой панели. Это единственная надежда превратить изображение в яркую чернобелую бабочку (кстати, метафора бабочки оправдывается, по крайней мере, пятью соображениями).

Шаг Три

Когда вы обсуждаете с фотографами, как создавать классные черно-белые снимки, то всегда речь идет о высококонтрастных снимках, так что вам уже известно, что необходимо сделать - вы должны сильно увеличить контраст. Это в принципе означает сделать белое белее, а черное чернее. Итак, начните с панели Basic (Основные). Обычно вы начинаете с регулировки ползунка Exposure (Экспозиция), но в данном случае изображение выглядит в средних тонах хорошо (фактически, оно всё лежит в средних тонах), так что можно было бы перетащить ползунок немного влево, чтобы сделать снимок темнее, но я просто оставляю настройки такими, как есть. Однако изображение выглядит нерельефным и нуждается в усилении контраста, поэтому давайте перетащим ползунок Contrast (Контрастность) вправо (здесь я перетащил его в +53). Результат выглядит немного лучше, но у нас есть еще, что сделать!

Шаг Четыре

Теперь давайте установим белую и черную точки. Начнем, перетаскивая ползунок Whites (Белые) как можно дальше вправо, не обрезая света (другими словами, перетаскивайте, пока в верхнем правом углу гистограммы не появится белый треугольник (это предупреждение об обрезке в светах), затем возвратите ползунок чуть обратно, пока треугольник снова не станет черным). Здесь, я перетащил ползунок в +63. Теперь перетащите ползунок Blacks (Затемнение) влево, пока снимок не приобретет хороший и контрастный вид (как показано здесь, где я перетащил ползунок в -39). Окей, вид стал намного лучше, но все-таки не совсем таким, как надо.

Шаг Пять

Нижние стороны треугольника и некоторых других элементов рельефа слишком темные, поэтому перетащите ползунок Shadows (Тени) вправо, чтобы немного осветлить эти области (я перетащил его в +53). Затем значительно увеличьте величину Clarity (Четкость), которая добавляет контраст в средних тонах и делает изображение рельефнее и одновременно немного ярче (здесь я продвинул ползунок в +35). Кроме того, колонна слева выглядит совершенно белой, так что давайте вернем обратно света, перетаскивая ползунок Highlights (Света) влево (здесь, я перетащил его в -63). Я также немного перетащил обратно ползунок Whites (Белые), чтобы удержать их от обрезки. Теперь, если вы чувствуете, что стоит еще повысить контраст снимка (я считаю, что стоит), зайдите в панель Tone Curve (Тоновая кривая) и выберите опцию Strong Contrast (Сильный контраст) из всплывающего меню Curve (Кривая) наверху закладки Point (Точечная) (как показано здесь справа). Если это дает слишком большой контраст, опробуйте взамен Medium Contrast (Средний контраст).

Шаг Шесть

Есть одна проблема, которая специфична для этого конкретного снимка - света на левой колонн все еще выглядят смытыми. Поэтому активируйте инструмент Adjustment Brush (Корректирующая кисть) (K), щелкните по кнопке -(знак минус) слева от Highlights (Света) (чтобы перезагрузить ползунки в 0) и затем немного уменьшите Highlights (Света). Теперь также несколько уменьшите Shadows (Тени) и затем закрасьте по колонне (как показано здесь). Состояние До/После показано на следующей странице. Поразительное улучшение, не так ли?

 
На главную страницу