На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Attitude Adjustment
Инструменты коррекции в Camera Raw
Радиальный фильтр в Camera Raw (создание виньеток и центра внимания)

Несколько ранее вы уже научились добавлять виньетки по краям (затемняя внешние края изображения), но с одной нерешенной проблемой: объект всегда должен был оставаться в центре, так как затемнение осуществлялось симметрично относительно внешних краёв. Теперь, при наличии инструмента Radial Filter (Радиальный фильтр), можно управлять размещением виньетки прямо там, где вы того хотите, и можно также создавать несколько источников света, таким образом, можно использовать фильтр для создания эффекта центра внимания или впоследствии иначе освещать изображение.

Шаг Один


Здесь мы хотим сконцентрировать внимание наблюдателя не на всём изображении двигателя автомобиля, а (используя драматическое освещение) только на его спецификации. Итак, щелкните по инструменту Radial Filter (Радиальный фильтр) (J) в панели инструментов (он выделен здесь красным кружком). Так как мы хотим затемнить внешние края, щелкните два раза по кнопке - (знак минус) на левом конце ползунка Exposure (Экспозиция), и когда мы используем инструмент, эффект проявится (позже мы всегда можем изменить его величину).

Шаг Два

Внизу этой панели вы увидите опцию Effect (Эффект), позволяющую выбирать, находится ли область, на которую действуют настройки инструмента, внутри или снаружи овала. В данном случае мы хотим, чтобы внутри всё осталось неизменным, а снаружи чтобы всё стало более темным, поэтому щелкните по радио-кнопке Outside (Снаружи). Теперь щелкните-и-перета-щите инструмент в направлении главной оси овала (или окружности) светового пятна в том месте, где оно должно появиться. Здесь я перетащил его по центру области, на которую хочу воздействовать.

СОВЕТ: Изменение положения при вычерчивании овала

После вычерчивания овала вы можете изменить его положение, перетаскиванием после нажатия-и-удержания-нажа-той клавиши Пробел. Опробуйте, это действительно удобно. (У меня на PC положение овала изменялось простым его перетаскиванием без использования клавиши Пробел -АЛ.)

Шаг Три

Перетащив овал на место, можно его повернуть, перемещая курсор за пределы зеленого контура и перетаскивая в нужном направлении. Чтобы изменить размеры овала, щелкните по любому из небольших управляющих элементов на краях, и перетащите его наружу или вовнутрь. Чтобы переместить овал, щелкните где угодно на контуре и перетащите его, куда следует. Пока мы здесь, давайте сделаем область за пределами "светового пятна" более темной. Перетащите ползунок Exposure (Экспозиция) влево, до значения -1.75 (как показано здесь).

СОВЕТ: Две удобные быстрые клавиши

Нажатие на клавишу V скрывает зеленый овальный контур (повторное нажатие V снова возвращает контур на экран; в следующем шаге вы увидите, что я скрыл контур), а нажатие на клавишу X меняет местами области Outside (Снаружи) и Inside (Внутри) Эффекта (так, в данном случае вместо затемнения внешней зоны темным сделается центр, а всё вне овала останется неизменным).

Шаг Четыре

Достоинством этого фильтра является то, что можно сделать не только настройку Exposure (Экспозиция). Например, перетащите ползунок Contrast (Контрастность) вправо (я здесь установил ее в +34), и контрастность внешней области увеличится. Если область недостаточно серая (это в конце концов, двигатель), можно понизить Saturation (Насыщенность), и тогда всё вне овала станет не только более темным, но и черно-белым (или наоборот в случае увеличения Saturation (Насыщенность)). Теперь, я упоминал во введении на предыдущей странице, что на одном и том же изображении можно добавлять несколько фильтров и использовать это для эффективной подсветки изображения. Давайте далее это сделаем.

Шаг Пять

Здесь мы намереваемся использовать Radial Filter (Радиальный фильтр) для дополнительной подсветки показанного изображения. Внимание наблюдателя в первую очередь притягивается самой яркой частью изображения, но к сожалению, на этом снимке невеста освещена менее ярко, чем витражное окно рядом с нею, поневоле притягивающее взгляд в первую очередь. В целом, свет, направленный на объект, падает удачно и мягко, но вот его яркость не совсем достаточна.

Шаг Шесть

Мы начнем с того же, с чего начинали в прошлый раз - с активации инструмента Radial Filter (Радиальный фильтр) и вычерчивания овала с нужной нам ориентацией. В данном случае я оставляю ее прежней, но хочу сильно затемнить область вокруг овала. Итак, убедитесь, что выбрана радио-кнопка Outside (Снаружи) функции Effect (Эффект), и перетащите ползунок Exposure (Экспозиция) влево, чтобы затемнить область вне овала (здесь я перетащил его в -1.40).

СОВЕТ: Как удалять овалы

Если вы хотите удалить созданный овал, просто щелкните по нему и нажмите клавишу Backspace (Mac: Delete) или переместите курсор на центральную точку овала, нажмите-и-держите-нажа-той клавишу Alt (Mac: Option), и курсор приобретет вид ножниц. Затем щелкните по центральной точке овала, и он удалится.

Шаг Семь

Чтобы добавить еще один овал, щелкните по радио-кнопке New (Создать) вверху области панелей (благодаря чему Camera Raw узнает, что вы создадите новое световое пятно), затем внизу панели переключите режим Effect (Эффект) на Inside ( Внутри) (или используйте быструю клавишу X, о которой я упоминал ранее). Теперь мы используем этот овал для высвечивания букета невесты, который немного потерялся на светлом фоне. Для этого начертите небольшой овал по размеру букета, но на сей раз увеличьте яркость этой области, перетащив ползунок Exposure (Экспозиция) немного правее (как я сделал здесь, перетащив его в +1.10).

Шаг Восемь

Нам нужен еще один такой же овал, чтобы немного сильнее высветить лицо невесты. Вместо того, чтобы начинать с пустого места, мы сдублируем второй овал. Нажмите-и-держите-нажатой быструю клавишу Ctrl+Alt (Mac: Command+Op-tion), и когда курсор изменится на сдвоенную стрелку, перетащите центр второго овала, затем отпустите кнопку мыши и быструю клавишу, и появится третий овал (дубликат второго овала). Поместите овал прямо на лицо невесты (как показано здесь), а также по мере необходимости поверните и измените размеры овала. Немного увеличьте Exposure (Экспозиция) (здесь, я установил ее в +1.35), а также увеличьте Shadows (Тени), чтобы проявить в них детали (как я сделал здесь, увеличив значение до +14). Помните, вы можете использовать любой из ползунков панели.

СОВЕТ: Управление наложением краёв

Мягкость перехода между центром овала и областью, на которую воздействуют ползунки, задается величиной Feather (Растушевка), и при ее установке в 100 вы получаете самое мягкое и самое плавное наложение обеих этих областей. Если вы понижаете величину Feather (Растушевка), область перехода сужается и, конечно, если вы перетаскиваете величину растушевки в ноль, край становится совершенно резким. Никогда не используйте такое значение. Ни в каких случаях.

Шаг Девять

Следует иметь в виду еще одно. Здесь мы затемнили главным образом область вокруг объекта (за исключением тех двух небольших зон с увеличенной яркостью). Но если мы хотим сделать невесту ярче в целом, то должны вернуться в панель Basic (Основные) и перетащить вправо ползунок Exposure (Экспозиция) (здесь делать это мне не было нужды). Это сделало бы невесту ярче, но одновременно сделало бы ярче и весь снимок. Так что, если в результате края изображения станут слишком яркими, можно вернуться к инструменту Radial Filter (Радиальный фильтр), щелкнуть по первому сделанному вами овалу и еще немного уменьшить (затемнить) величину Exposure (Экспозиция) ее ползунком (который затронет только область вокруг невесты). Ниже показано исходное изображение, а рядом пример того, как можно драматически подсветить изображение при использовании инструмента Radial Filter (Радиальный фильтр).

 
На главную страницу