На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Самое существенное в Camera Raw
Коррекция контраста инструментом Кривые

Значительно улучшенный ползунок Contrast (Контрастность) в Camera Raw до сих пор продолжает использоваться, но к счастью, у него есть мощный союзник в борьбе против нерельефных снимков - инструмент Curves (Кривые). Раз мы затронули этот вопрос, есть еще одна функция из обычного Photoshop, которая была предшественницей таковой в Camera Raw -возможность редактирования по отдельности каналов R, G и B с помощью Curves (Кривые). Сам я ею не пользуюсь, но кто-то мог с ней действительно поразвлечься (хотя бы для создания кросс-эффектов).

Шаг Один

После того, как вы сделали все коррекции экспозиции в панели Basic (Основные) и чувствуете, что контраст следует увеличить (а такое часто случается), пора переместиться в панель Tone Curve (Тоновая кривая) (щелкните по второй иконке слева вверху области панелей, выделенной здесь красным кружком). В ней есть два типа кривых: Point (Точечная) кривая и Parametric (Параметрическая) кривая. Мы начнем с точечной кривой, для чего щелкните наверху панели по закладке Point (Точечная). Здесь показан снимок без добавления контраста при помощи точечной кривой (заметьте, что всплывающее меню Curve (Кривая) над кривой показывает опцию Linear (Линейная), что соответствует прямолинейной форме, которая не регулирует тонов на снимке). Примечание: В прежних версиях Camera Raw, у RAW изображений по умолчанию устанавливался Medium Contrast (Средний контраст) (хотя сама камера и не добавляла контраста к своим RAW снимкам), но теперь, точно так же, как при съемке RAW в камере, никакой дополнительный контраст к RAW снимку по умолчанию не добавляется.

Шаг Два

Чтобы установить больший контраст, выберите опцию Strong Contrast (Сильный контраст) из всплывающего меню Curve (Кривая) (как показано здесь), и увидите, насколько контрастнее стал теперь снимок по сравнению с Шагом Один. Установки в опции Strong Contrast (Сильный контраст) создают более крутую кривую, а чем круче кривая, тем больший контраст она создает.

ШагТри

Если вы знакомы с инструментом Curves (Кривые) Photoshop'a и хотите создать свою собственную кривую, начните с выбора любого из пресетов кривой, затем или щелкните и перетащите точки на кривой, или используйте для перемещения точек клавиши со стрелкой (по моему мнению, проще щелкнуть по точке, а затем использовать клавиши со стрелкой "вверх", "вниз", "вправо" или "влево" на клавиатуре, чтобы переместить участок кривой с этой точкой вверх/вниз или вправо/влево). Если вы предпочитаете начинать с пустого места, выберите во всплывающем меню Curve (Кривая) опцию Linear (Линейная), которая предоставляет вам прямолинейную кривую. Чтобы добавить корректирующие точки, просто щелкните по кривой. Чтобы удалить точку, щелкните по ней и быстро перетащите ее за пределы графика (как вы срываете лейкопластырь) (или щелкните по точке и, отпустив клавишу мыши, нажмите на клавишу Delete (Удалить) -А.Л.)



Шаг Четыре

Если бы вы создаете кривую, которую можно применять также и к другим снимкам, то сохраните эту кривую как набор. Для этого щелкните по иконке Presets (Наборы) (вторая иконка справа) в верхней части области панелей, чтобы установить панель Presets (Наборы). Затем щелкните внизу панели по иконке New Preset (Создать новый набор) (которая выглядит точно так же, как иконка Photoshop'a Create a New Layer (Создать новый слой)) в панели Layers (Слои). Это вызовет диалоговое окно New Preset (Новый набор) (показанное здесь). Если вы хотите сохранить только эту настройку кривой из всплывающего меню Subset (Подмножество) вверху диалогового окна, выберите в этом меню опцию Point Curve (Точечная кривая), и это снимет галочки во всех прочих опциях, доступных как пресеты, и оставит галочку только в опции Point Curve (Точечная кривая) (как показано здесь). Дайте пресету имя (я назвал свой Mega Contrast (Мега контрастность)), и щелкните по ОК.

Шаг Пять

Если вы не довольны результатами коррекции при помощи кривой Point (Точечная), опробуйте кривую Parametric (Параметрическая), которая дает возможность настройки кривой специальными ползунками. Щелкните по закладке Parametric (Параметрическая) и увидите четыре ползунка, которые управляют четырьмя разными областями кривой, но прежде, чем вы начнете настройку, имейте в виду, что корректировки, вносимые здесь, добавляются к тем, которые вы сделали в закладке Point (Точечная) (если вы там сделали что-нибудь сначала - здесь я перезагрузил всплывающее меню Curve (Кривая) закладки Point (Точечная) к опции Linear (Линейная)).


Шаг Шесть

Ползунок Highlights (Света) управляет областью светов кривой (вверху кривой), и перетаскивание его вправо образует дугу изогнутую вверх, делая света более яркими. Ниже находится ползунок Lights (Светлые тона), который описывает следующий (вниз) диапазон тонов (область между средними тонами и светами). Перетаскивание этого ползунка вправо делает более крутой эту часть кривой и увеличивает средние тона в верхней их части. Ползунки Darks (Темные тона) и Shadows (Тени) делают почти то же самое для средних тонов в нижней их части и в глубоких теневых областях. Но помните: перетаскивание вправо высвечивает эти области, и для создания контраста следует вместо этого перетаскивать оба этих ползунка влево. Здесь, чтобы создать действительно оживляющий контраст, я перетащил ползунки и Highlights (Света), и Lights (Светлые тона) вправо, а Darks (Темные тона) и Shadows (Тени) влево.

Шаг Семь

Еще одним преимуществом кривой Parametric (Параметрическая) является то, что она предоставляет средства управления (расположенные сразу под горизонтальной осью) шириной отдельных областей горизонтальной оси, для выбора зоны влияния каждого из упомянутых четырех ползунков. Так, если вы передвигаете вправо самый правый разделитель областей, это расширяет зону влияния ползунка Lights (Светлые тона). А зона влияния ползунка Highlights (Света) сужается, выпрямляя и уменьшая крутизну кривой в верхней части, тем самым уменьшая контраст. Если вместо этого я перетаскиваю тот же самый разделитель областей влево (как показано здесь), это расширяет зону влияния ползунка Highlights (Света), в которой кривая делается круче и контраст увеличивается.


Шаг Восемь

Если все это кажется вам немного заумным, в запасе есть еще один инструмент. Он называется Targeted Adjustment tool (Инструмент целевой корректировки) (TAT) и находится в панели инструментов слева вверху окна (пятый инструмент слева, выделенный здесь кружком). Просто наведите инструмент TAT на тот участок изображения, который вы хотите корректировать, затем перетащите TAT вверх, чтобы повысить яркость этой области, или вниз, чтобы ее затемнить (это просто перемещает часть кривой, которая представляет данную часть изображения). Многим фотографам нравится TAT, и с ним полезно научиться работать, потому что он делает очень простым повышения яркости (или затемнение). Но с одной оговоркой: он регулирует не только эту одну область снимка - он изменяет всю кривую. Так что, в зависимости от изображения, другие области могут сделаться светлее/темнее, и за этим необходимо следить. В примере я щелкнул и перетащил мышь вниз, чтобы немного уменьшить яркость белого здания, и кривая автоматически перестроилась, выполняя то, что показано здесь.


Шаг Девять

Прежде, чем закончить с кривыми, рассмотрим еще одну функцию Camera Raw, а именно возможность модифицировать в кривой Point (Точечная) отдельные кривые RGB. Хотя функция используется в основном для создания эффектов кросс-процессинга (который мы вскоре рассмотрим), вы, скорее всего, ограничитесь использованием этой функции для решения сложных проблем баланса белого (таких, как трудноустранимый оттенок цвета). Вы выбираете канал, подлежащий правке, заходя в закладку Point (Точечная) и затем выбирая отдельный канал из всплывающего меню Channel (Канал) (как показано здесь, где я выбираю Blue (Синий), чтобы удалить цветовой оттенок из фона и кожи модели - полагая, что фон равномерно серый, а кожа модели не имеет синего оттенка).


Шаг Десять

Итак, теперь, когда выбран только канал Blue (Синий) (обратите внимание, что график тонов теперь также окрашен в бледно-синий цвет как визуальная подсказка, что вы регулируете именно этот канал), как узнать, какую часть кривой следует регулировать? Можно заставить Camera Raw точно сообщить вам, какую часть регулировать. Наведите курсор на область с фоном, которую вы хотите подвергнуть коррекции, нажмите-и-держите-нажатой клавишу Ctrl (Mac: Command), и курсор временно превратится в инструмент Eyedropper (Пипетка). Щелкните один раз по изображению, и это добавит к кривой точку, соответствующую области, которую вы хотите регулировать. Затем щелкните по этой точке кривой и перетащите вниз вправо под углом 45 ° до получения в выбранной точке фона серого цвета. Это удалит синий цвет из фона и всего изображения (как показано здесь).


Шаг Одинннадцать

Если вы хотите использовать RGB кривые для создания эффекта кросс-процессинга (это классическая техника времен тёмной комнаты для пленки, но популярный также и сегодня, особенно в фэшн фотографии), то на самом деле это довольно просто. Есть десятки разных комбинаций, но вот тот вариант, который мне нравится. Начните с выбора опции Red (Красный) во всплывающем меню Channel (Канал) закладки Point (Точечная), и создайте крутую S-кривую, щелкая три раза вдоль диагональной линии (один раз в центре, один раз выше, в следующем узле сетки, и один раз ниже), равномерно расположив точки вдоль линии. Теперь оставьте центральную точку на месте и перетащите верхнюю точку прямо вверх, а нижнюю точку - прямо вниз, чтобы создать кривую, какую вы видите здесь внизу слева. Затем переключитесь на канал Green (Зеленый) и сделайте еще одну "трехточечную" S-кривую, но не такую крутую (как показано здесь внизу в центре). Наконец, зайдите в канал Blue (Синий), не добавляйте точек, а лишь перетащите нижнюю левую точку прямо вверх вдоль левого края, а верхнюю правую точку вниз вдоль правого края (как на нижнем правом рисунке).

Шаг Двенадцать

Конечно, в зависимости от конкретного изображения, с которым вы работаете, вы могли бы несколько модифицировать эти настройки (обычно это величина перетаскивания в канале Blue (Синий), но опять же, она зависит от снимка, к которому вы ее применяете). Если вы подобрали настройки, которые вам нравится, не забывайте сохранять их как набор в панели Preset (Набор) (точно так же, как вы делали ранее с кривой Mega Contrast (Мегаконтрастность)).


 
На главную страницу