На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Улучшение симметрии лица

Чаще всего черты лиц людей на фотографиях не получаются симметричными (один глаз открыт шире, одна ноздря выглядит больше или переносица кажется неровной и т.п.). К счастью, все эти проблемы можно устранить с помощью всего нескольких инструментов и уже знакомого нам фильтра Liquify (только в этот раз мы ознакомимся с его новым инструментом).

Шаг 1

Перед нами изображение, которое требуется отретушировать. Если присмотреться, то можно заметить, что левый глаз модели (т.е. тот, что расположен на фотографии слева) немного меньше правого и веко на этом глазу опущено чуть больше. Кроме того, правый глаз находится чуть выше левого и расположен немного под другим углом. Всего два глаза и аж четыре проблемы. Также отличия можно найти и на ушах модели. Правое ухо выступает немного больше левого (хоть этот эффект и появляется только из-за прически, все равно нам предстоит это исправить). Вдобавок правая ноздря кажется немного шире левой, а сам нос немного искривлен. Теперь посмотрите на губы. Сравните левый и правый край губы, и вы заметите разницу в их форме. Давайте теперь все это исправим.

Шаг 2

Займемся сначала глазами. Постараемся сделать так, чтобы они были открыты одинаково. Воспользуйтесь инструментом Lasso (Лассо) и максимально точно выделите проблемный глаз (левый, как показано на рисунке). Выделите как можно больше поверхности кожи, только не захватите бровь. Чтобы позже было легче наложить откорректированный фрагмент на оригинальное изображение, потребуется растушевать края выделенной области. Для этого в меню Selection>Modify (Выделение>Модификация) выберите команду Feather (Растушевка). В открывшемся диалоговом окне Feather Selection (Растушевка выделенной области) введите значение 10 пикселей (как показано на рисунке) и щелкните на кнопке ОК.

Шаг 3

С помощью комбинации клавиш <Ctrl+J> скопируйте выделенный фрагмент на новый слой. Чтобы изменить этот фрагмент, выполните команду Free Transform (Свободное трансформирование), которую можно вызвать с помощью комбинация клавиш <Ctrl+T>. Щелкните на угловом маркере ограничительной рамки и, удерживая нажатой комбинацию клавиш <Alt+Shift>, перетащите его в направлении от центра. Использование этой комбинации клавиш позволяет сохранить пропорции фрагмента при его увеличении и увеличить выделенный фрагмент от центра, а не от угла. Перетащите маркер ограничительной рамки в направлении от центра так, чтобы оба глаза стали приблизительно одинаковыми по размеру, как показано на рисунке. Нажмите клавишу <Enter>, чтобы зафиксировать внесенные изменения.

Шаг 4

Теперь можно заняться вторым глазом. Выделите фоновый слой изображения и с помощью инструмента Lasso выделите изображение правого глаза. На этот раз выделите глаз вместе с бровью, поскольку бровь и глаз теперь будут перемещаться как один объект, как показано на рисунке. И не забудьте растушевать края выделенной области на 10 пикселей.

Шаг 5

Вновь скопируйте выделенный фрагмент на новый слой и выполните команду Free Transform, чтобы осуществить нужные преобразования. В данном случае просто несколько раз нажмите клавишу со стрелкой, указывающей вниз (<i>), чтобы сместить правый глаз немного вниз. Выберите такое положение для правого глаза, чтобы он оказался на одной горизонтальной линии с левым глазом. Переместите указатель за пределы ограничительной рамки. Как показано на рисунке, он примет вид двунаправленной стрелки. Чтобы левый и правый глаз стали симметричными, потребуется повернуть изображение правого глаза по часовой стрелке. Нажмите клавишу <Enter>, чтобы зафиксировать внесенные изменения. С помощью комбинации клавиш <Alt+Ctrl+Shift+E> объедините все слои изображения в один новый слой, расположенный над всеми слоями.

Шаг 6

На данном этапе мы приоткроем веко левого глаза. Активизируйте верхний сведенный слой изображения и в меню Filter (Фильтр) выберите команду Liquify (Пластика). Воспользуйтесь инструментом Freeze Mask (Заморозить; клавиша <F>) фильтра, чтобы зафиксировать фрагменты, изменять которые не требуется. Зарисуйте кистью этого инструмента левую бровь. Таким образом, изображение брови будет защищено при изменении века. На панели инструментов фильтра Liquify выберите инструмент Forward Warp (Деформация; клавиша <W>) и с помощью небольшой кисти аккуратно, короткими мазками приподнимите веко над левым глазом. Мой курсор на этом изображении увидеть довольно сложно, поскольку я начал коррекцию непосредственно над зрачком и черный курсор небольшого диаметра слился с черным фоном. Главное, не переусердствуйте. Помните о том, что вы лишь хотите приоткрыть левое веко так же, как открыто правое (поэтому не забывайте сравнивать оба глаза в процессе работы). На кнопке ОК пока щелкать не нужно.

Шаг 7

В диалоговом окне фильтра Liquify следует поработать и над ноздрями модели, чтобы сделать нос более симметричным. Для начала попробуем уменьшить правую часть носа с помощью инструмента Pucker (Сморщивание; клавиша <S>). Этот инструмент уничтожает пиксели под курсором, поэтому работать с ним нужно очень осторожно (понимаете, о чем я?). Рисовать курсором этого инструмента не нужно. Достаточно щелкнуть в нужной точке, и изображение под курсором будет сжиматься. При этом эффект будет наиболее сильно проявляться ближе к центру курсора. Выберите кисть большого размера (как показано на рисунке) и щелкните несколько раз над правой ноздрей. Будьте готовы к тому, что после очередного щелчка правая ноздря может сжаться слишком сильно и изображение будет испорчено. Лично мне кажется, что это какой-то сбой в работе фильтра, но пока в компании Adobe со мной никто не соглашается. Просто создается впечатление, что интенсивность действия инструмента внезапно и непредсказуемо увеличивается в сто раз. Если такая неприятность случится и с вами, нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Z>, чтобы отменить последнее действие. Теперь попробуйте еще парой щелчков добиться желаемого эффекта. Только не перетаскивайте курсор этого инструмента по изображению.

Шаг 8

Когда половинки носа будут выглядеть симметрично, вы заметите, что ноздри получились разными, и правую ноздрю придется подправить с помощью инструмента Forward Warp. Выберите кисть небольшого размера, как показано на рисунке. Сделайте ноздри максимально похожими одна на другую. Это несложно. Главное, помните: работайте аккуратными, короткими мазками. Если ошиблись — отмените последнее действие и попробуйте заново.

Шаг 9

Посмотрите на переносицу — она немного искривлена влево. Воспользуйтесь курсором активного инструмента и аккуратными мазками исправьте этот недостаток, как показано на рисунке.

Шаг 10

В завершение работы над носом попробуем развернуть его немного против часовой стрелки, чтобы сделать прямее. Это можно легко сделать с помощью инструмента Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке; клавиша <С>). (Если нажать левую кнопку мыши при работе с этим инструментом, то фрагмент изображения, расположенный под курсором, начнет скручиваться, словно в водовороте.) Выберите кисть большого размера, чтобы диаметр курсора был чуть больше изображения носа, как показано на рисунке. По умолчанию инструмент Twirl Clockwise "скручивает" пиксели изображения по часовой стрелке. Чтобы изменить вращение на противоположное, при работе с этим инструментом удерживайте нажатой клавишу <Alt>. Удерживая эту клавишу, щелкните левой кнопкой мыши над носом, как показано на рисунке, и удержите кнопку нажатой буквально несколько секунд. После щелчка вы увидите, как деформируется изображение под курсором (и вы сразу поймете, как работает этот инструмент). Как только нос покажется вам ровным, отпустите кнопку мыши. Если попытка оказалась неудачной, отмените выполненные действия и попробуйте снова.

Шаг 11

Пока еще не щелкайте на кнопке ОК. Просто сравните исходное и отредактированное изображения носа. На этих небольших изображениях изменения практически не заметны, но на экране компьютера они более чем очевидны. Я просто хотел показать вам, как изменился нос на этом портрете.

Шаг 12

Пришла пора обратить внимание на правое ухо модели и на правый край ее губы. Как уже упоминалось ранее, чтобы добиться идеальной симметрии, потребуется прижать это ухо, чтобы оно не так выступало, и сделать правый край губы максимально похожим на левый. Приступим. В окне фильтра Liquify (Пластика) с помощью инструмента Freeze Mask (Заморозить) защитите от изменений область лица, непосредственно прилегающую к правому уху. С помощью инструмента Forward Warp (Деформация) уменьшите правое ухо модели, как показано на рисунке.

Шаг 13

Уменьшите размер кисти и попробуйте с помощью инструмента Forward Warp немного опустить правый край губы. Не делайте изгиб слишком сильным. Главное, чтобы правый край верхней губы был максимально похож на левый край, как показано на рисунке. Это изменение, как и все предыдущие, кажется сейчас едва заметным, но вместе они через секунду создадут эффект симметрии, которого и близко не было на оригинальном изображении.

Шаг 14

Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно фильтра Liquify и оценить композицию в целом (как показано на рисунке). Обратите внимание на размер глаз, угол их наклона, положение век и на то, что глаза теперь расположены на одной горизонтальной линии. Симметричными теперь выглядят правая и левая части носа. Более симметрично смотрятся также уголки губ и уши.

 
На главную страницу