На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Замена изображения одного из глаз

У сфотографированного вами человека один глаз может оказаться большим или меньшим, чем второй. Могут существовать и другие объективные причины, по которым вам потребуется заменить изображение одного глаза копией второго (в том числе и очень распространенный случай, когда на фотографии волосы закрыли один глаз и слишком трудно восстановить его изображение). Рассмотрим метод, позволяющий заменить изображение "неудачного" глаза копией изображения второго глаза.

Шаг 1

Мы собираемся отретушировать показанную фотографию. Если вы присмотритесь к глазам модели, то заметите, что глаз справа открыт шире, чем глаз слева. Поэтому мы используем копию изображения правого глаза (т.е. того, что показан справа), чтобы исправить изображение левого. В результате оба глаза будут выглядеть одинаково.

Шаг 2

Воспользуйтесь инструментом Zoom (Масштаб) и увеличьте фрагмент с изображением глаз. Активизируйте инструмент Elliptical Marquee (Овальная область) и выделите фрагмент правого глаза. Не страшно, если вы захватите немного пространства вокруг глаза, — мы исправим это позже. В данный момент просто выделите весь глаз так, как показано на данном изображении. Кстати, нам не понадобится растушевывать эту выделенную область, поскольку позже мы замаскируем лишние области с помощью кисти с мягкими краями.

Шаг 3

Выделенную область необходимо скопировать на отдельный слой, поэтому нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+J>. Активизируйте инструмент Move (Перемещение) и перетащите скопированную область так, чтобы она располагалась поверх левого глаза, как показано на рисунке. Освещение правого глаза отличается от освещения левого, поэтому он значительно выделяется на "фоне" (как показано на рисунке), но мы исправим ситуацию очень быстро. Y нас есть и более серьезные проблемы, чем освещение: в данный момент на лице нашей модели два правых глаза, что выглядит пугающе. Мы устраним этот дефект на следующем шаге.

Шаг 4

Увеличьте изображение левого глаза и нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+T>, чтобы выполнить команду Free Transform (Свободное трансформирование). Щелкните правой кнопкой мыши внутри ограничивающей рамки и выберите из контекстного меню команду Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). В результате скопированное изображение глаза отобразится по горизонтали, и он станет нормальным левым глазом. Пока не нажимайте клавишу <Enter>, чтобы сохранить выполненные преобразования.

Шаг 5

На изображении показан сдой скопированного глаза после его отражения по горизонтали. Теперь он вполне соответствует нормальному левому глазу, хотя еще предстоит выполнить кое-какие коррекции.

Шаг 6

Теперь нужно выровнять "новый" глаз так, чтобы он точно находился над изображением "старого" глаза (глаз будет выглядеть очень странно, если окажется слишком высоко либо далеко влево или вправо). Хитрость заключается в том, чтобы при наличии ограничивающей рамки перейти на панель Layers (Слои) и уменьшить непрозрачность этого слоя. В результате вы сможете увидеть изображение нижележащего слоя (в данном случае я уменьшил непрозрачность до 43%). Теперь можно выровнять изображение верхнего слоя относительно исходного положения глаза (в качестве ориентира используйте положение радужной оболочки). Перетащите верхний слой как можно ближе к нужной позиции, а затем воспользуйтесь клавишами управления курсора, чтобы расположить его идеально. Когда слои будут совмещены, я уменьшаю непрозрачность верхнего слоя до нуля, а потом опять до 100%, чтобы сравнить изображения. Вы не должны заметить никакого сдвига при сокрытии и отображении верхнего слоя (т.е. глаз не должен перемещаться ни вверх, ни вниз, ни вправо, ни влево). Если же изображения выровнены неточно, то снова уменьшите непрозрачность и попробуйте еще раз.

Шаг 7

Когда изображения исходного и скопированного глаз будут выровнены достаточно хорошо, можно восстановить значение непрозрачности до 100% и нажать клавишу <Enter>, чтобы выполненные преобразования вступили в силу. Теперь мы готовы двигаться дальше. Но прежде дам два небольших совета. Во-первых, я сохраняю ограничивающую рамку команды, если нужно слегка изменить размер скопированного глаза. Иногда его требуется сделать немного больше или меньше, в зависимости от того, в какую сторону смотрит человек, или от того, насколько близко находился этот глаз к фотоаппарату во время съемки. Во-вторых, я несколько раз скрываю и открываю видимость этого глаза, дабы убедиться в том, что он находится в идеально точном положении (щелкните на значке с изображением глаза слева от скопированного слоя, чтобы скрыть видимость этого слоя).

Шаг 8

А сейчас нужно удалить лишние области вокруг глаза. Первым делом щелкните на значке Add Layer Mask (Добавить маску) в нижней части панели Layers (этот значок выделен на изображении). Активизируйте инструмент Brush (Кисть) и из палитры кистей выберите большую кисть с мягкими краями. Задайте в качестве основного черный цвет и аккуратно зарисуйте лишние области вокруг глаза, чтобы сохранить только изображение глаза. В данном случае я рисую в левом верхнем углу скопированного изображения глаза (я немного уменьшил масштаб, чтобы лучше видеть, что я делаю). Вас удивит, насколько легко пользоваться этой большой кистью с мягкими краями. Из-за того что края кисти очень мягкие, легко рисовать по краям изображения с помощью внешнего края кисти.

Шаг 9

Продолжайте рисовать черным цветом вокруг глаза, используя кисть с мягкими краями, до тех пор пока не удалите все лишние области, сохранив только изображение глаза, как показано на рисунке.

Шаг 10

Пришло время замести следы наших действий. Прежде всего, внесенные изменения четко изобличают отражение света в глазу модели, которое находится с неправильной стороны. Поскольку мы перевернули изображение скопированного глаза, блики в двух глазах создают эффект косоглазия, что с головой выдает наше ретуширование. Следовательно, нужно перенести отражение света на другую сторону зрачка (не беспокойтесь, это проше, чем кажется). Сначала сведем все слои изображения на отдельный слой. В результате, если нам потребуется изображение в текущем виде, мы всегда сможем к нему вернуться. Нажмите комбинацию клавиш < Ctrl + Alt + Shift + Е>, чтобы создать новый объединенный слой поверх списка остальных слоев на панели Layers. Снова выберите инструмент Elliptical Marquee и создайте выделенную область вокруг отражения света на изображении скопированного глаза. Захватите несколько черных пикселей в этой выделенной области, как показано на рисунке.

Шаг 11

Нажмите комбинацию клавиш < Ctrl + J >, чтобы сохранить это отражение света на отдельном слое, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl + T>, чтобы выполнить команду Free Transform. С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите копию отражения света на левую сторону зрачка, где оно и должно было быть в настоящем изображении глаза. Щелкните правой кнопкой мыши в ограничивающей рамке и выберите из контекстного меню команду Flip Horizontal. Все правильно — мы собираемся еще раз зеркально отразить по горизонтали отражение света, чтобы оно соответствовало тому отражению, которое реально присутствовало в левом глазу. Для того чтобы сохранить внесенные преобразования, нажмите клавишу < Enter >.

Шаг 12

В панели Layers щелкните на слое Layer 2 (Слой 2), на котором отражения в глазах не совпадают. Воспользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка), чтобы щелкнуть на изображении зрачка и выбрать цвет зрачка в качестве основного (как показано на рисунке). Просто зарисуйте прежнее отражение в зрачке с помощью небольшой кисти с мягкими краями или примените инструмент Clone Stamp (Штамп), чтобы скопировать фрагмент зрачка поверх неправильного отражения света. Подойдет любой метод, поэтому выберите тот, который вам больше нравится.

Шаг 13

В данном случае я воспользовался инструментом Clone Stamp, чтобы выполнить "грязную" работу. Удерживая нажатой клавишу <Alt>, я щелкнул на зрачке, чтобы использовать его в качестве источника клонирования. Затем я зарисовал старое отражение света (как показано на рисунке), чтобы скопировать зрачок, взятый в качестве образца, поверх этого отражения. (Если у вас этот метод не работает, то проверьте, выбрано ли на панели параметров в раскрывающемся списке Mode (Режим) значение Normal (Нормальный), а в раскрывающемся списке Sample (Образец) — значение All Layers (Все слои).) В качестве завершающего действия я всегда копирую изображения одной-двух ресниц на слой Layer 2, чтобы ресницы на глазах немного отличались. Этого вполне достаточно, чтобы глаза казались непохожими. Убедитесь в этом сами на исходной и отредактированной версиях изображения.

Совет. Это изображение для повторного применения описанного приема достаточно сложное, поскольку лицо модели не повернуто перпендикулярно объективу фотоаппарата. Поэтому если применить описанный метод как есть, то будет создаваться впечатление, что у девушки астигматизм (косоглазие). Чтобы избежать подобной неприятности, в конце шага 3 добавьте слой маски и удалите изображение самого глаза, сохранив только веки и ресницы со скопированного глаза. Затем создайте новый слой ниже этого слоя. Активизируйте инструмент Clone Stamp, убедитесь, что на панели параметров в качестве образца задано значение All Layers (Все слои), а затем, удерживая нажатой клавишу <Alt>, шелкните на зрачке "удачного" глаза. Перетащите указатель в то место, где должен быть второй глаз, и скопируйте туда изображения зрачка и радужной оболочки. Поскольку это изображение находится на отдельном слое, можно удалить все перекрывающиеся фрагменты.

 
На главную страницу