С помощью каналов, масок и корректирующих слоев можно быстро создавать разнообразные эффекты. Это пошаговое руководство демонстрирует, насколько универсальным инструментом являются каналы, позволяющие без особых хлопот вносить в изображение серьезные (но обратимые!) изменения.
01 Загружаем RGB-изображение в Photoshop и открываем панель Channels. Чуть позже мы создадим маску на основе красного канала (Red), поэтому, чтобы сохранить его содержимое в первоначальном виде, щелкаем по нему правой кнопкой мыши и указываем Duplicate Layer. В нижней части панели появится копия красного канала, которой мы дадим новое имя.
02 Делаем активным композитный канал (RGB) и переходим к панели Layers. Создаем многоцветный фон для нашего изображения. Прежде всего добавляем корректирующий слой Gradient (добавляется из меню нижней пиктограммы палитры Layers, в панели Adjustmentsего нет), затем щелкаем по меню выбора градиента и указываем вариант Yellow, Violet, Orange, Blue. В окне GradientFill отмечаем Style как Linear и задаем Angle-135 градусов.
03 Добавляем корректирующий слой Solid Colour (там же). Задаем белый цвет. Возвращаемся к панели Channels. Удерживая Ctrl, выбираем мышкой копию красного канала, сделанную ранее. Мы получим область выделения. На панели Layers делаем активной маску слоя Solid Colour и нажимаем Ctrl +I.
04 Снимаем выделение: нажимаем Ctrl +D. Снова нажимаем Ctrl + I (маска слоя Solid Colour при этом должна быть активной), чтобы инвертировать выделенную область. Можно поступить иначе: открываем маску (щелкнув по ней мышью, удерживая Alt) и заливаем выделенную область черным цветом. Но это для любителей себя помучить.
05 Теперь можно отключить слой Gradient и обнаружить очень стильный эффект, напоминающий технику мокрой печати с пропуском отбеливания. Или если эффект слишком слаб, можно не отключать слой Gradient, а поэкспериментировать с его непрозрачностью (ползунок в верхней части панели Layers). На иллюстрации показан вариант с непрозрачностью 60%.
Существуют и более простые методы достижения аналогичного результата, но преимущество данной техники в ее гибкости и обратимости.
Игорь Ульман по мотивам статьи Бена Сикрета, «Фотомастерская», №9, 2011.