1. ЦИКЛ ЧЕРЕЗ ШРИФТЫ
Дважды кликните на пиктограмме текстового слоя – текст выделится. Затем на панели инструментов, выделите его имя. Нажимайте кнопки со стрелками «вверх» и «вниз» для прокрутки доступных шрифтов, и вы увидите как ваш текст будет выглядеть.
2. ИЗМЕНЕНИЕ НА ЛЕТУ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ БУКВАМИ И СТРОКАМИ
После набора текст, вы можете настроить интервал между всеми буквами, между конкретными буквами, и расстояние между строками текста. Выделите весь текст, затем нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt. Нажимая на левую и правую клавиши со стрелками, вы можете изменять расстояние между всеми буквами (кернинг) или со стрелками вверх и вниз для изменения расстояния между строками. Кернинг может быть скорректирован, если вы поместите курсор между двумя буквами, а затем используете клавиши ALT+стрелки вправо-влево.
3. ТЕКСТ, РЕДАКТИРУЕМЫЙ ЧЕРЕЗ СМАРТ-ОБЪЕКТ
Существует ряд функций, таких как фильтры, которые не будут работать на текстовом слое. Это означает, что вам придется растрировать текст, и сделать его неизменяемым. Вместо этого следует просто преобразовать текстовый слой в smart object (Слой> Смарт-Объекты > Преобразовать в Смарт-Объект ), и вы можете применять фильтры, как к изображению. Для изменения текста просто дважды кликните маленькую пиктограмму на смарт-объекте, чтобы отредактировать текст. Потом выберите Файл > Сохранить.
|
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕКСТА
В инструментальной панели инструмента Text справа находится пиктограмма, нажатие на которую вызывает панель управления текстом. На этой панели справа вверху есть пиктограмма, в которой опцией Open Type можно задавать шрифту дополнительные варианты написания и различные эффекты. К сожалению, эти возможности доступны только для некоторых шрифтов. |
|
5. КАВЫЧКИ В ТЕКСТОВОМ БЛОКЕ
Если у вас есть текстовый блок в кавычках, и они оказываются за его пределами, то войдите в панель Paragraph > Питограмма справа вверху и снимите галочку с пункта «Roman Hanging Punctuation». Однако, по умолчанию с кавычками у вас может быть всё нормально. |
6. ТИПЫ ТИРЕ
Знаете ли вы, существует более чем одно тире? Добавить обычное тире можно нажав на клавишу «минус». Более длинное тире добавляется сочетание клавиш Alt+0150. Ещё длиннее – сочетанием Alt+0151. Использование того или иного тире регламентируется правилами набора вашего текста.
7. ЛИГАТУРЫ
Лигатура применяется для слияния двух или более букв. Некоторые шрифты уже их имеют, но в Photoshop есть возможность это сделать самостоятельно. Для этого достаточно выделить две соседние буквы и уменьшить интервал между ними. (Рекомендуемое сочетание клавиш Alt+Shift+5 от версии к версии Photoshop может изменяться или не поддерживаться – Прим. ред.)
8. НАСТРОЙКА РАССТАНОВКИ ПЕРЕНОСОВ
В панели Paragraph нажмите на пиктограмму справа вверху и выберите пункт Hyphernation – в появившемся диалоговом окне можно настроить параметры переноса.
9. ИСКРИВЛЕНИЕ ТЕКСТА
С помощью панели Warp Text, которая вызывается из инструментальной панели, можно придать тексту различную конфигурацию – арка, флаг, волна и многое другое.
10. ТЕКСТ ПО КРИВОЙ
Вы можете легко добавлять текст в пути или формы. Создайте свой путь или форму и выберите Type tool (T). Наведите курсор на путь (он изменит форму). Один раз нажмите кнопку мыши и, когда вы начнете набирать текст, то он будет придерживаться пути.
11. ВЫКЛЮЧИТЕ ДРОБНУЮ ШИРИНУ СИМВОЛА
По умолчанию Photoshop использует дробную ширину символа, которая улучшает расстояние между буквами. Однако, когда вы используете шрифт для просмотра в сети разрешением ниже 20 пунктов, он может сливаться или быть слишком широким. Вы можете отключить эту функцию, но она влияет на весь текстовый слой, вы не сможете применить его только к части текста. Чтобы отключить дробную ширину, выберите System Layout во всплывающем меню панели Character. Для его включения выберите Fractional Widths.
12. СОЗДАТЬ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НАБОР КИСТЕЙ
Если вы устали от перебора кистей в поисках нужной, то попробуйте сделать следующее: во-первых, открыть Preset Manager (в меню Edit), и удалить все ненужные или неиспользуемые кисти. Затем, нажмите кнопку "Save Set…", чтобы создать свой собственный набор пресетов, которые содержат только те кисти, которые вы используете наиболее часто. В Brush Preset Picker кликните во всплывающем меню Replace Brush и выберите свой набор сохраненных кистей.
13. РИСОВАНИЕ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ С LASSO TOOL
Если вы хотите нарисовать прямую линию с помощью Lasso tool (L), нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt и, удерживая или отпуская кнопку мыши, вы будете иметь набор прямых как будто используете Polygonal Lasso.
14. УВИДЕТЬ И ИЗМЕНИТЬ ОБЛАСТЬ ВЫБОРА
При использовании инструмента "Магнитное Лассо", если вы включите Caps Lock, курсор изменится на кисть-индикатор размера. Это позволит вам точнее видеть области, которые выбирает инструмент, и вы можете использовать скобки [ ] для изменения ее размера.
15. ИСПОЛЬЗОВАТЬ DODGE/BURN ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ГРАНИЦ ВЫБОРКИ
После того как вы вырезали объект из одного изображения, и добавили его к другому, обычно становится заметно несовпадение яркости основного изображения и краев добавленного. Настроив диапазона Burn tool на панели параметров в светлых и средних тонах можно затемнить края добавленного фрагмента, чтобы они соответствовали основному изображению. Настройка диапазона Dodge tool в тенях и средних тонах позволяет осветлить темные участки. Обработка производится движениями кисти по краям добавленного изображения.
16. РАЗМЫТИЕ КРАЯ ВЫШЕЙ ВЫБОРКИ
После выбора объекта и размещение его в новом слое пройдитесь по его краям инструментом Blur Tool – как правило, края выделения оказываются слишком резкими, чтобы слиться с основным изображением. Контроль над степенью размытости осуществляется изменением параметра Strength.
17. ГАРМОНИЗИРУЙТЕ ВАШИ ЦВЕТА
Чтобы сделать гармоничным цветовой баланс композиции, добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Layer>New Adjustment Layer>Hue Saturation) на самый верх набора слоев. Это позволит вам или немного обесцветить изображение, или добавить цветовые оттенки для изображения в целом.
|
18. УСТАНОВИТЕ КЛОН ТОЧЕК ЦЕЛИ
Инструмент Clone Stamp позволяет установить до пяти точек – источников клонирования с помощью панели Clone Source (Источник Клонов). Просто выберите один из значков штампа в верхней части панели, а затем укажите точку-источник на изображении. Повторите эту процедуру для каждого значка на панели. Активируя тот или иной значок, вы легко будете задавать разные точки-источники для клонирования. |
19. ИЗМЕНЕНИЯ ОСИ КЛОНИРОВАНИЯ
Вы не ограничены прямым клонированием, если с помощью панели Clone Source (Источник Клонов) вы можете выбрать вертикальную и горизонтальную ось (просто нажмите на круговой стрелки рядом с шириной (W) и высотой (H)) или измените угол в поле поворота.
20. СОЗДАТЬ ПУТЬ ИЗ ШРИФТА
Шрифт (Type) может быть выбран и преобразован в путь (Path), которым потом можно манипулировать как и другим обычным путем. Кликнув правой клавишей по тексту, выберите в выпадающем меню Creat Work Path (Создать рабочий путь). После удаления текстового слоя путь останется, и с ним можно продолжать работать.
21. СОХРАНИТЬ ВЫБОР В JPEG КАК ПУТЬ
Возможность сохранения выбора внутри файла - это то, что можно делать только в PSD, PDF или TIFF-изображениях. Иногда, хочется использовать формат JPEG. Если вы включите ваш выбор в рабочий путь (выберите Make Work Path в меню всплывающем при нажатии правой кнопки), вы сможете сохранить JPEG с интегрированным путем. Когда вы снова откроете изображения, загрузите этот путь как выбор (кликните по нему в панели Paths, чтобы сделать его активным, и нажмите пиктограмму Load Path As a Selection в нижней части панели Path).
22. ИСПОЛЬЗОВАТЬ PNG ДЛЯ ПРОЗРАЧНОСТИ
В прошлом, единственным способом получить картинку с прозрачными частями было GIF-изображение. К сожалению, GIF допускает прозрачность типа «или она есть, или её нет". С PNG-файлом, вы можете сохранить различную степень прозрачности (называется Альфа-прозрачность).
23. НАСТРОЙКА ВАШЕГО PHOTOSHOP
Представьте, что возможность иметь все инструменты, вы потребность в одну панель, и ни один из тех, которые вы не. Это то, что вы получите с Adobe Конфигуратор, программа, которая позволяет создайте свой собственный Photoshop панелей. Посетите https://labs.adobe.com/technologies/configurator для получения дополнительной информации. (Adobe® Configurator это утилита, которая позволяет легко создавать панели (палитры) для использования в Adobe Photoshop CS4, Adobe Photoshop. Конфигуратор позволяет легко перетаскивать инструменты, пункты меню, скрипты, действия, и другие объекты в дизайн панели, а затем экспортировать результаты для использования в Photoshop. Конфигуратор идеально подходит для Photoshop-пользователей таких, как авторы, тренеры и друге специалисты кто хочет настроить интерфейс приложения без необходимости изучения Flash, Flex и ActionScript.
Конфигуратор является бесплатным для любого использования.)
24. СОЗДАТЬ СЛОЙ НИЖЕ СЛОЯ
Иногда, вам нужен новый слой ниже того, с которым вы работаете. Если вы кликните по иконке «Создать новый слой» удерживая нажатой клавишу Ctrl, то новый слой появится ниже вашего активного слоя. Исключение составляет фоновый слой – ниже него ничего быть не может.
25. СБРОСИТЬ ВСЕ ВАШИ НАСТРОЙКИ (PREFERENCES)
Если вам необходимо сбросить все настройки Photoshop к тому положению, в котором они были сразу после установки программы, то нажмите и удерживайте нажатой клавиши Ctrl-Alt-Shift. Это вызовет диалоговое окно, спрашивающее, хотите ли вы удалить ваши настройки.
26. ПЛАСТИКА В ОБЛАСТИ
Если вы работаете с большими файлами изображений, вы можете заметить, что фильтр Liquify (Пластика) (Фильтр>"Пластика") – сильно тормозит. Чтобы противостоять этому, создайте выделение вокруг области, которую вы хотите обработать прежде, чем вы запустите его. Это приведет к тому, что площадь обработки ограничится вашим выделением, и производительность увеличится.
|
27. КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАЗМЕР ФАЙЛА
Когда вы сохраняете файл для публикации на сайте, то воспользуйтесь способностью Photoshop сохранять файл заданного размера. Эта опция находится в выпадающем меню окна Save for Web. |
|
28. ПОДДЕЛКА ЖИРНОГО ТЕКСТА
Если вы используете шрифт не имеющий жирного начертания (Bold), то в выпадающем меню панели Character выберите пункт Faux Bold. Только не забудьте потом его выключить, а то придется гадать – почему все шрифты стали у вас толстыми. |
29. ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ ТЕХНИКА LAB
Если вы хотите разнообразить приемы конвертации изображения в черно-белое или тонированное, используйте Action из коллекции в поставке Photoshop: панель Actions > выпадающее меню > “LAB – Black & White Technique. Кстати, в этом выпадающем меню есть и другие интересные Action.
30. РАЗМЕСТИТЕ НЕСКОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СЛОЯХ
Скрипт, встроенный в Photoshop, позволяет разом загрузить несколько изображений, каждое – в свой слой: Files > Scripts > Load Files into Stack.
Отлично помогает создать композицию из нескольких картинок.
31. СМАРТ-ОБЪЕКТ ВМЕСТО КОПИИ
Чтобы объединить все видимые слои в одно изображение, следует воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Единственная проблема с этим методом - получится снимок, так что, если вы измените исходные слои, то объединенная версии не изменится. Вместо этого стоит выбрать нужные слои и конвертировать их в smart-объекты (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Теперь, дважды кликнув на смарт-объекте, вы получите редактируемый доступ к исходным слоям.
32. БЫСТРЫЙ ДОСТУП К ВЫБОРУ ЦВЕТА
Photoshop CS5 - это первая версия, которая позволяет вам назначить клавиши быстрого доступа к Foreground Color Picker. Зайдите в Edit > Keyboard Shortcuts и выберите Tools в выпадающем меню Shortcuts For. Прокрутите список пока не увидите Foreground Color Picker и кликните на него. Введите букву чтобы изменить горячую клавишу. Если вы выберете уже используемую букву, то должны будете нажать кнопку Accept чтобы позволить эти изменения.
|
33. КЛАВИШИ ДЛЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ СЛОЕВ
Если вы часто используете корректирующие слои, то удобно назначить им горячие клавиши. Зайдите в Edit > Keyboard, выберите Application Menus, и раскройте опцию Layer. Прокрутите вниз до New Adjustment Layer и кликните на каком-либо пункте корректирующего слоя, например, Curve. Измените или задайте сочетание клавиш и нажмите Accept, чтобы принять изменения.
Теперь достаточно нажать эту комбинацию клавиш, чтобы быстро вызвать корректирующий слой Curve.
34. ЛЕЧАЩАЯ КИСТЬ ПО ПУТИ
Spot Healing Brush tool (J) замечательный инструмент для удаления проводов на фоне неба – достаточно рисовать при нажатом Shift чтобы убрать прямой провод. А если провода провисшие (т.е., слегка изогнутые) попробуйте это: используйте инструмент Pen tool (P) для рисования пути имитирующего опущенные проволоки. В панели Paths (Window > Path), выберите Stroke Path из всплывающего меню. Выберите Spot Healing Brush, в Tool выпадающего меню и нажмите OK. Затем вы можете легко двигаться и корректировать путь, чтобы применить его для других проводов.
35. РАСШИРЕННЫЙ ВИД ДЛЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ СЛОЕВ
Если какая-либо из панелей корректирующих слоев вам покажется слишком маленькой, вы можете её увеличить одним кликом. Для этого нажмите на пиктограмму папки со стрелкой внизу окна корректирующего слоя.
36. ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЕК НА ЛЕТУ
Настройки не следует рассматривать как сделанные навсегда. Вы можете их изменять сколько угодно, если это поможет вам быть более продуктивным. Если нажать клавиши Ctrl+Alt+K, то вы мгновенно окажетесь в тех настройках, которые изменяли последними.
37. КОПИРОВАНИЕ SMART-FILTER В ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ
Вот быстрый способ копирования смарт-фильтров из одного документа в другой. Поскольку вы не можете непосредственно перетащить смарт-фильтр в еще один документ, перетащите смарт-объект, к которому он относится на второй документ, и затем просто перетащите смарт-фильтр из скопированного смарт-объекта на новый смарт-объект. И удалите скопированный смарт-объект.
38. В ОБХОД CAMERA RAW
Есди у вас есть файл, к которому уже была применена обработка Adobe Camera Raw (ACR) и вы хотите просто открыть этот файл в Photoshop в обход ACR, то это можно сделать так: в Bridge удерживайте нажатой клавишу Shift и дважды кликните на RAW-файл. Он будет открыт в Photoshop с текущей настройкой ACR.
39. PUPPET WARP КАК СМАРТ-ФИЛЬТР
Хотя Puppet Warp можно найти в меню Edit (объект должен быть размещен на прозрачном слое), ваши возможности будут гораздо шире, если вы сначала конвертируете объект в смарт-объект. В этом случае Puppet Warp будет применяться как смарт-фильтр.
40. ПОВТОРЕНИЕ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ
Если вы уже использовали Free Transform и хотите применить точно такую же трансформацию к другому слою, перейдите на этот слой и нажмите клавиши Shift+Ctrl+T.
|
41. CHANNEL MIXER ДЛЯ ПРЕВЬЮ
Иногда очень трудно найти все пятна на коже. Попробуйте создать корректирующий слой Channel Mixer для контрастного черно-белого изображения. Включите Monochrome, и переместите красный ползунок до -100, зеленый - до +50, а синий - до +150. Этот корректирующий слой будет у вас просто для предварительного просмотра, так что не надо ретушировать на нем. |
|
42. ГРАДИЕНТЫ ДЛЯ СВЕТОВЫХ ЭФФЕКТОВ
Чтобы получить хороший световой эффект, нажмите D, затем X, чтобы установить ваш основной цвет белым и цвет фона черным. Перейдите на Layer > New Fill Layer > Gradient. Установите Mode в Soft Light в диалоге New Layer, и кликните OK. Нажмите на выбор Gradient в диалоговом окне Gradient Fill и выберите Special Effects из всплывающее меню Gradient Editor. (рисунок) |
43. ИЗМЕНЕНИЕ ОПЦИЙ QUICK MASK
При создании выделения, вы можете изменить опции Quick Mask. Дважды кликните на кнопку Quick Mask внизу панели инструментов и отметьте пункт Selected Areas. Теперь вы будете выделять ту часть изображения, которая должна остаться и может быть перенесена в новый слой. Также здесь вы может изменить цвет быстрой маски.
44. БОЛЬШЕ БЛЕСКА В ГЛАЗАХ
Простой способ сделать взгляд более выразительным. Инструментом Quick Selection tool(W) выделяете радужную оболочку глаз и используете корректирующий слой Exposure. Слайдеры этого слоя позволят вам изменить яркость, контрастность и детализацию глаз.
45. РАСКРАСКА ЛЮБИМЫХ КОМАНД МЕНЮ
Вы можете скрыть все команды меню, которые вам не нужны, и раскрасить те команды, которые используете часто. Перейдите на Edit > Menu и откройте один из пунктов меню. Нажмите пиктограмму глаза, чтобы скрыть или показать команду, и на None, чтобы выбрать цвет для этого пункта меню.
46. ИЗМЕНЕНИЕ НЕПРОЗРАЧНОСТИ
Есть несколько способов, чтобы изменить прозрачность для слоя, кисти и т.п. Наиболее известный – это перетаскивание ползунка, но также можно
нажать клавишу мыши на слове Opacity и тащить мышь, изменяя прозрачность. Ещё можно выделить значение прозрачности и изменять её клавишами «вверх» - «вниз». В этом случае удержание клавиши Shift заставит прозрачность изменяться с шагом 10%.
47 ИМИТАЦИЯ КРОСС-ПРОЦЕССА
С помощью корректирующего слоя Curve легко сделать эффект обработки похожий на кросс-процесс. Выберите синий канал и немного подвиньте крайние точки: правую – вниз, левую – вверх.
48 ОТКРЫТЬ PSD ФАЙЛ КАК JPEG
Если вы не хотите показать клиенту PSD файл со всеми его внутренними хитростями, то при открытии файла удерживайте нажатыми Alt+Shift, и файл откроется как jpg со сведёнными слоями.
49 ADOBE EMAILER
Бывает необходимость отослать клиенту небольшой, законченный jpeg-файл в нужном разрешении. Для этого можно использовать Adobe Emailer, который можно загрузить отсюда: https://russellbrown.com/scripts.html.
Поддерживаются почтовые клиенты: Apple Mac OS X Lion 10.7.1, Mac Mail for Mac, Entourage for Mac, Thunderbird for Mac & PC, Outlook for PC, Outlook Express for PC.
50 СОЗДАНИЕ ЗАГОРЕЛОЙ КОЖИ
Чтобы добавить тон, создайте корректирующий слой Solid Color, выберите оранжево-коричневый цвет в Color Pickeк и нажмите OK. Измените режим наложения слоя на Soft Light. После применения цвета ко всему изображению добавьте к корректирующему слою черную маску и белой кистью прорисуйте по ней область лица модели.
51 ЖИВОПИСЬ В ADOBE CAMERA RAW
Во-первых, надо сделать Saturate и Warm вашего изображения немного за пределами нормы. Затем, перейдите к вкладке Detail, максимизируйте Luminance
в Noise Reduction, и снижайте Luminance Detail до тех пор пока не получите нужный уровень сюрреализма. Это работает очень хорошо для фотографий с сотовых телефонов, как способ скрывающий артефакты.
52 PUPPET WARP ДЛЯ LENS CORRECTION (Только для старых версий)
Нажмите CTRL+J чтобы продублировать слой и перейдите к Edit > Puppet Warp. Теперь, кликните на изображении в каждом углу, чтобы «запереть» картинку. Покончив с этим, вы теперь сможете поднять горизонт, выпрямить здания, и т.д. - у вас есть для точного управления мелкие кусочки изображения.
53 LENS CORRECTION ДЛЯ ВИДЕО
Если у вас есть Photoshop (CS3 или выше), вы имеет возможность открывать и редактировать видео. В дополнение к какому-либо фильтру или корректирующему слою, вы можете править искажения объектива! Просто преобразуйте слой в smart-object (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object) и любой фильтр, который вы добавите, в том числе Filter > Lens Correction, станет смарт-фильтром и перенесется на каждый кадр. Загрузите рабочее пространство Motion (Window > Workspace > Motion) чтобы быстро перейти к инструментам обработки видео.
54 ДЕСЯТКИ БЕСПЛАТНЫХ ФИЛЬТРОВ (Этого уже нет)
Хотите попробовать новые фильтры, которые невероятно быстро дают уникальные результаты? Смотреть здесь Adobe Pixel Bender Plug-in:
https://labs.adobe.com/technologies/pixelbenderplugin.
55 УДАЛЕНИЕ LENS FLARE
В то время как блик Lens Flare может давать прекрасный результат, вы когда-нибудь пробовали удалить его? Для удаления блика удобен Content-Aware Fill. Просто сделайте свободную выделение вокруг блика Lasso tool (L), нажмите Shift-Delete, чтобы открыть диалог Fill, выберите пункт Content-Aware в выпадающем меню, и нажмите кнопку OK. Этот прием поможет также удалить пятна, грязь, воду, и даже след пальца на объективе.
56 ПУСТОЙ СЛОЙ
Если вы используете инструменты Stamp или Healing Brush tool, то перед работой ими добавьте пустой слой, сделайте его активным, а в инструментальной панели в выпадающем меню Sample выберите All Layers. Теперь все ваши изменения будут находится в новом слое, а чтобы вернуться к исходному варианту вам будет достаточно просто этот слой выключить.
57 SHARPEN TOOL 2.0
Если вы хотите поднять резкость на части изображения, то обычно делаете это для всего изображения и стираете потом там, где это не нужно? Есть способ получше. Выберите Sharpen tool, убедитесь, что Protect Details включены в панели опций и красьте области, для которых вы хотите увеличить резкость.
(Быстро, но не очень качественно – Прим. ред.)
58 ДОБАВКА ЗЕРНА ДЛЯ ЛУЧШЕГО КОМПОЗИНГА
Если у вас в композиции участвуют несколько снимков, сделанных в разной чувствительность ISO и разным цифровым шумом, то для лучшего сочетания снимков добавьте шум на те, где его меньше. (Приведите качество всех снимков в соответствие с худшим из них. Прим. ред.)
59 АВТОМАТИЧЕСКИЙ LENS CORRECTION (Только для старых версий)
В обновлении для Adobe Camera Raw (6.1) добавлено автоматизированное Lens Corrections для файлов RAW, Jpeg и Tiff. Оно не только устраняет искажения, хроматические аберрации и виньетирование, но и улучшает результаты HDR и панорамирования. Если у вас есть старые файлы, их стоит пересмотреть в новом
Adobe Camera Raw.
60 ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛУЧШЕ С HDR
HDR - это синоним экстремальных воздействий и гипернасыщенного цвета, но это уже и само по себе очень красивое монохроматическое изображение. Наиболее запоминающимся и черно-белые пейзажи получаются от высококонтрастной интерпретации повседневной жизни с помощью HDR или HDR Toning (одиночное изображение - lmage> Adjustment > HDR-Тoning) в Black & White adjustment layer (Layer > New Adjustment Layer > Black & White).
61 ЧТО ДЕЛАТЬ С РОДИМЫМИ ПЯТНАМИ?
Если ваша модель имеет родимое пятно и вы хотите его убрать, то используйте Healing Brush tool. Сделайте кисть инструмента немного больше, чем пятно, кликните удерживая Alt на чистый участок кожи рядом, потом кликните на пятне. Дополнительно можно потом зайти в Edit > Fade Healing Brush. Уменьшите Fade Opasity, чтобы вернуть некоторые из пятен, если того требует замысел.
62 ЗАТЕМНЕНИЕ БРОВЕЙ
Чтобы сделать брови модели темнее, добавьте корректирующий слой Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels) и перетащите центральный ползунок вправо, чтобы затемнить общий тон. Нажмите Ctrl+I, чтобы скрыть корректирующий слой за черной маской. Нажмите D, чтобы задать основной цвет белым и небольшой кистью с мягкими краями проведите по бровям. Если цвет получается слишком интенсивный, измените режим наложения корректирующего слоя.
63 СЕКРЕТ РЕТУШИ С LIQUIFV
Для получения более естественных изменений при использовании фильтром Liquify инструмента Forward Warp (W), сделайте размер кисти чуть больше, чем область, которую вы хотите изменить.
64 ГЛУБОКИЕ ГЛАЗНИЦЫ
Если объект имеет темные глазницами, нажмите Ctrl+J, чтобы продублировать слой, а затем измените режим наложения этого слоя на Screen, чтобы осветлить Скройте новый слой за черной маской и сделайте основной цвет белым. Затем кистью подходящего размера пройдитесь по глазницам, высветляя их. Изменяя непрозрачность слоя приведите его яркость в соответствие с окружающими деталями.
65 УМЕНЬШЕНИЕ МОРЩИН
При ретуши пожилого человека удаление всех морщин выглядит странно. Продублируйте слой, уберите на копии морщины инструментом Healing Brush tool и уменьшите Opacity слоя примерно до 30%, что вернет часть морщин для большей естественности.
66 СОЗДАНИЕ БЛЕСТЯЩИХ ГУБ
Блеск губам можно придать, сделав копию слоя и применив к ней режим наложения Screen. Потом следует срыть эту копию за черной маской и тонкой белой кистью пройти там, где на губах существуют блики.
67 УДАЛЕНИЕ КРАСНЫХ ПРОЖИЛОК В ГЛАЗАХ
Один из способов: добавляем новый слой, берем очень маленькую кисть с мягкими краями и прозрачностью до 30-40%, кликаем рядом с прожилкой, удерживая нажатой клавишу Alt – задаем цвет кисти. Потом красим по прожилкам этой кистью до тех пор, пока прожилки не исчезнут. После переходим в Filter > Noise > Add Noise и добавляем 2% Uniform и Monochromatic, чтобы имитировать текстуру на обработанных участках.
68 ДОБАВЛЕНИЕ КОНТРАСТА ГЛАЗАМ
Чтобы добавить контраст, продублируем слой и изменим режим наложения на Soft Light. Затем скроем этот слой за черной маской и небольшой белой кистью прокрашиваем по маске радужную оболочку и зрачок. (Этот способ более нежный, чем в п. 44 – Прим. ред.)
69 РЕЦЕПТ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ
Хотите удалить лишние 20 кг? Select > AII (или Ctrl+A), затем нажмите Ctrl-T (свободное трансформирование), и центральную точку на правой стороне подвиньте влево. На панели параметров будет виден процент похудения – делайте его меньше 94%.
70 УДАЛЕНИЕ СВЕТЛЫХ ВОЛОС
Для этого лучше использовать Clone Stamp tool (S) с помощью кисти
немного большего размера, чем волос, который вы хотите удалить. Задайте жесткость кисти около 70%, для большей незаметности произведенных изменений.
71 ИЗМЕНЕНИЕ ВАШЕГО ВЫБОРА
Когда вы собираетесь сделать сложный выбор, очень помогает перебор вариантов на фоне. Находясь в диалоговом окне Refine Edge (Select > Refine Edge), вы можете переключать режимы просмотра, нажимая B для черного фона, W – для белого или F для циклической смены других возможных режимов.
72 ВИДЕТЬ РЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ
Большинство людей, сделав выборку, перемещают выбранный элемент в новый слой, чтобы увидеть как он будет выглядеть. Вместо этого попробуйте перенести в новы документ всё изображение и, выбрав в диалоговом окне Refine Edge режим On Layers (L) вы увидите, как будет выглядеть выделенный фрагмент на исходном слое до завершения выбора.
73 СОЗДАТЬ НОВЫЙ СЛОЙ
Сочетание клавиш Ctrl+Shift+N создает новый слой, но показывает диалог создания нового слоя. Это немного раздражает. Однако, если в комбинацию клавиш добавить Alt+Ctrl+Alt+Shift+N, то новый слой появится без лишних вопросов.
74 УДАЛЕНИЕ СЛОЯ
Вместо перетаскивания слоя в корзину, достаточно нажать клавишу Backspace. (Или даже просто Del – Прим. ред.)
75 РЕЖИМЫ НАЛОЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 1
Иногда бывает полезно перебрать несколько режимов наложения, чтобы понять, какой из них лучше. Это сделать очень просто – для прокрутки режимов достаточно нажимать Shift+ или Shift-.
76 РЕЖИМЫ НАЛОЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 2
Если вы попробуете предыдущий прием для инструмента, который имеет свои режимы наложения, например, Brush, то обнаружите, что клавиши Shif+/- переключают его режимы, а не для слоев. Вот решение проблемы: на время перебора режимов наложения слоев выберите инструмент не имеющий собственных режимов наложения, например, Move.
77 ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ РЕЖИМОВ НАЛОЖЕНИЯ
Если вы постоянно меняете режимы наложения, запомнить сочетания клавиш для них не составляет труда. Они всегда связаны: Alt+Shift и буква - как правило, первая буква режима. Например, Alt+Shift+M - Multiply, -O – Overlay, -S – Screen и т.д. Некоторые отличаются (F – Soft Light), но не сильно, и, используя их, вы будете работать гораздо быстрее.
78 DODGE И BURN
Вместо того, чтобы вручную переключаться между инструментами Dodge и Burn в панели Tools, просто нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt и Photoshop будет временно переключаться в процессе работы на Burn tool (и наоборот).
79 ВКЛЮЧИТЬ ИЛИ ОТКЛЮЧИТЬ МАСКУ СЛОЯ
Вы можете кликнуть, удерживая Shift, на миниатюре маски слоя в панели Layers, чтобы включить или отключить маску слоя.
80 БЫСТРОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШРИФТА
Очень легко менять размер шрифта (находясь в режиме редактирования) сочетанием клавиш Ctrl+Shift+> или Ctrl+Shift+<.
81 ЗАТЕМНЕНИЕ БЕЛЫХ ТОНОВ
Для того, чтобы затемнить белые тона, выберите их с помощью Select > Color Range. Добавьте любой корректирующий слой (такой как Curves или Levels) и, не трогая настроек слоя, измените режим наложения на Multiply или более сильный Linear Burn. Силу эффекта отрегулируйте степенью Opacity. (Можно, конечно, и в корректирующих слоях кое-что покрутить, но это будет перебор – При. ред.)
82 РУЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИИ ДЛЯ ПАНОРАМЫ
При съемке панорам ручная установка экспозиции более предпочтительна, чем автоматическая. Для её установки следует выбрать кадр в середине панорамы и по нему задать экспозицию. Если вы снимаете в формате RAW, то синхронизировать параметры съемки можно в соответствующей опции Adobe Camera Raw или Lightroom. (Специализированные программы для склейки панорам сами корректируют параметры снимков для достижения оптимального качества. Photoshop им в этом уступает. – Прим. ред.)
83 ВРЕМЯ СЪЕМКИ
Включите автоматическое переименование файлов в Adobe Bridge или Lightroom по дате съемки. В путешествиях не забудьте поставить на камере местное время – тогда ваши фалы всегда будут располагаться в правильной последовательности. Только не забудьте перенастроить часы, когда вернетесь домой. (Возможности переименования гораздо шире у бесплатной утилиты SetNameToTime. Прим. ред.)
84 ПРОСТАЯ ОКАНТОВКА
Два простых способа сделать окантовку рисунка:
* Выделите все изображение Ctrl+A. Затем, перейдите в Edit > Stroke и установите расположение рамки, её ширину и цвет.
* Разблокируйте слой ( обычно он не заблокирован, но если это фоновый слой, дважды кликните по нему), перейдите в Layer > Layer Style > Stroke. Установите расположение рамки, её ширину и цвет.
85 ВЫРАВНИВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Открытие нескольких изображений как слои в Photoshop из Bridge (Tools > Photoshop > Load Files into Photoshop Layers) или из Lightroom (Photo > Edit ln > Open As Layers in Photoshop) уже выравнивает размеры изображения. А для выравнивания содержимого, выберите все слои в палитре Layers, затем выберите Edit > Auto-Align Layers, и нажмите OK.
86 СОЗДАНИЕ КИСТИ АВТОРСКИХ ПРАВ
Создайте новый белый документ не больше, чем 2500 пикселей в длину. Используйте Type tool (T) , чтобы ввести символ авторского права и ваше имя. Затем, зайдите в Edit > Define Brush Preset, присвойте вашей кисти имя и нажмите OK. Вы найдете вашу кисть в нижней части Brush Preset Picker.
Чтобы сделать кисть-подпись, напишите ваше имя на белой бумаге черным маркером, сфотографируйте его (формат JPEG, размер изображения не более, чем 2500 пикселей). Вызовите lmage > Adjustments > Levels, нажмите на подпись черной пипеткой и на фон – белой пипеткой, чтобы добиться чисто черного и чисто белого цвета. Нажмите кнопку OK, и сохранить подпись в виде кисти.
87 БЫСТРАЯ ОБРАБОТКА
Пользователь часто забывает про Image Processor (File > Script > Image Processor) для быстрого создания типов файлов, таких как Tiff и Jpeg. В диалоговом окне Image Processor выберите ваши изображения, целевую папку, нужный тип файла, качество и размер, и кликните Run.
88 МАРКЕР ВЫБОРА
Если делаете выборку, помните, что пунктирная рамка показывает, по крайней мере, 50% выбранного. Вне неё тоже находятся выбранные пиксели, только в меньшем объеме.
89 АЛЬФА-МАСКИ
Выберите яркость, кликнув при нажатом Ctrl RGB-канал в панели Channel. Примените Select > Save Selection и нажмите кнопку OK, чтобы создать канал (Alpha 1) из пикселей с 50% ярксти. Затем кликните на канале Alpha 1 удерживая Alt+Ctrl+Shift для выбора 50% пикселей самых ярких из ранее выбранный. Еще раз сохраните выборку как канал Alpha 2. Продолжайте также, создавая каналы Альфа 3 и Альфа 4. Затем инвертируйте каждый канал и сохраните его: кликните при нажатом Ctrl на Alpha 1, инвертируйте Ctrl-Shift-I и сохраните в качестве канала Альфа 5. Повторите это для каналов Альфа 2-4. Теперь можете загружать маски в зависимости от того, наскольк точная настройка нужна. (В реальности вы вряд ли уйдете дальше Alpha 3, да и сами такие маски мало востребованы. Прим. ред.)
90 УТОЧНЕНИЯ МАСКИ С LEVELS И CURVES
Нажмите на вашу миниатюру маски в палитре Layers и сделаете ее активной, а затем примените комбинацию клавиш Ctrl+L для Levels или Ctrl+M для Curves -
изменения, которые вы будете выполнять, окажут влияние на маску, а не на изображение. (Полезный прием, но, к сожалению, это разрушающая технология, то есть к сделанным изменениям уже нельзя будет вернуться. Прим. ред.)
91 ПЕРЕТАСКИВАНИЕ СЛОЕВ МЕЖДУ ДОКУМЕНТАМИ
Конечно, вы знаете, что можете перетаскивать изображения между окнами для создания многослойных документов. А знаете ли вы, что также можно перетаскивать слои, в том числе корректирующие и слои с масками и эффектами, применяемыми к ним? Просто перетащите их с панели Layers, и опустить на холст нового документа. Вы даже можете перетащить несколько слоев.
92 ПЕРЕТАСКИВАНИЕ МЕЖДУ ВКЛАДКАМИ
С появлением в Photoshop расположения документов в Tabs, многие подумали, что потеряли возможность перетаскивать слои между документами. Это не так! Между документами в Tabs тащить надо не иконку слоя из палитры Layers, а само изображение из основного окна. При этом переместятся соответствующие слои. Следует кликнуть на картинке и, удерживая кнопку мыши, тащить её на нужную вкладку. Когда та станет активной, надо передвинуть мышь в зону изображения и после этого кнопку можно отпустить. (Этот совет очень редкий, и о такой возможности не знают многие, даже весьма продвинутые пользователи! Прим. ред.)
93 МИКРОКОНТРОЛЬ ВМЕСТО ПОЛЗУНКОВ
Всякий раз, когда вы видите поле ввода с номером, наведите курсор мыши на текст возле поля, и вы увидите, что он изменится на двустороннюю стрелку. Нажмите на текст и тащите курсор вправо-влево для изменения значений. Удерживая клавишу Alt, вы сможете изменять значения в 1/10 скорости - это позволит применить более тонкую настройку. Удерживайте нажатой клавишу
Shift и параметр будет меняться с 10-кратной скоростью.
94 ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ХОЛСТА
Холст (фон) вне границ документа имеет серый цвет по умолчанию. Вы можете изменить его, нажав правую кнопку мыши в любом месте холста, и выбрав Select Custom Color. Однако, помните, что цвет холста будет влиять на то, как вы видите другие цвета, так вот почему он изначально нейтрально серый.
95 СКРЫТИЕ ВЫБОРА ТЕКСТА
Всякий раз, когда вы выбираете текст с помощью Type tool (T), вы не можете сказать, какого он цвета, поскольку черный фон выделения инвертирует цвет текста. Чтобы избежать этого, просто нажмите Ctrl+H , чтобы скрыть выделение блока. Текст при этом может быть по-прежнему выбран, и вы все еще можете изменять его параметры. Это также работает с пунктирной рамкой выделения (если она вам мешает).
96 СОЗДАНИЕ КОМПОЗИТНОГО СЛОЯ
Если у вас есть многослойная композиции, и вы хотите применить эффект для всех слоев сразу не сводя их, используйте композитный слой. Скройте слои, которые вы хотите исключить, и нажмите Shift+Ctrl+Alt+E. Новый слой будет создан сверху, и будет содержать объединенную копию всех видимых слоев. Другой вариант состоит в том, чтобы выделить мышью, удерживая Ctrl, нужные слои и нажать комбинацию Alt+Ctrl+E.
97 НАЙТИ РАМКУ
Если вы нажмите Ctrl+T для свободной трансформации, а изображение настолько велико, что рамка выходит за границы экрана и вы её не можете увидеть – нажмите Ctrl+0. Страница будет уменьшена так, чтобы рамка стала видна.
98 ДОБАВИТЬ ПОЛЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Всякий раз, когда вы отправляете страницу на печать без диалога с принтером, вам необходимо включить отступ в 1/8" по всем краям страницы. Это позволит принтеру не обрезать значимое содержимое страницы. Как это легче сделать? Выберите lmage > Canvas Size, потом – опцию Relative. Введите 0,25 дюйма для ширины и высоты поля и нажмите кнопку OK. (Однако, у каждой модели принтера своя «белая зона», а некоторые и так печатают без полей. Прим. ред.)
99 СКРЫТЬ БЕЛЫЙ ЦВЕТ В PHOTOSHOP
Предположите, что у вас есть отсканированная страница с черным текстом на белом фон и вы хотите сделать белый фон невидимым в Фотошопе.
Вызовитее lmage > Adjustments > Levels, нажмите на надпись черной пипеткой и на фон – белой пипеткой, чтобы добиться чисто черного и чисто белого цвета. Затем дважды кликните на фоновом слое, чтобы отпереть его, с помощью Color Range выберите белый цвет и нажмите Del. Вы получите черный текст на прозрачном фоне.
100 ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА
Вы можете держать нажатым Spacebar, чтобы двигать картинку и рассматривать её разные части. Если изображение действительно очень большое, это может стать утомительным. Вместо этого удержите нажатой клавишу H, кликните и держите кнопку мыши в окне документа – изображение сожмется так, что вы увидите его полностью, но на нем появится прямоугольник, перетаскивая который, вы выберете место для более подробного рассмотрения.
101 ОДНОВРЕМЕННАЯ КОРРЕКЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ
Если выделить несколько слоев и применить к ним конвертацию в смарт-фильтр, то можно будет использовать один фильтр сразу к нескольким слоям. Двойной клик по этому смарт-объекту позволит перейти к редактированию составляющих его слоев.
|