На главную страницу
Экранная цветопроба в Photoshop
Bruce Fraser
Данная статья является руководством по калибровке монитора и оптимизации настроек программы Photoshop 6, позволяющих настроить экранную цветопробу - предварительное отображение печатного оттиска на мониторе.

Часто приходится слышать вопрос «Как добиться соответствия между изображением на мониторе и изображением на отпечатке?». Краткий ответ на этот вопрос: никак. Ваш монитор способен отображать множество оттенков, которые невозможно воспроизвести с помощью традиционных методов печати.
Тогда возникает следующий резонный вопрос: «но если невозможно добиться соответствия отпечатка тому, что отображает монитор, тогда для чего предназначено управление цветом?» Управление цветом необходимо для того, чтобы корректно отобразить на мониторе то, что именно вы впоследствии сможете напечатать, то есть просмотреть, как будет выглядеть ваше изображение на бумаге.

Основной принцип здесь заключается в том, что вы всегда можете смоделировать на устройстве с более широким цветовым охватом (ваш монитор) то изображение, которое получится при переводе его в цветовое пространство с меньшим охватом (в данном случае - в результате печати на принтере). Это позволит вам редактировать изображение, отталкиваясь именно от того, что может печатное устройство, и оптимизируя изображение именно для печати.

Однако получить экранную копию, совпадающую с будущим отпечатком – задача нетривиальная. Результат будет зависеть от точности и  корректности взаимодействия трех профилей (часто также употребляют слово «профайл»). Речь идет о профиле изображения (который информирует программу, какие числа в данном файле каким цветовым оттенкам соотвествуют), профиле монитора (который используется, чтобы монитор точно отображал цвета, соответствующие тем, что заданы в файле изображения), и о профиле принтера (который хранит информацию о том, какие цвета может отображать ваш принтер, и какие данные надо отправить на принтер, чтобы их напечатать).
Короче говоря, если вы хотите, чтобы система управления цветом работала на вас, вам придется позаботиться о некоторых моментах прежде, чем нажать на кнопку Print.

Откалибруйте ваш монитор

Ваш первый шаг на пути к корректному воспроизведению цветов – калибровка монитора. Это неизбежный отправной пункт, потому что именно монитор - то окно, через которое вы видите и оцениваете все цвета, и с помощью которого вы добиваетесь нужного результата. Графическая программа должна располагать точной информацией о том, какие цвета может отображать ваш монитор, и чем воспроизводимые цвета отличаются от эталонного RGB-пространства. Ответ на этот вопрос содержится в профиле монитора. Профиль монитора - тот единственный источник, который ваши приложения используют для получения этой информации. Пока нет точного профиля монитора, бессмысленно двигаться дальше.

Если доверие цветам на мониторе имеет для вас огромное значение, тогда наилучшим вариантом будет инструментальная калибровка монитора (с помощью таких устройств, как ColorVision’s PhotoCal или OptiCal). Если же точность соответствия цвета для вас не столь критична, то вполне приемлемый результат можно получить, используя инструменты визуальной калибровки - Adobe Gamma (он присутствует в стандартной поставке пакета Adobe Photoshop как для Macintosh, так и для Windows) или ColorSync Default Calibrator.

Чтобы эффективно использовать Adobe Gamma или ColorSync Default Calibrator, не забудьте о следующих существенных моментах:

1. Как можно лучше стабилизируйте окружающее освещение. Наше зрение приспосабливаются к изменениям в освещении, но мониторы этого не делают. Если вы калибруете монитор, когда освещение попадает в комнату через окна, ориентированные на запад, то можете не сомневаться – утром изображение на мониторе будет выглядеть иначе.

2. Все визуальные калибраторы используют в качестве отправной точки существующий профиль. Таким образом, вы получите ощутимо лучшие результаты, если этот «стартовый» профиль будет более-менее соответствовать вашему монитору. Если у монитора есть возможность задать значение белой точки (ее цветовой температуры), то наилучшего результата вы добьетесь, используя цветовой профиль с той же установкой белой точки. Если вы не можете найти ничего лучше, то используйте sRGB профиль – подходящая «стартовая» точка для мониторов с белой точкой 6500 К или D65.

3. Если вы пользуетесь Adobe Gamma, используйте опцию, позволяющую настраивать отдельно синий, красный и зеленый каналы (вместо того, чтобы настраивать все в режиме Single Gamma). Когда вы пытаетесь подогнать синий квадрат к окружающему цвету, то зачастую непросто увидеть вносимые изменения. Но если вы установите цвет вашего «рабочего стола» в нейтральный серый и внимательно понаблюдаете, что происходит, когда вы корректируете синий, выбор станет намного более очевидным. Ваша задача – установить движок для синего цвета так, чтобы серый цвет выглядел действительно как нейтральный серый.

При использовании Adobe Gamma, выберите опцию, которая позволяет корректировать индивидуально гамму для красного, синего, и зеленого.
При использовании Adobe Gamma выберите опцию,
которая позволяет индивидуально корректировать
гамму для красного, синего, и зеленого каналов.

Пользователям Macintosh: обратите внимание, что Default Calibrator in ColorSync 3.0 часто делает профили монитора с желтым оттенком белого цвета, из-за ошибки, которая была исправлена в версии ColorSync 3.0.3. Или модернизируйте до более новой версии, или используйте вместо него Adobe Gamma.

В большинстве случаев я рекомендовал бы калибровать мониторы к D65/6500K белому, с гаммой 2.2. Но для управления цветом абсолютно все равно, какой стандарт вы используете, до тех пор, пока этот стандарт не описан с помощью точного профиля монитора.

Когда вы «калибруете» монитор, (полагаясь на свое зрение, или же на колориметр), вы делаете две вещи. Первая - это фактическая калибровка монитора, которая означает просто его перевод в заранее известное состояние (с указанной температурой белой точки и указанным значением гаммы). А вторая - это создание профиля, который описывает это известное состояние, то есть описывает характеристики вашего монитора. Наибольшее количество так называемых инструментальных средств калибровки монитора объединяют оба этих процесса в единое целое, делая и то, и другое.

Вполне возможно хорошо настроить монитор, но получить «плохой» профиль монитора. Принципиально возможен и обратный случай, но я никогда не видел, чтобы такое произошло. Если изображение выглядит нормально в приложении, не поддерживающем управление цветом, но совершенно не так, как надо, в Photoshop и других приложениях, поддерживающих управление цветом, то вы можете быть уверены – текущий профиль данному монитору не подходит. В photoshop 5 или 5.5 вы можете проконтролировать это, временно выключив опцию «Display Using Monitor Compensation» в диалоговом окне RGB Setup, но в Photoshop 6 компенсация монитора всегда включается. Photoshop 6 отображает все согласно профилю монитора, так что лучше сделать этот профиль как можно более точным.

Искусство управлять

Как только вы справились со своим монитором, можно переходить к конфигурированию системы управления цветом. В Photoshop 6 все основные параметры настройки содержатся в одном диалоговом окне: Edit -> Color Settings.

Photoshop 6 все основные параметры настройки по управлению цветом объединяет в одном диалоговом окне.
Photoshop 6 все основные параметры настройки по управлению цветом объединяет в одном диалоговом окне.

Давайте пока оставим в стороне выбор профилей для цветовых пространств RGB, CMYK, Gray. Действительно важные параметры настройки находятся в разделеColor Management Policies этого диалогового окна. Они определяют поведение Photoshop-a при работе с профилем устройства. Они также определяют важность того или иного выбора.
Вы можете выбрать одну из трех тактик управления цветом: OFF, Convert to Working RGB, и Preserve Embedded Profiles - отдельно для RGB, CMYK, и GRAY. Давайте посмотрим, что будет происходить в каждом из этих случаев.

ОFF:
не совсем верное название, потому что не возможно полностью «выключить» систему управления цветом в Photoshop-е. С одной стороны, Photoshop 6 всегда отображает цвета в соответствии с профилем монитора. С другой стороны, когда вы даете команду конвертировать изображение из одного цветового пространства в другое (RGB в CMYK, например), это предполагает определенное соответствие между цветами, которым отвечают те или иные числовые значения в RGB и CMYK.
Что происходит, когда выбран режим Off:
Если в Photoshop попадает изображение с внедренным профилем, который отличается от рабочего пространства, установленного вами для цветного режима изображения (RGB, CMYK или Gray), внедренный профиль игнорируется и изображение обрабатывается так, словно оно тоже принадлежит тому же цветовому пространству. Это, в общем-то, гарантирует, что цвета при выводе изображения на монитор будут отображены неправильно. Когда вы будете сохранять изображение, Photoshop не запишет в файл профиль, таким образом, информация о том, какой истинный цвет соответствует числам данного цифрового изображения, будет потеряна.
Когда photoshop сталкивается с изображением с внедренным профилем, который совпадает с рабочим цветовым пространством, то профиль будет сохранен. Когда вы будете сохранять изображение, Photoshop добавит в файл профиль рабочего цветового пространства. То есть, если вы выбираете Off , принципиальным становится ваше рабочее цветовое пространство, потому что все изображения будут интерпретироваться как лежащие в пределах этого пространства. Если управление цветом для вас действительно  принципиально - выбрать в настройках Off будет в корне неправильным решением.

Convert to Working RGB (конвертировать для работы в RGB):
В отличие от Оff, этот режим делает именно то, что и заявляет. Когда Photoshop получает изображение с внедренным профилем, который отличается от профиля рабочего цветового пространства, происходит преобразование изображения к текущему пространству с помощью внедренного профиля. Данные в файле изображения изменяются, но их цвета сохраняются. Когда вы сохраняете изображение, текущий профиль тоже сохраняется. Это не худший выбор, но если вы хотите добиться большего и четко представлять себе тонкости управления цветом - то он не для вас, так как при этом Photoshop делает все автоматически, без ваших непосредственных инструкций.

Preserve Embedded Profiles (сохранение внедренных профилей):
когда вы выбираете этот режим, Photoshop сохраняет каждое изображение в цветовом пространстве, заданном внедренным профилем. Значения в файле не изменяются, и цвета отображаются правильно. Цветовое пространство, заданное профилем, становится рабочим цветовым пространством для данного изображения. Этот индивидуальный подход для каждого документа позволяет вам не переходить к единому цветовому пространству, если в этом нет насущной необходимости.
Главный плюс режима Preserve Embedded Profiles в том, что это дает вам возможность объективно оценить изображение прежде, чем делать какие-либо преобразования, и сохранить связь между данными в документе и реальными цветами, которые этими данными задаются. Таким образом, если и пока вы не уверены, что автоматическое поведение одного из режимов будет работать на вас, режим Preserve Embedded Profiles будет самым безопасным.


В режиме OFF это изображение кажется темным и перенасыщенным, потому что цифровые данные были искажены. Изображение было в ColorMatch RGB, но рабочим пространством в Photoshop было установлено пространство Adobe RGB.

Преобразование к рабочему пространству дает правильное отображение. Но как показывает палитра Info, данные RGB из-за преобразования изменились.

С Preserve Embedded Profiles те пиксели, цвета которых выходят за пределы рабочей области, остаются без изменений (как при работе в режиме Off), но само изображение интерпретируется правильно.

В дополнение к выбору режима в настройках Color Settings, в этом же диалоговом окне вы можете (и должны) конфигурировать предупреждения для трех возможных ситуаций. Предупреждения не только уведомляют о текущей ситуации, но они также позволяют вам брать некоторое корректирующее действие. Давайте разберемся с ними.

Profile Mismatches (вопрос при открытии документа):
Это предупреждение сигнализирует вам, что изображение имеет внедренный профиль, отличный от текущей рабочей области.
Вы можете выбрать одно из трех действий:

  • Use the embedded profile (использовать внедренный профиль): открывает изображение в цветовом пространстве внедренного профиля. Внедренный профиль используется в качестве рабочей области для такого изображения. Эту опцию обычно стоит выбрать (особенно если вы сомневаетесь на этот счет). Вы всегда сможете преобразовать изображение в любое другое пространство, после того, как вы визуально оцените изображение.
  • Convert document's colors to the working space (конвертировать цвета документа к рабочей области): преобразовывает изображение из пространства, заданного внедренным профилем, к текущему рабочему пространству. Эту опцию стоит выбрать, когда вы открываете изображение, полученное при сканировании (если есть корректный профиль сканера). Пространство сканера не подходит для редактирования в нем изображения, поэтому если необходимо отредактировать изображение, то правильный шаг - преобразовать его сначала к рабочему цветовому пространству.
  • Discard the embedded profile (отказ от внедренного профиля): вероятно наименее полезен из трех вариантов. Это может быть удобно, если вы имеете дело с калибровочной мишенью, где все, о чем вы заботитесь - данные в файле. Или если вы работаете в CMYK, и хотите, чтобы все выглядело именно как в CMYK.

>Profile Mismatches (вопрос при вставке):
Это предупреждение возникает, когда вы пробуете переместить фрагмент изображения между двумя документами, расположенными в различных цветовых пространствах, но в одном цветном режиме (то есть два различных типа RGB или CMYK, например). В этой ситуации, Photoshop должен знать, хотите ли вы переместить фактические цифровые данные (подразумевается, что перемещенные пиксели изменят свой цвет), или вставить именно цвета, которые эти данные представляют в исходном документе.

  • Convert / preserve color appearance (конвертировать / сохранить цвет): конвертирует перемещаемые пиксели от цветового пространства исходного документа к пространству второго документа, сохраняя их цвет.
  • Don't convert / preserve color numbers (не конвертировать / сохранить числовые данные): перемещает значения пикселя без преобразования. Таким образом их цвет в другом документе задается его цветовым пространством. Поведение по умолчанию (если вы выключите это предупреждение) состоит в том, что Photoshop сохранит цвет пикселей при их перемещении между RGB документами, и сохранит цифровые данные при перемещении пикселей между CMYK документами.

Missing Profiles (отсутствие профилей, вопрос при открытии документа):
Это предупреждение появляется, когда изображение, которое вы открываете, не содержит профиль. Вам предлагается четыре варианта действий. Содержание файлов, которые не содержат профили, в терминах цвета совершенно непонятно, и нет единственно правильного способа работать с ними, если вы не знаете ничего об их источнике. Рассмотрим возможные варианты выбора.

  • Leave as is / don't color manage (оставить как есть): обрабатывает изображение как принадлежащее текущей рабочей области. В результате, даже при том, что сами данные в файле изображения остаются неизменными, мало или существенно изменяется их цветовая интерпретация (в зависимости от того, насколько отличалось цветовое пространство внедренного профиля от вашего текущего рабочего пространства).
  • Assign working RGB/CMYK/Gray (назначить работу в RGB/CMYK/Gray): результат этой операции будет соответствовать первому варианту (как визуально, так и относительно цифровых данных). Тонкое различие заключается в том, что изображение без внедренного профиля интерпретируется согласно текущей рабочей области. Если вы изменяете рабочую область, тем самым вы изменяете цвета  в данном изображении. Напротив, изображение, согласованное с конкретным профилем, остается в соответствующем ему цветовом пространстве даже при изменении рабочего цветового пространства.
  • Assign profile (назначить профиль): позволяет вам задавать любой профиль изображению, единственное ограничение - профиль должен принадлежать той же цветовой модели, что и исходное изображение. Photoshop не позволит вам присвоить RGB профиль изображению CMYK, или наоборот. Если вы знаете источник изображения или можете предположить его, вы можете использовать эту опцию, чтобы назначить изображению профиль. Например, если программное обеспечение вашего сканера не включает в готовое изображение профиль сканера, но необходимый профиль сканера у вас все же есть, то вы можете назначить его изображению в этот момент.
  • Assign Profile and convert document to working RGB/CMYK/Gray (назначить профиль и конвертировать документ к работе в RGB/CMYK/Gray): позволяет вам назначать профиль, как в предыдущей опции, и затем конвертировать изображение из пространства, заданного этим профилем к пространству вашей рабочей области. Если вы знаете источник изображения, и хотите для редактирования преобразовать изображение к вашей рабочей области, это может быть полезным. Но если вы не уверены, что знаете источник изображения, тогда не выбирайте этот вариант.

Самый оптимальный выбор для начинающих – чтобы все пункты Color Management Policies сохраняли внедренные профили, и были включены все предупреждения. В других случаях будут автоматически изменяться либо числовые данные в файле, либо цветовая интерпретация этих чисел. Это допустимо, если вы уже достигли определенного уровня понимания в работе с цветом и хотите что-либо изменить, но это запутает вас или приведет к ошибкам, если ваших знаний и опыта недостаточно. Предупреждения дают вам паузу на обдумывание текущей ситуации, и принятие соответствующего решения.


Установка таких параметров контроля цвета (Color Management Policies) как показано на рисунке (см. на нижнюю половину диалога) должна быть оптимальной в большинстве случаев.

Памятка

Вот - очень общий набор рекомендаций и опорных моментов для управления цветом с рекомендованными выше параметрами настроек:

  1. Сначала оцените изображение, открыв его в пространстве внедренного профиля. Если оно вас устраивает и не требует серьезного редактирования, то конвертируйте его к пространству вывода с помощью команды Convert to Profile (в меню Image -> Mode). Если изображение находится в RGB-пространстве сканера или цифровой камеры, конвертируйте его в рабочее цветовое пространство перед выполнением любого серьезного редактирования (используя Convert to profile). Это будет правильно, т.к. различные пространства RGB редко являются сбалансированными или однотипными, особенно RGB-пространства принтера, и редактирование в таком пространстве будет очень сложным.
  2. Если RGB-изображение принадлежит цветовому пространству, отличному от того, что используете вы, вероятно лучше будет оставить его для редактирования в этом же пространстве , а не преобразовывать его к вашему рабочему пространству. Дело в том, что повторные преобразования из одного цветового пространства в другое будут ухудшать изображение, так что, если нет острой необходимости, то лишних преобразований лучше избегать. Если вы планируете объединять данное изображение с другими, которые находятся в вашем рабочем цветовом пространстве, конвертируйте его, потому что вам рано или поздно придется сделать это для объединения изображений.
  3. Даже если вы знаете особенности печатающего процесса CMYK, для которого изображение предназначено, все же имеет смысл провести экранную цветопробу -  быструю оценку изображения в соответствии с внедренным профилем. Экранная цветопроба позволяет вам почувствовать намерения создателей изображения. Внедряя профиль, они по существу сообщают вам, как они хотят, чтобы изображение выглядело. Затем вы сможете определить, как на самом деле будет выглядеть данное изображение при вашем процессе печати, присваивая его вашему CMYK-профилю (Mode -> Assign Profile). Или, если вы установили профиль для этого процесса печати такой же как ваше рабочее CMYK-пространство, то выбрав Proof Colors в меню View. В зависимости от того, как выглядит изображение, вы можете захотеть преобразовать его от внедренного профиля к вашему рабочему CMYK-пространству, или просто отредактировать изображение. В последнем случае, используйте Assign Profile, чтобы назначить изображению текущий CMYK-профиль.
На главную страницу

Warning: require_once(/home/host1430899/compartstudio.com/htdocs/www//lin/new.php): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/host1430899/compartstudio.com/htdocs/www/photoshop/colorprobe/colorprobe.htm on line 433

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/host1430899/compartstudio.com/htdocs/www//lin/new.php' (include_path='.:/usr/local/php/php-5.4/lib/php') in /home/host1430899/compartstudio.com/htdocs/www/photoshop/colorprobe/colorprobe.htm on line 433