То
что на улице плохая погода вовсе не означает, что камера должна лежать
дома. Напротив, именно в плохую погоду могут быть сделаны самые выразительные
снимки.
-
Снимки сделанные во время дождя выглядят более насыщенными за счет того,
что мокрые поверхности более цветонасыщенны чем сухие. Особенно это заметно
при съемке пейзажей весной.
-
Чтобы передать движение воды нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 сек.
-
При съемке в пасмурный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют
серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость
снимку придаст помещенный на переднем плане цвето-насыщенный объект, например
ярко-красная или желтая деталь одежды.
-
Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило незадолго до
или сразу после резкого изменения погоды.
-
Поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают
снимок с водой более живым.
-
В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе,
где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если
установить камеру низко, почти на уровне земли.
-
Эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта
черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.
-
При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными
объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в
тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер,
либо сделать экспозицию на ступень выше той, что рекомендует камера. Рекомендуются
пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей.
-
В очень холодную погоду резко падает эффективность источников питания.
В холодную погоду более эффективны Ni-Cad источники питания. Чтобы сохранить
возможность съемки в любой мороз, держите батарейки в кармане близко к
своему телу, чтобы они оставались теплыми, и вставляйте их в камеру непосредственно
перед съемкой.
-
При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных
поверхностей, снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную
экспокоррекцию.
-
При съемке в плохую погоду обязательно используйте нейтральный или UV
светофильтр. Значительно легче чистить светофильтр, чем объектив, а на
качество изображения хорошие защитные светофильтры практически не оказывают
влияния. |