СВОЙ ВЗГЛЯД

Оглавление Назад Вперёд
ФРЭНК ГЕРРМАНН: Фотожурналистика и портрет
Майкл Лэнгфорд
Английский фотожурналист Фрэнк Геррманн известен, пожалуй, прежде всего своими портретами. Геррманн работает в газете и потому всегда связан строками и размерами газетной полосы. К примеру, ширина одной колонки в газете позволяет помещать портреты только вертикального формата. Вот когда обстоятельства позволяют поместить горизонтальный снимок в формат 2—3 колонок, тогда можно вводить больше подробностей, расширять контекст. Фотографии Геррманна весьма решительны и просты по композиции, он включает в кадр минимум деталей. В фотожурналистике важнейшее внимание уделяется содержанию: снимку информативному и броскому всегда отдают предпочтение перед более спокойной, хорошо скомпонованной фотографией. Характер работы ограничивает фоторепортера и в выборе оборудования. В большинстве случаев, когда почти все зависит от точности расчета и скорости, об изощренном студийном освещении, крупноформатных фотокамерах и штативах не может быть и речи. Обычно Геррманн снимает портреты нормальным или длиннофокусным объективом при имеющемся освещении, иногда со вспышкой. В этих обстоятельствах особенно удобны длиннофокусные объективы. Они позволяют делать крупноплановые снимки с большого расстояния и отделять объект от деталей заднего плана, мешающих восприятию.
Епископ Вулиджский, 1966

Геррманн сделал этот четкий, экономно скадрированный снимок для газетной полосы, где он и при уменьшении наверняка производит достаточно сильное впечатление. Голова освещена двумя разными источниками света, которые обеспечили отличный тональный диапазон и проработку теней. Такие детали, как перстень и белый воротничок, информативны и в то же время органичны.

Орсон Уэллс

Для этого портрета решающее значение имели выбор точки и момента съемки. За счет заднего освещения и нерезкой фокусировки изображение упрощено и в сочетании с передержанным задним планом имеет вид отчетливого силуэта.

Данкан Грант

Вещи, загромождающие дом Данкана Гранта, и автопортрет, изображающий художника в молодости, придают своеоб' разие фотопортрету и в то же время красноречиво дополняют его. Поза и освещение выбраны в точном соответствии с картиной Гранта.