СВОЙ ВЗГЛЯД
Оглавление Назад Вперёд
ИВ АРНОЛЬД: «Портрет без лести»
Майкл Лэнгфорд
Ив Арнольд родилась в Соединенных Штатах, в семье выходцев из России, занимается документальной фотографией. Ее имя стало известным благодаря разнообразным по тематике фотоочеркам: о провинциальной Америке, голливудских кинозвездах, рождении детей. В ее работах ощущается сопереживание, они откровенны, заставляют мыслить. За долгие годы Ив Арнольд сумела глубоко изучить близкие ей темы и расширить круг своих профессиональных и человеческих интересов. Она склонна избирать для съемки те объекты, которые находят в ней живой отклик, и порицает фотографов, подчиняющихся соображениям коммерческого успеха. К некоторым темам она периодически возвращается в своем творчестве — это нищета, дети, и главная тема—женщины. Помещенные здесь фотографии, взяты из ее книги «Женщина без ретуши», в которой она стремилась показать, как живут и работают женщины. В сериях снимков, посвященных звездам Голливуда, таким, как Мэрилин Монро и Джоан Кроу форд, Арнольд не впадает в привычную идеализацию, когда объект позирует в наиболее выгодной обстановке, а ретушер подчищает помарки. Она избирает другой путь и застает звезд врасплох, когда в них нет вычурности и наигранности. В этом ее манера прямо противоположна портретам знаменитостей, которые снимает Карш, с их тщательно продуманными позами и студийным освещением. Хотя основную роль в своем творчестве Арнольд отводит, конечно, людям, ее фотографии свидетельствуют об остром чувстве формы и тональной композиции. Особенно поражает ее умение так строить кадр, чтобы детали заднего плана дополняли характеристику персонажа, не «подавляя» его.
Детский сад на Кубани

Это одна из фотографий, снятых Ив Арнольд во время поездки в СССР. Решительное столкновение бликов и густых теней придает в целом довольно темному изображению отчетливость формы.

Марлей Дитрих

Ив Арнольд сфотографировала Марлен Дитрих на записи песен, которые та исполняла перед солдатами во время второй мировой войны. Это отнюдь не парадный, но в высшей степени доброжелательный портрет женщины за работой, в котором косые линии нотных листов и инструмента естественным образом подводят взгляд зрителя к певице.

Учительница фехтования

В данном случае Арнольд фотографировала, держа камеру слегка под наклоном, чтобы подчеркнуть разницу между двумя фигурами в размере и силе. Ярко вскрывая характер главного персонажа, автор расставляет женщину и девочку на свои места за счет явно неравномерной четкости и резких тональных контрастов.

Полковник Армии спасения

Исполненный сочувствия и выразительности эскиз вечерней молитвы в доме для престарелых в Манчестере, Англия. Взгляд зрителя направляется с помощью диагональных линий, образованных руками фигур и краями стола.
Контральто на прослушивании

Певица расположена в одном конце кадра, а тесная группа мужчин у рояля — в другом, и это подчеркивает нервозность и отчужденность исполнительницы. Будь точка съемки выбрана рядом с женщиной или с мужчинами, изображение вышло бы не столь красноречивым.