СВОЙ
ВЗГЛЯД |
Оглавление Назад Вперёд |
РОЛЬФ ГОБИТС: Съемка в интерьере Майкл Лэнгфорд |
|
Рольф Гобитс — голландский фотограф, который занимается
съемкой мод и фоторепортажем.
Выполняя задания журналов мод, Гобитс не сооружает в студии декорации, подчеркивающие достоинства модели, а использует готовые интерьеры. Цветовую гамму и освещение, архитектуру и мебель он подбирает в зависимости от стиля одежды. Делая репортажи, он также снимает людей в привычной для них обстановке. В фотографиях Гобитса тщательно продумана композиция, и в то же время они не кажутся нарочитыми или неестественными. Если объект расположен не в центре, он всегда безупречно уравновешен благодаря линиям, предметам и цвету. Это ощущение гармонии усиливается за счет чистоты линий, которыми он делит кадр, и густых пастельных тонов. Гобитс придирчиво отбирает для кадра только те элементы, что отлично вписываются в композицию, и это одна из важнейших особенностей его творчества. У него нет скопления посторонних деталей, ослаблявших бы впечатление от предельно простого построения работ. Гобитс снимает в основном фотоаппаратом с квадратным кадром 5,1 см и предпочитает мягкое направленное освещение — рассеянный дневной свет или свет студийной электронной вспышки, отраженный от большого рефлектора. Такое освещение дает широкий тональный диапазон: от бликов до густых теней — и Гобитс использует этот световой контраст, чтобы подчеркнуть отдельные детали снимка. Зачастую тень служит выгодным фоном для хорошо проработанных светлых участков. |
|
Женщина на лестнице
На этой фотографии темные и светлые участки уравновешены и разделены диагональной линией лестницы. Модель ярко освещена большой электронной вспышкой, установленной в верхнем конце лестницы. Небольшая лампа слева от точки съемки служит источником заполняющего света. |
|
Три рыбака
Симметричное расположение трех мужчин подчеркивается естественным освещением. Лица разделены на теневые и светлые участки. Свет, падающий слева от фотоаппарата, выделил прямые линии стен и стола, они отчасти служат обрамлением группового портрета. |
|
Сидящий мужчина
Комната, изображенная здесь, освещена двумя окнами. Одно из них расположено справа от фотоаппарата и освещает лицо мужчины сбоку. Из другого падает мягкий заполняющий свет. Он уравновешивает объект съемки, смещенный в сторону от центра кадра. |
|
Спящая женщина
В
данном случае источник света — электронная вспышка с отражателем. Лицо
и руки модели отчетливо выделяются на фоне густой тени в левой нижней
части снимка. Очертания склоненной фигуры |
|