На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Raw Justice
Camera Raw - за пределами основ
Исправление или изменение цветовых диапазоновк

В следующей главе вы изучите, как зарисовать коррекцию по любой части изображения, но иногда возникает потребность воздействовать сразу на всю область (например, вам может понадобиться сделать все небо более синим, или песок более теплым, или совершенно изменить цвет части одежды). В тех случаях, где нужно воздействовать на большие площади, обычно быстрее использовать HSL коррекции, которые не только позволяют изменять цвет, но также изменять насыщенность и светлоту (lighness) цвета (содержание в нем белого или черного). Эта коррекция мощнее и удобнее, чем можно бы думать.

Шаг Один

Здесь показано исходное изображение нескольких блеклых зданий. Я хотел бы модифицировать их цвет так, как они того заслуживают. Для модификации отдельных цветов или цветовых диапазонов используется панель HSL/Grayscale (HSL/Градации серого), поэтому щелкните по ее иконке наверху области панелей (четвертой слева - выделенной здесь красным кружком). Теперь щелкните по закладке Saturation (Насыщенность) (как показано здесь), чтобы появились ползунки Saturation (Насыщенность) (которые управляют интенсивностью цветов).

Шаг Два

Мы начнем с того, что возвратим богатство и глубину зеленому зданию справа. Можно просто перетащить ползунок Green (Зеленые) вправо, и здание станет более зеленым (цвет сделается интенсивнее), но по большей части, когда глаз видит цвет (зеленый в данном случае), этот цвет на самом деле имеет в своем составе не только один цвет. Итак, вместо использования ползунков методом проб и ошибок я рекомендую активировать Targeted Adjustment tool (Инструмент целевой корректировки) (T; или сокращенно TAT) из верхней панели инструментов (пятый инструмент слева), затем щелкнуть по упомянутому зданию и перетащить TAT прямо вверх. По мере того, как вы это делаете, TAT распознаёт, какие ползунки управляют областью коррекции цвета и также перемещает их (в данном случае ползунок Green (Зеленые) переместился на большую величину, но вместе с ним значительно переместился ползунок Yellow (Желтые) и немного - ползунок Oranges (Оранжевые)). Так как у других зданий также есть такие цвета, эти цвета также делаются более яркими.

Шаг Три


Между прочим, перетаскивание вверх TAT увеличивает значения насыщенности, а перетаскивание вниз уменьшает их. В точности так, как вам известно. А теперь, когда зеленые и желтые цвета выглядят лучше, давайте поработаем над красными и оранжевыми цветами. Итак, активируйте TAT, щелкните им по оранжевому зданию, стоящему в середине, и перетащите прямо вверх для увеличения цветовой насыщенности (интенсивности) красных и оранжевых цветов. Взгляните на ползунки и увидите, что это действие переместило ползунки Reds (Красные) и Oranges (Оранжевые) (потому что цвет здания имел главным образом красную и оранжевую составляющие, хотя также внесло небольшие корректировки в желтые и зеленые цвета). Но кроме того, TAT знает правильный процент каждого цвета, и именно поэтому использование TAT дает такое преимущество (практически я не использую ползунки HSL, не используя TAT).

Шаг Четыре


Если вы считаете, что цвета выглядят слишком темными, то все, что необходимо сделать - щелкнуть по закладке Luminance (Светимость) (она управляет степенью яркости появляющихся цветов), затем щелкнуть инструментом TAT по темной области желтых цветов и перетащить TAT вверх (как показано здесь, где я щелкнул по желтому участку здания слева). Теперь цвета сделались несколько ярче (сравните их с теми, что вы видите в Шаге Три). Если цвета были слишком яркими, перетащите TAT вниз. Так выполняется модификация Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость). Однако если вы хотите изменить фактический цвет (а не просто модифицировать существующий цвет), то щелкните по закладке Hue (Цветовой тон). Средства управления те же: щелкните инструментом TAT по оранжевому зданию и перетащите TAT вниз, чтобы изменить цвет (как я сделал здесь во вставке). Опять-таки, всегда можно перетаскивать ползунки и в конечном счете выяснить, на какие части изображения воздействуют какие ползунки, но я думаю, вы наглядно увидели, зачем Adobe изобрел TAT - он существенно облегчил использование этой панели.

 
На главную страницу