На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Raw Justice
Camera Raw - за пределами основ
Повышение резкости в Camera Raw

Если вы снимаете в JPEG, цифровой фотоаппарат повышает резкость снимка еще в камере, поэтому какое-либо автоматическое повышение резкости таких снимков в Camera Raw не делается. Но если вы снимаете в RAW, то сообщаете камере игнорировать повышение резкости в самой камере, и именно поэтому, когда вы передаете RAW изображение в Camera Raw, по умолчанию, она производит некоторое повышение резкости, называемое "как при фиксации снимка". В своем рабочем процессе я повышаю резкость дважды: один раз здесь, в Camera Raw, и еще раз непосредственно перед выводом финального изображения из Photoshop ("выводная резкость"). Здесь рассказывается о резкости при фиксации снимка в Camera Raw:

Шаг Один


Когда вы открываете RAW изображение в Camera Raw, она по умолчанию немного повышает резкость снимка (но не снимка JPEG или TIFF - только RAW изображения). Можно регулировать ее значение (или совсем отключить ее, если вы того хотите), щелкая по иконке Detail (Детализация) (третья иконка слева) наверху области панелей или используя быструю клавишу Ctrl+Alt+3 (Mac: Command+Opti-on+3). Наверху этой панели находится секция Sharpening (Регулировка резкости), где сразу можно понять, что повышение резкости уже применено к снимку. Если вы не хотите повышать резкость на данном этапе (это ваш личный выбор), то просто перетащите ползунок Amount (Эффект) до конца влево и этим снизьте повышение резкости до 0 (ноль), и резкость не будет повышена.

Шаг Два

Если вы хотите отключить это автоматическое повышение резкости по умолчанию (и тогда повышение резкости захвата применяется, только если вы добавите его непосредственно вручную), сначала установите в 0 (ноль) ползунок повышения резкости Amount (Эффект), затем зайдите в выпадающее меню Camera Raw и выберите опцию Save New Camera Raw Defaults (Сохранить новые настройки Camera Raw по умолчанию) (как показано здесь). Теперь резкость RAW изображений, снятых этой камерой, не будет автоматически повышаться.

Шаг Три

Перед тем, как вплотную заняться повышением резкости, уясним еще одно: если вы на самом деле не хотите повышать резкость, но хотите видеть, на что было бы похоже изображение после увеличения резкости, можно повысить резкость только в предварительном просмотре и не повышать в самом файле. Для этого нажмите Ctrl+K (Mac: Com-mand+K) при открытой Camera Raw и в диалоговом окне Camera Raw Preferences (Установки Camera Raw), во всплывающем меню Apply Sharpening To (Применять резкость), выберите опцию Preview Images Only (Только в поле просмотра), затем щелкните по ОК и сохраните как настройку по умолчанию. Теперь повышение резкости затрагивает только предварительный просмотр, который вы видите здесь в Camera Raw, но когда вы откроете файл в Photoshop, повышения резкости не произойдет.


Шаг Четыре


Возможно, вы помните, что в прежних версиях Photoshop, чтобы увидеть любые эффекты повышения резкости, было необходимо устанавливать 100 %-й масштаб. Это было очень быстро исправлено уже в CS5, так что сейчас нет обязательной необходимости находиться в 100 %-м масштабе, но мне по-прежнему представляется, что такой масштаб дает самое точное представление о резкости. Самый быстрый способ переключиться к 100%-ому представлению - сделать двойной щелчок по инструменту Zoom (Масштаб) в панели инструментов (выделенному здесь кружком). (Примечание: внизу справа в панели Detail (Детализация) появляется сообщение с рекомендацией изменить масштаб изображения в 100 %, но оно исчезает после того, как вы увеличите масштаб в 100 %.)


Шаг Пять


Для повышения резкости перетащите ползунок Amount (Эффект) вправо. Сравните изображение, показанное здесь и в Шаге Четыре (где Amount (Эффект) был установлен в 0), и убедитесь, насколько резче выглядит изображение теперь, когда я перетащил ползунок в 100.

Шаг Шесть

Следующий ползунок по направлению вниз - Radius (Радиус), который задает, как далеко от краев применяется повышение резкости в снимке. Этот ползунок работает очень похоже на ползунок Radius (Радиус) в фильтре Photoshop Unsharp Mask (Контурная резкость) и по умолчанию установлен в 1 (вероятно, потому что он будет оставаться в этом значении большую часть времени). Я устанавливаю Радиус меньший, чем 1, если снимок, который я обрабатываю, предназначен для веб-сайта, используется в видеоредактировании или где-либо еще, где он имеет очень небольшой размер или разрешение. Я использую Радиус больше, чем 1, только в случаях, когда: (1) изображение является явно нерезким, (2) оно имеет много деталей и требует серьезного повышения резкости (как на этом снимке, где я установил Радиус в 1.2) или (3) изображение нуждается в некотором из ряда вон выходящем повышении резкости. Если вы решаете установить значение Радиуса более 1, то (в отличие от фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), где Радиус можно повышать вплоть до 3), надо быть осторожным, потому что при повышении его величины намного больше, чем 1, снимок может приобрести неестественный вид, утрированно резкий или даже шумный, так что здесь не следует перебарщивать (в следующем шаге я вернул его значение в 1).

Шаг Семь

Следующий вниз ползунок - ползунок Detail (Детализация), который определяет, какая часть участков с кромками будет затронута повышением резкости. Вы примените низкие значения Detail (Детализация), если снимок должен быть немного размытым, и более высокие значения, если хотите по-настоящему выявить текстуру и детали (потому-то этот ползунок заслужил такое название). Итак, величина Detail (Детализация), которую вы применяете, зависит от объекта, резкость которого вы повышаете. Такое изображение, как это, имеющее большое количество металлических деталей и текстуру - идеальный кандидат на большое значение параметра Detail (Детализация) (как и большинство пейзажей, городских пейзажей, снимков мотоциклов - объектов с большим количеством кромок). Поэтому я перетащил ползунок вправо (в значение 78), пока не проявились действительно все детали.

Шаг Восемь


Я целенаправленно изменил снимок, чтобы продемонстрировать работу ползунка Masking (Маскирование). Этот снимок более нагляден, и я думаю, многим его пример принесет неоценимую пользу. Дело вот в чем. Когда вы повышаете резкость, то воздействуете одинаково на все изображение. Ну, а если в изображении есть области, резкость которых нуждается в повышении, но другие области - более мягкие, которые вы не хотели бы трогать (как представленный здесь снимок модели, в котором следует стремиться сохранить ее кожу мягкой, но повысить резкость глаз, губ и т.д.)? Если бы мы не были в Camera Raw, то могли обратиться к фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость) дублирующего слоя, добавить слой-маску и удалить закрашиванием (слоя-маски) эти области, которые должны выглядеть мягкими, так ведь? Так вот, это похоже на то, что делает здесь в Camera Raw ползунок Masking (Маскирование) - по мере перетаскивания его вправо уменьшается повышение резкости областей, не являющихся кромками. По умолчанию установка Masking (Маскирование) - 0 (ноль) и повышает резкость всего изображения. По мере перетаскивания ползунка вправо области, не являющиеся кромками, маскируются (защищаются) от того, чтобы резкость их повышалась.

Шаг Девять


Есть возможность увидеть воздействие повышения резкости со стороны всех четырех ползунков секции Sharpening (Регулировка резкости) панели Detail (Детализация). Для этого при перетаскивании просто нажмите-и-держите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option). Экран переключится в режим градации серого, и области, которые затронет перетаскиваемый вами ползунок Masking (Маскирование), появятся в области Preview (Просмотр) как участки-кромки. Это весьма наглядно объясняет работу ползунка. Итак, нажмите-и-дер-жите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и перетащите ползунок Masking (Маскирование) вправо. Когда значение Masking (Маскирование) установлено в 0, экран заполняется сплошным белым (потому что резкость повышается равномерно на всех участках). После перетаскивания вправо, в окне Preview (Просмотр) (показанном здесь) участки, резкость которых не повышается, приобретают черный цвет (это замаскированные области). Все белые области и только они - это участки, где повышается резкость снимка. (Это идеальный прием повышения резкости в женских портретах, потому что он оставляет мягкой кожу, но повышает резкость тех деталей, которые и должны выглядеть резко - глаз, волос, бровей, губ, краёв лица и так далее). Ниже показаны состояния до/после повышения резкости нашего снимка крышки люка со следующими настройками -Amount (Эффект): 110, Radius (Радиус): 1, Detail (Детализация): 78, Masking (Маскирование): 0.

 
На главную страницу