На главную страницу
Скотт Келби. Adobe Photoshop CC - книга для цифровых фотографов
Оглавление
Videodrome
Редактирование в photoshop видео от DSLR
Наш проект "от начала до конца"

Перед тем, как перейти к изучению данного раздела, вы обязательно должны прочитать остальной материал этой главы, потому что я не буду повторно подробно объяснять материал, уже изученный вами ранее. Я собираюсь лишь изложить, что делать, чтобы вы получили сведения о проекте в целом, с учетом того, что вы изучили в этой главе и взяли на вооружение. Итак, если вы уже прочитали остальной материал этой главы, зайдите на загрузочную страницу этой книги (или на диск, прилагаемый к переводу), загрузите те же видеоклипы и снимки, которые использовались нами для создания закулисного рекламного видео о нашей студии, с помощью отснятых видеоклипов и итогов недавней фэшн съемки (очень популярной в наше время на веб-сайтах фотографов).

Шаг Один

Давайте откроем наши клипы в Photoshop: щелкните в панели Timeline (Шкала времени) по иконке в виде кинопленки и выберите Add Media (Добавить объекты), открывая диалоговое окно Open (Открыть) (Mac: Add Clips (Добавить клипы)), и зайдите в папку с нашими видеоклипами (загрузите их с интернет-страницы этой книги, упомянутой во введении к книге, или с прилагаемого к переводу диска). Выделите их все и щелкните по Open (Открыть). Появятся все клипы - каждый на своем слое в панели Layers (Слои) - и один вслед за другим в панели Timeline (Шкала времени). Наш закулисный фильм будет воспроизводиться около 1% минут, поэтому, если хотите, переместите маркер Set End of Work Area (Задать конец рабочего участка) примерно к 90-секундной отметке (см. страницу 310-311 для более подробного описания рабочего участка).

Шаг Два

Если бы вы прямо сейчас щелкнули по иконке Play (Выполнить), то получился бы фильм - каждый клип проигрывался бы сразу вслед за другим, пока вы не добрались бы до конца. Это был бы резко прыгающий фильм, без какой-либо плавной смены клипов, без фоновой музыки и проч. Итак, хотя и не блестящий, это был бы фильм. Давайте начнем наводить лоск. Начнем с тримминга первого клипа, Clip 01 (клипа столика визажиста). В нем есть несколько пусков и остановов, поэтому просто выполните тримминг к тому, что на ваш взгляд, является лучшей частью клипа (см. страницу 314 с подробностями о тримминге). У нас здесь примерно 26 клипов, и я не собираюсь заставлять вас выполнять тримминг их всех. Я выполнил предварительный тримминг остальных, чтобы сэкономить ваше время, но конечно, в своих собственных проектах, вы, вероятно, выполните тримминг большинства клипов.

Шаг Три

Если проиграть фильм с начала, на мой взгляд, второй и третий клипы находятся в неправильном порядке (модель делает макияж, потом они работают над ее волосами, потом она снова занята макияжем?) Представляется, что клипы с макияжем должны быть вместе, и поэтому третий клип следует поместить перед вторым клипом. Вы можете перетаскивать клипы прямо в шкале времени (просто щелкните по третьему клипу и перетащите его перед вторым клипом); или перейдите в панель Layers (Слои) и перетащите Clip 03 в стеке вниз, чтобы он стал вторым слоем снизу (как показано здесь). Теперь наше видео начинается с Clip 01 (косметика), затем идет Clip 03 (снова косметика), затем Clip 02 (волосы), а остальные следуют в порядке нумерации.

Шаг Четыре

Мы еще не включали снимки (лишь видеоклипы), но перед тем, как начать перетаскивать снимки, не забывайте, что наш документ - широкоэкранное видео размером HD, и при пропорциональном масштабировании снимки не будут идеально соответствовать размеру фотографий. Поэтому я создаю в Photoshop новый чистый документ, размеры которого такие же, как HD. В данном случае это 1920 пикселов в ширину и 1080 пикселов в высоту, при разрешении 72 (как показано здесь ниже), и затем заполняю фон черным (для установки черного переднего плана нажмите Alt+Delete (Mac: Option+Delete). Открываю снимок в Photoshop, нажимаю Ctrl+A (Mac: Command+A), чтобы выделить все изображение, затем копирую его в этот новый документ. Сделав копирование, нажимаю Ctrl+T (Mac: Command+T) и использую Free Transform (Свободное трансформирование), чтобы изменить размеры изображения (и, в данном случае, чтобы немного его повернуть!). Сделав это, свожу слои, сохраняю как JPEG, и теперь снимок готов к добавлению к моему фильму в правильном размере.

Шаг Пять

Чтобы добавить этот снимок к видео, щелкните по небольшой иконке в виде кинопленки в панели Timeline (Шкала времени) и снова выберите Add Media (Добавить объекты). Найдите этот снимок на компьютере, щелкните по Open, и он добавится в конец шкалы времени. Теперь, если бы это был мой снимок (а это мой снимок), я вставил бы его после Clip 07 - туда, где вы видите изображение на моем ноутбуке. Таким образом, следующим вы увидите финальное изображение. Опять-та-ки, вы могли бы просто перетащить этот снимок с конца шкалы времени, пока он не будет находиться справа от Clip 07, но когда у вас есть много клипов, как здесь, процесс идет медленно. Быстрее выполнить его перетаскивание в панели Layers (Слои) - вниз в стеке слоёв, чтобы он появился сразу над Clip 07. Примечание: миниатюры снимков появляются в шкале времени в фиолетовом цвете, чтобы сразу видеть, что чем является.

Шаг Шесть

Далее, перетащите индикатор текущего времени к Clip 07 и затем щелкните по иконке Play (Выполнить) (или просто нажмите клавишу Пробел), чтобы увидеть как этот снимок смотрится в контексте фильма. Если после движения в клипе, на ваш взгляд, снимок выглядит застывшим, я с этим соглашусь. К счастью, Photoshop позволяет придать снимку определенное движение, улучшая его восприятие, когда он находится в окружении движения в видеоклипах. Зайдите в снимок в шкале времени (найдите фиолетовую миниатюру) и щелкните правой кнопкой мыши по небольшому треугольнику в верхнем правом углу, чтобы открыть опции Motion (Движение). Из всплывающего меню выберите Pan & Zoom (Панорамирование и масштаб) (как показано здесь), и теперь, когда снимок появится в фильме, он будет медленно панорамировать и медленно увеличивать масштаб. Это небольшое движение создает огромную разницу в восприятии. Переместите индикатор текущего времени назад к Clip 07, затем щелкните по иконке Play (Выполнить) и убедитесь, насколько лучше теперь снимок выглядит в фильме.

Шаг Семь

Добавим к видео еще два финальных снимка. Я поместил второй снимок (Final 2.jpg) после Clip 17, а третий (Final 3. jpg) после Clip 26 (не забывая добавлять обоим движение - панорамирование и масштабирование!). Я добавил бы также экранный логотип в начало и конец рекламного видео (я вставил в Photoshop свой белый логотип на черный фон тех же размеров, что и видео, и сохранил его как JPEG). Продолжите и откройте экран с логотипом, затем нажмите Ctrl+J (Mac: Command+J), чтобы дублировать слой для второго снимка, затем перетащите оба снимка так, чтобы они находились перед первым клипом (Clip 01) и после последнего клипа (после Clip 26). Создадим в Photoshop еще один слайд: имя фэшн-моде-ли на белом фоне, используя шрифт Fu-tura Light. Сохраните его как JPEG, затем откройте его и вставьте после открывающего слайда с логотипом, перед Clip 01. Не забывайте выполнять тримминг концов этих клипов в шкале времени, примерно до 2 % секунды каждый. Здесь можно видеть мой открывающий клип логотипа и клип с именем модели в самом начале фильма.

Шаг Восемь

Итак, у нас есть пакет видеоклипов, и мы добавили финальные снимки, слайды логотипа и слайд с именем модели, но переход между всеми ними все еще остается резким. Давайте добавим небольшой штрих, помещая переход в виде постепенного смешения клипов (Cross Fade (Перекрестное выведение изображения)). Щелкните по иконке Go to First Frame (Перейти к первому кадру), чтобы переместить индикатор текущего времени в начало фильма, затем щелкните по иконке Transition (Переход) вверху шкалы времени, чтобы открыть опции перехода. Щелкните по Cross Fade (Перекрестное выведение изображения) и затем выберите короткую продолжительность (порядка 0.75 секунды). Щелкните-и-держите-нажатой клавишу мыши немного правее иконки Cross Fade (Перекрестное выведение изображения), а затем перетащите-и-отпусти-те мышь в точке шкалы времени, где встречаются первый и вторые клипы. Верните индикатор текущего времени назад в начало фильма, щелкните по иконке Play (Выполнить), чтобы оценить, насколько лучше это всё выглядит. Стало значительно лучше!

Шаг Девять

Теперь, когда вы знаете, как легко добавлять переходы (формально, вы изучали это в данной главе ранее), вставьте переходы Cross Fade (Перекрестное выведение изображения) между каждым клипом, снимком и слайдом. (Примечание: Чтобы изменить длину любого перехода Cross Fade (Перекрестное выведение изображения), как только он вставлен в клип, щелкните по нему правой клавишей мыши, и появятся опции, в которых продолжительность можно изменить). Теперь все плавно пересечется, растворяясь одно в другом, но фильм начинается и заканчивается внезапно - с резким обрывом. Я предпочитаю постепенное появление из черного в начале и постепенное исчезновение в черном в конце фильма. Чтобы это сделать, щелкните по иконке Transition (Переход) и в опциях щелкните по иконке Fade With Black (Выведение изображения в черный) и перетащите ее в начало открывающего слайда с логотипом. Прокрутите в конец фильма и сделайте то же самое, но перетащите эту небольшую иконку на конец миниатюры клипа логотипа. Теперь в конце будет "исчезновение в черном".

Шаг Десять

Перемотайте фильм в начало, щелкните по иконке Play (Выполнить) и просмотрите фильм. Он должен проигрываться примерно полторы минуты. Вероятно, его видеоряд неплох, чего не скажешь о звуке, не так ли? Для объединения всего нужен трек с фоновой музыкой (при наличии которой вы почувствуете огромную разницу). Я использовал трек от TripleScoopMusic. com (популярного источника для фотографов, где можно приобрести беспошлинную музыку), под названием Big-LoveMusic (Deep Mix) by Oshmusik (трек для обучения я смог предоставить благодаря Triple Scoop Music. Вы может найти его на интернет-странице книги, упомянутой во введении к книге или на прилагаемом к переводу диске), но если хотите, можете выбрать другой трек. Чтобы импортировать музыку, щелкните по небольшой иконке в виде музыкальных нот в панели Timeline (Шкала времени) и выберите Add Audio (Добавить аудиофайл). Найдите аудиоклип и после щелчка по кнопке Open он добавляется в шкале времени на треке под видеодорожкой, причем аудиотрек имеет зеленый цвет (как показано здесь).

Шаг Одинадцать

Перед тем, как вы щелкнете по Play (Выполнить), я должен сказать, что музыкальный трек длиннее, чем видео (он длится примерно 4 минуты 39 секунд). Итак, прокрутите всё вправо до конца зеленого звукового трека, щелкните по его правому краю (точно так же, как при тримминге видеоклипа) и перетащите его влево, пока не достигнете конца видео (примерно 1 % минуты). Теперь прокрутите назад к началу шкалы времени, затем щелкните по Play (Выполнить), чтобы еще раз видеть и слышать фильм. Что называется, почувствуйте разницу! (Примечание: Если вы хотите в начале создать музыкальную паузу, просто щелкните-и-перетащите зеленый аудиоклип вправо в точку, в которой хотите начать музыку).

Шаг Двенадцать

Вы, вероятно, заметили, что в то время, как слайд с логотипом окончания исчезает плавно и приятно глазу, аудиоклип резко обрывается - как будто кто-то снял иглу с пластинки (что такое пластинка? Спросите у своих родителей). Так или иначе, мы хотим, чтобы фоновая музыка постепенно замирала во время финального показа логотипа, точно так же, как исчезает видео (постепенное исчезновение звука может быть где угодно, но это место логически оправдано). Итак, щелкните по линейке времени над шкалой времени, сразу между концом изображения Final 3.jpg и началом слайда с логотипом в конце фильма, чтобы переместить туда индикатор текущего времени. Щелкните по зеленой звуковой дорожке (выделив ее), затем щелкните по иконке Split at Playhead (Разделить в точке указателя воспроизведения) (в виде ножниц) на левой стороне шкалы времени (иконка выделена на верхнем рисунке красным кружком). Это разделяет звуковую дорожку в этой точке на два клипа (хотя они все еще играют как один). Щелкните по меньшему аудиоклипу (справа), чтобы выделить только эту часть, затем щелкните по треугольнику вершиной вправо, находящемуся в верхнем правом углу миниатюры, чтобы открыть опции Audio (Аудио) (показанные здесь). Перетащите ползунок Fade Out (Слабее) (Слабее) до конца вправо, и к концу клипа звук постепенно полностью исчезнет. Теперь проиграйте эти последние несколько клипов, и как аудио, так и видео постепенно исчезнут, как и должно быть.

Шаг Тринадцать

Вы, вероятно, обратили внимание еще на одну проблему: вы все еще слышите звуки, записанные микрофоном камеры при съемке видеоклипов. Обычно это приветствуется, но в нашем случае мы хотим слышать только фоновую музыку, а не звуки в клипах. И всё, что необходимо сделать - щелкнуть по каждому клипу, затем щелкнуть по треугольнику со стрелкой вправо, расположенному в верхнем правом углу миниатюры, чтобы открыть опции Video (Видео). Щелкните по иконке Audio (Аудио) (с музыкальными нотами) и затем установите галочку в окошке Mute Audio (Приглушить аудиосигнал), чтобы отключить звук, включенный в эту видеодорожку. Да, это необходимо сделать поочередно в каждом треке. Я понимаю, что занятие веселым не назовешь.

Шаг Четырнадцать

Ох, наверное, слишком поздно менять порядок клипов? Ничего подобного. Мы можем изменить порядок, и это хорошо, потому что однажды, проигрывая фильм от начала до конца, я заметил, что упомянутое финальное изображение лучше вставить перед Clip 26, а не после него. Мы можем сделать такое изменение, но есть нечто странное, с чем вы можете столкнуться, так что давайте сделаем изменение и попутно опишем проблему. Продолжите и перетащите изображение Final 3.jpg в шкале времени перед Clip 26. При этом происходит удаление переходов Cross Fade (Перекрестное выведение изображения) этих конкретных клипов (а также тех, за которыми они следовали), так что вы должны перетащить их снова на место. Однако проблема не в этом (см. следующий шаг).

Шаг Пятнадцать

Вот с чем я столкнулся - это действие иногда портит продолжительность всех остальных переходов Cross Fade (Перекрестное выведение изображения) (делая их намного дольше). Итак, бдительно следите за этим, и если такое происходит, необходимо вернуться ко всем переходам, щелкнуть правой клавишей мыши по каждому переходу, вставленному в клип, и из всплывающего меню изменить продолжительность к тому значению, которое было. Возможно, это ошибка - я не знаю - но это то, что мне пришлось неоднократно делать. Ну, по крайней мере вы знаете, что делать, если такое вдруг произойдет. Окей, придайте проекту товарный вид и удостоверьтесь, что больше не будет никаких изменений, потому что мы намерены свернуть эту штуковину!

Шаг Шестнадцать

Окей, теперь пора сохранить наш проект как фильм (чтобы его можно было опубликовать, отослать по электронной почте, выложить на YouTube, телефон и т.д.). (Примечание: Когда мы закончим здесь, я собираюсь показать вам пару дополнительных вещей, которые можно сделать в видео, но вы можете, конечно, закончить изучение темы здесь, если вам так хочется). Щелкните по иконке Render Video (Экспорт видео) в нижнем левом углу панели Timeline (Шкала времени) (выделенной красным кружком), чтобы открыть диалоговое окно Render Video (Экспорт видео ) (экспорт) (показанное здесь). Дайте вашему видео имя, выберите, где хотите его хранить, а затем из всплывающего меню Preset (Набор) выберите формат, в котором хотите получить видео (в нашем случае, мы отошлем видео в YouTube, так что я выбираю набор YouTube HD 720p 29.97). Это помещает в видео все настройки лучших размеров и воспроизведения на YouTube. Ну, за исключением одной незначительной (но в своем роде главной) проблемы (см. следующий шаг).

Шаг Семнадцать

Теперь в наборе для видео на YouTube выбирается Preset Frame Rate (Набор) 29.97 к/с , но мы не уверены, что это та частота, с которой снимала камера. И чтобы предотвратить на YouTube неравномерное воспроизведение видео и его рывки, вместо этого из всплывающего меню Frame Rate (Частота кадров) выберите опцию Document Frame Rate (Как в документе) (как показано здесь), и это введет в данное поле фактическую частоту кадров при съемке камерой. Теперь можно щелкнуть по кнопке Render (Рендеринг) и приблизительно через 5 (а может и... 10?) минут, ваше видео экспортируется и будет готово к закачке (конечно, проиграйте его разок, чтобы удостовериться, что всё вышло так, как вы хотели, и что вы слышите звуковую дорожку, и что она воспроизводится правильно).

 
На главную страницу