Это старый прием затемнения и осветления естественных теней и светлых фрагментов на лице модели, который позволяет сделать изображение более контрастным и придать ему глубину. В результате фотография становится более приятной для визуального восприятия. С помощью описанного метода к изображению добавляется столько объема, что я не ленюсь применять его для ретуширования каждой фотографии. Данный прием является одним из моих обязательных финальных штрихов при ретушировании портретных фотографий. |
Шаг 1
Перед нами изображение, которое будет использовано для демонстрации рассматриваемого метода. (Примечание: инструменты осветления и затемнения в данном примере будут использоваться для добавления объема к портретной фотографии. Попрошу не путать его с приемом разглаживания кожи, когда используются те же инструменты, с помощью которых профессионалы пиксель за пикселем выравнивают цвет и текстуру кожи модели.) Прежде всего, в меню панели Layers (Слои) выберите команду New Layer (Создать новый слой). В открывшемся диалоговом окне измените режим наложения нового слоя на Soft Light (Мягкий свет), установите флажок Fill with Soft-Light-Neutral Color (50% Gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Мягкий свет" (серым 50%)) и щелкните на кнопке ОК. |
|
Шаг 2
Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть; клавиша <В>) и выберите кисть среднего размера с мягкими краями. На панели параметров уменьшите значение непрозрачности кисти до 10%. Это позволит последовательно и аккуратно накладывать несколько мазков кистью. (Пользователи графических планшетов могут оставить значение Opacity (Непрозрачность) кисти равным 100%, при этом включив функцию Pressure Sensitivity (Динамика формы), с помощью которой степень непрозрачности мазков будет регулироваться нажатием пера.) |
|
Шаг 3
На созданном сдое мы собираемся зарисовать черным цветом темные фрагменты изображения, чтобы сделать их еще темнее, а светлые фрагменты — зарисовать белым, чтобы сделать их еще светлее. Это позволит усилить глубину изображения, выделив основные черты лица модели. Задав черный цвет в качестве основного цвета изображения на панели инструментов, я выполнил несколько мазков кистью на левой щеке, чтобы затемнить темную область на щеке. Так какие же фрагменты следует затемнять? По сути, мы будем затемнять область под носом, под нижней губой и линии вдоль скул на обеих щеках. |
|
Шаг 4
Еще я затемняю линию вдоль волос. Я как бы очерчиваю кистью полукруг по лбу вдоль корней волос от левого уха к правому. В данном случае я не могу довести до конца кисть по левой части лица, поскольку лоб модели в этом месте закрывают волосы. Но в этом нет ничего плохого. Все просто отлично.
Совет: измените цвет кольца
В оригинале цвет кольца модели был зеленым. Но мне показалось, что он совершенно не соответствует цвету ее глаз. Я выделил центральную часть кольца с помощью инструмента Elliptical Marquee (Овальная область). (Нажимайте комбинацию клавиш <Shift + M>, пока нужный инструмент не появится на панели инструментов.) Затем в меню Selects Modify (Выделение>Модификация) я выбрал команду Feather (Растушевка), чтобы размыть края созданной выделенной области на 2 пикселя. После этого я воспользовался комбинацией клавиш <Shift+Ctrl+U>, чтобы обесцветить зеленый фрагмент кольца. Далее, не отменяя выделение, я создал новый слой, воспользовался инструментом Eyedropper (Пипетка) и щелкнул на области возле зрачка. Таким образом, я сделал цвет глаз модели основным цветом на панели инструментов. Чтобы залить выделенный фрагмент выбранным цветом, нажмите комбинацию клавиш <Alt+Backspace>. Измените режим наложения созданного слоя на Color (Цветность) и отмените выделение. Вот и все. |
|
Шаг 5
После затемнения отдельных фрагментов на лице модели выполните затемнение всех темных фрагментов на ее шее, плечах и руках, которые также попали в кадр (как показано на рисунке). Я выполнял рисование вдоль естественных линий тела, поэтому в большинстве случаев мне приходилось делать мазки только в вертикальной плоскости, иногда под небольшим углом. Как правило, в процессе работы я затемняю темные фрагменты немного сильнее, чем требуется. Так мне легче оценить полученные результаты. Ведь я всегда смогу ослабить созданный эффект позже, изменив непрозрачность редактируемого слоя. После того как зарисуете все темные участки кожи, можно перейти к осветлению светлых фрагментов. Для этого на панели инструментов задайте белый цвет в качестве основного. |
|
Шаг 6
Пришло время принимать решение. Можно заняться осветлением изображения на том же слое или, для большего контроля, выполнить все преобразования на отдельном слое (чтобы впоследствии получить возможность изменять по отдельности эффекты затемнения и осветления). Просто для информации скажу, что я выполняю оба вида коррекции на одном слое. Если вы решили работать на отдельном слое, то создайте точно такой же слой, какой мы создавали на шаге 1 (установив флажок Fill with Soft-Light-Neutral Color (50% Gray) и выбрав режим наложения Soft Light). Если на панели инструментов в качестве основного выбран белый цвет, то можно начинать той же кистью зарисовывать светлые фрагменты, чтобы сделать их еще светлее. Сначала я провел кистью по нижней части правой скулы, так как она должна быть освещена из-за выбранного мною освещения при съемке. Эта часть лица не всегда освещается при студийной съемке, но в данном случае такой эффект имеет место, поэтому нужно его усилить. Осветлите все светлые фрагменты лица. Не забывайте рисовать вдоль естественных контуров лица. Например, нанесите длинные мазки кистью от нижней части подбородка до щек. |
|
Шаг 7
Так какие же именно фрагменты следует осветлить? Как правило, я осветляю все светлые фрагменты. Я осветляю центральную часть носа, как показано на рисунке, светлые фрагменты щек (непосредственно рядом с темными фрагментами, расположенными по обе стороны от переносицы), центральную часть лба и подбородка, небольшие фрагменты прямо над верхней губой, область над глазами над нанесенным макияжем (тенями), а также области под левым и правым уголками нижней губы. В процессе рисования потребуется постоянно менять размер кисти, уменьшая ее (для рисования над верхней губой или на подбородке) или увеличивая (при рисовании по фрагментам шеи, рук и плеч). |
|
Шаг 8
Я продолжил зарисовывать светлые фрагменты шеи, рук, плеч. В общем, зарисовал все светлые фрагменты на коже модели. По сути, я сделал все светлые фрагменты светлее. На миниатюре слоя на панели Layers (Слои) хорошо видно, как на сером фоне распределились затемненные и осветленные фрагменты. На этом этапе вам покажется, что мы чрезмерно затемнили и осветлили соответствующие фрагменты фотографии, и это действительно так. Но не беспокойтесь об этом, поскольку ретуширование фотографии на этом не заканчивается. |
|
Шаг 9
Я отключил видимость фонового слоя (щелкнув на его пиктограмме в виде глаза, которая расположена слева от названия слоя на панели Layers), чтобы мы смогли оценить результаты проделанной работы. На сером фоне отображаются созданные нами светлые и темные мазки кисти. Как видно на изображении, мазки кисти оказались недостаточно мягкими на краях, поэтому следующий шаг в процессе ретуширования этой фотографии очень важен. Это один из двух последних этапов, которые помогут нам откорректировать качество и степень воздействия созданного эффекта. |
|
Шаг 10
Восстановите видимость фонового слоя изображения, чтобы лучше визуально оценить, что происходит с созданным вами эффектом. Чтобы растушевать мазки кисти, выполните команду Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу). Теперь благодаря размытию мазки кистью станут намного мягче, что сделает их практически незаметными на исходном изображении. В диалоговом окне фильтра Gaussian Blur перетащите ползунок Radius (Радиус) достаточно сильно вправо, чтобы хорошо размыть нанесенные нами ранее мазки кисти (в данном случае я выбрал значение 4 7). Сбрасывая и устанавливая флажок Preview (Просмотр) в диалоговом окне фильтра, вы сможете оценить влияние выбранных параметров размытия на созданный эффект и подобрать наилучшее значение параметра Radius. Достигнув желаемого эффекта, щелкните на кнопке ОК. Остается лишь изменить степень созданного эффекта, изменив значение параметра Opacity (Непрозрачность), который доступен в верхней части панели Layers. Если осветление и затемнение изображения выполнялись на разных слоях, то потребуется настроить непрозрачность каждого слоя в отдельности. Я уменьшил значение непрозрачности до 8 0% (но довольно часто я выбираю еще меньшее значение этого параметра). В данном случае я выбираю именно такое значение, чтобы созданный эффект был выражен более четко. |
|
|