Если мне нужно изменить форму скул, подбородка, ушей или головы, то в первую очередь я обращаюсь к фильтру Liquify (Пластика). В данном случае важно проследить за тем, чтобы не изменить те фрагменты лица, которые менять не требуется. Поэтому изначально нужно потратить немного времени на то, чтобы подсказать фильтру, какие фрагменты лица можно корректировать, а какие — нет. |
Шаг 1
Перед нами типичный пример портретной фотографии, словно сошедший с рекламных щитов косметической компании. Волосы модели собраны сзади в хвостик. (Его фрагменты часто выглядывают из-за шеи, из-за чего приходится впоследствии тщательно удалять их в Photoshop. Поэтому при съемке лучше сразу закрепить хвостик так, чтобы он не попадал в кадр, нежели потом ретушировать изображение). В этом примере мы уменьшим скулы модели, прижмем к голове ее левое ухо и, наконец, полностью изменим форму головы, несмотря на то что никакой необходимости в выполнении всех этих преобразований нет. Этот пример приведен исключительно на тот случай, если вам понадобится когда-нибудь выполнять подобные преобразования. |
|
Шаг 2
В меню Filter (Фильтр) выберите фильтр Liquify (Пластика). В открывшемся диалоговом окне фильтра сразу выберите инструмент Freeze Mask (Заморозить; клавиша <F>). Этот инструмент (на рисунке он обведен красным) можно найти на панели инструментов фильтра. Зарисуйте с помощью инструмента Freeze Mask все фрагменты лица, которые требуется защитить от изменений в процессе выполнения задуманных преобразований. Другими словами, зарисуйте фрагменты с изображением губ, глаз, носа, бровей, лба и ближайшие к ним фрагменты кожи, чтобы "зафиксировать" их, защитив тем самым от преобразований, как показано на рисунке. По мере рисования фрагменты, которые мы хотим сохранить без изменений, будут закрашиваться красным цветом. Если вы случайно закрасите те фрагменты, которые требуется изменить, то всегда сможете воспользоваться инструментом Thaw Mask (Разморозить), чтобы зарисовать эти фрагменты и восстановить возможность их редактирования (этот инструмент находится непосредственно под инструментом Freeze Mask). |
|
Шаг 3
Теперь, когда все нужные фрагменты "зафиксированы", вам больше не нужен этот отвлекающий овал красного цвета, расположенный в самом центре композиции. Чтобы избавиться от него, я сбрасываю флажок Show Mask (Показать маску) в группе параметров View Options (Параметры просмотра). (Этот флажок выделен на рисунке.) Теперь воспользуйтесь инструментом Forward Warp (Деформация; клавиша <W>). Выберите кисть размером чуть больше редактируемого фрагмента и легкими короткими движениями перетащите края челюсти модели по направлению к центру лица, как показано на рисунке. Такой размер кисти позволяет переместить край выбранного элемента целиком, а не отдельные его фрагменты. При использовании кисти небольшого размера можно исказить фрагмент скулы, что потребует исправления допущенной ошибки. Это именно тот случай, когда размер имеет значение. Итак, перетащите курсор под углом 45° (приблизительно в направлении носа модели). Только не забывайте о том, что делать это нужно короткими аккуратными движениями. Примечание: чрезмерное использование инструментов фильтра Liquify можно наблюдать сплошь и рядом (даже на страницах модных журналов). Оно выражается в неестественном растягивании и сжатии пикселей изображения. Поэтому будьте осторожны и не теряйте чувство меры в работе с этим фильтром. |
|
Совет: быстрый способ изменения размера кисти
Изменение размера кисти с помощью комбинаций клавиш <Ctrl + [> для уменьшения размера кисти и <Ctrl+]> для его увеличения может показаться вам слишком медленным, поскольку при одном нажатии этой комбинации клавиш размер кисти изменяется только на один пиксель. При работе с фильтром Liquify лучше использовать клавишу < Shift>, т.е. комбинации клавиш <Shift + [> и <Shift + ]>. Это позволит изменять размер кисти сразу на 20 пикселей. Я именно так и работаю. Применение первых комбинаций клавиш отнимает у меня слишком много времени.
(В Photoshop CS6 изменение размера кисти упрощено: теперь достаточно удерживать нажатой клавишу Alt и правую клавишу мыши - при движении мыши влево-вправо изменяется размер кисти. - Прим. ред.) |
|
Шаг 4
Выполните те же действия с правой скулой. Работаем все такими же легкими и короткими мазками кисти инструмента. Теперь, когда мы немного уменьшили скулы, стоит обратить внимание на фрагменты шеи слева и справа, которые находятся непосредственно под отредактированными фрагментами. Возможно, вам теперь захочется сместить и эти края немного к центру. Сделайте это с помощью той же кисти, используя описанные выше приемы работы с инструментом Forward Warp. |
|
Шаг 5
Щелкните на кнопке ОК и оцените полученные результаты, как показано на рисунке. Теперь вы наглядно видите, насколько существенно удалось изменить внешний вид изображения с помощью описанных выше действий. На этом можно было бы и остановиться, но раз уж мы начали, то давайте продолжим. Я хочу немного прижать левое ухо, поскольку оно выступает больше, чем правое, и вообще изменить форму головы, чтобы она стала менее круглой. (Хотя повторю: в этом нет никакой необходимости. Все преобразования демонстрируются исключительно на тот случай, если вам понадобится когда-нибудь выполнять подобные действия.) |
|
Шаг 6
Для выполнения дальнейших действий будет использоваться тот же метод, который использовался для изменения формы скул. Сначала зафиксируем фрагменты лица, находящиеся в непосредственной близости от уха, которые нужно сохранить без изменений. Для этого вновь откройте диалоговое окно фильтра Liquify и с помощью инструмента Freeze Mask (Заморозить) зарисуйте фрагменты лица, непосредственно прилегающие к левому уху. При этом само ухо зарисовывать не нужно. Затем воспользуйтесь инструментом Forward Warp (Деформация) и выберите кисть, размер которой будет чуть меньше уха, чтобы изменить только его среднюю часть. Так же как и в предыдущем случае, с помощью коротких осторожных мазков в направлении головы модели измените изображение. Прижмите ухо к голове, как показано на рисунке. Сделать это можно с помощью всего нескольких перемещений курсора. |
|
Шаг 7
Теперь, исключительно из праздного любопытства, попробуем изменить форму головы и посмотрим, что из этого получится. Начните с того, что защитите среднюю часть лица от изменений и скройте созданную маску, как было продемонстрировано на шаге 2. Воспользуйтесь инструментом Forward Warp и выберите для него очень большую кисть (не забывайте совет об увеличении размеров кисти с помощью комбинации клавиш < Shift+ ]>), чтобы немного сплюснуть голову по бокам, придав лицу овальную форму. Начните с левой стороны, как показано на рисунке. |
|
Шаг 8
Проделайте ту же операцию с правой частью лица, используя кроткие аккуратные мазки кистью того же инструмента. |
|
Шаг 9
Наконец, уменьшите размер кисти и сделайте шею модели немного тоньше. Поскольку мы сделали голову значительно уже, очевидно, что она не будет сочетаться с массивной широкой шеей. Лично я бы не делал голову и шею такими тонкими, но я видел изображения, на которых аналогичные деформации были выполнены значительно сильнее. Это дело вкуса (вашего или ваших клиентов). На данном примере вы просто увидели, каких результатов можно добиться с помощью инструментов фильтра Liquify.
|
|
|