На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Создание эффекта фарфоровой кожи

Выполнение данного приема поможет сделать кожу модели белой. Кроме того, я полностью удалю с кожи естественную текстуру (и выполню еще несколько преобразований). Раньше с этой целью я создавал несколько слоев с применением режима наложения Screen (Осветление) или использовал еще один популярный метод с применением фильтра Diffuse Glow (Рассеянное свечение). Но теперь я использую прием немецкого ретушера Кевина Холливуда, благодаря которому нужного эффекта можно добиться практически за пять секунд с помощью всего двух ползунков. Конечно же, кроме этих действий нам предстоит выполнить еще и ряд других преобразований. Но, по крайней мере, эффект белой кожи теперь можно создать чрезвычайно просто.

Шаг 1

Коже модели на этой фотографии мы придадим такой вид, словно она сделана из фарфора. Начать ретуширование этого изображения нужно в модуле Camera Raw программы Photoshop или в модуле Develop приложения Lightroom. Все дело в том, что потребуется настроить ползунок оранжевых оттенков на вкладке HSL, аналога которого нет в программе Photoshop. Так что откройте изображение в Camera Raw. (Между прочим, в Camera Raw можно открывать не только изображения формата RAW. В версии Photoshop CS5 в этом модуле можно открывать файлы форматов JPEG, TIFF и даже PSD.) Найдите изображение в программе Bridge, щелкните на нем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите команду Open with Camera Raw (Открыть в Camera Raw).

Шаг 2

Откройте панель HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) и перейдите на вкладку Saturation (Насыщенность) или выполните прокрутку до панели HSL/Color/B&W в модуле Develop приложения Lightroom и выберите параметр Saturation. Перетащите ползунок Oranges (Оранжевые) в крайнее положение влево, как показано на рисунке. Для некоторых изображений не потребуется перетаскивать этот ползунок до упора, но в данном случае нам подходит именно это значение данного параметра. Теперь кожа модели выглядит серой, а не белой, но на следующем шаге мы все исправим. Главное в данном приеме то, что мы полностью сохраняем цвет губ и глаз, а это очень важно для дальнейшего ретуширования изображения.

Шаг 3

Перейдите на вкладку Luminance (Светимость) и перетащите ползунок Oranges вправо (как показано на рисунке, где я перетащил этот ползунок до отметки + 82), и кожа станет белой. Если вы внимательно присмотритесь к изображению, то заметите, что на некоторых фрагментах (верхняя часть ушей, шеи и рук) сохранился красный оттенок. Поэтому для редактирования этой фотографии потребуется выполнить ряд дополнительных действий, которые при редактировании других фотографий могут и не понадобиться. Нам нужно избавиться от красных оттенков на коже модели. Наш секрет будет заключаться в том, что мы откроем изображение в программе Photoshop в виде смарт-объекта, что позволит нам в любой момент вернуться к работе в модуле Camera Raw, выполнив двойной щелчок на миниатюре слоя. Нажмите и удерживайте нажатой клавишу < Shift>. При этом кнопка Open Image (Открыть изображение) превратится в кнопку Open Object (Открыть объект), которая выделена на рисунке. Щелкните на этой кнопке, и редактируемое изображение откроется в программе Photoshop в виде смарт-объекта.

Шаг 4

Итак, изображение открыто в программе Photoshop в виде смарт-объекта. Потребуется создать копию этого слоя, чтобы впоследствии вернуться к работе в модуле Camera Raw и на вкладке HSL/ Grayscale (HSL/Градации серого) удалить красные оттенки, оставив оригинальный слой смарт-объекта в программе Photoshop без изменений. При работе со смарт-объектами есть одна необычная особенность: при стандартном дублировании слоя смарт-объекта новый слой оказывается связан с предыдущим. И все изменения, внесенные на одном слое, автоматически отображаются и на втором слое. Нам нужно разорвать эту связь, чтобы отдельно отредактировать два смарт-объекта. В этом и заключается преимущество работы с данным элементом программы. Чтобы скопировать слой смарт-объекта и одновременно разорвать связь скопированного слоя с оригинальным, щелкните правой кнопкой мыши на слое смарт-объекта и в открывшемся меню выберите команду New Smart Object via Copy (Создать смарт-объект путем копирования), как показано на рисунке.

Шаг 5

Теперь можно отдельно редактировать копию слоя смарт-объекта. Выполните двойной щелчок на миниатюре этого слоя, и изображение вновь откроется в модуле Camera Raw. Откройте панель HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) и на вкладке Saturation (Насыщенность) перетащите ползунок Reds (Красные) влево, чтобы избавиться от красного оттенка под глазами, в верхней части ушей и на других фрагментах кожи модели (как показано на рисунке, где я перетащил этот ползунок до отметки -93). Щелкните на кнопке ОК, чтобы применить внесенные изменения только к одному слою смарт-объекта.

Шаг 6

Удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить маску), которая доступна в нижней части панели Layers. Это позволит скрыть весь верхний слой за черной маской. С помощью клавиши <D> задайте белый цвет в качестве основного. Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть). Небольшой кистью с мягкими краями зарисуйте красноватые фрагменты кожи, чтобы обесцветить их, как показано на рисунке.

Шаг 7

Еще раз продублируйте фоновый слой изображения, чтобы отредактировать отдельно эту копию и восстановить на изображении ряд исходных цветов. Щелкните правой кнопкой мыши на слое смарт-объекта и в открывшемся меню выберите команду New Smart Object via Copy (Создать смарт-объект путем копирования). Созданный слой перетащите на самый верх на панели Layers (Слои), чтобы сделать его верхним в перечне слоев. Выполните двойной щелчок на миниатюре этого слоя, и изображение вновь откроется в модуле Camera Raw. В меню модуля Camera Raw выберите команду Camera Raw Defaults (Настройки Camera Raw по умолчанию). С помощью этой команды настройки изображения вернутся к исходным, с которыми изображение было впервые открыто в модуле Camera Raw. Можно изменить изображение, если требуется, но в данном случае мы хотим восстановить оригинальный цвет волос модели, поэтому следует щелкнуть на кнопке ОК.

Шаг 8

Скройте редактируемый слой с помощью маски черного цвета и зарисуйте белым цветом только фрагмент с изображением волос, чтобы восстановить их оригинальный цвет на изображении. Знаю, на данном этапе эффект кажется слишком сильным, но через минуту мы изменим интенсивность созданного эффекта. В процессе рисования изменяйте размер кисти, чтобы зарисовать все фрагменты с изображением волос. Зарисовывать слишком точно волосы модели не потребуется, поскольку насыщенность цвета этого фрагмента изображения будет вскоре ослаблена и он не будет так резко выделяться.

Шаг 9

На панели Layers (Слои) уменьшите значение непрозрачности для верхнего слоя так, чтобы цвет волос не так сильно выделялся из общей композиции, но при этом сохранил свой оригинальный оттенок (в данном случае я уменьшил непрозрачность слоя до 46%).

Шаг 10

Теперь можно создать поверх всех слоев новый слой, который будет представлять собой версию всех созданных сдоев изображения, сведенных воедино. Воспользуйтесь для этого комбинацией клавиш < Ctrl + Alt + Shift + Е >. Теперь мы сделаем нечто, что будет радикально отличаться от всего, чтобы было описано ранее. Все это время в процессе редактирования лиц мы беспокоились о том, чтобы сохранить естественную текстуру кожи. А сейчас постараемся полностью удалить ее. Для этого можно просто размыть изображение (методами, описанными ранее), воспользоваться инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть), чтобы аккуратно удалить все поры, или применить любой другой самый разрушающий метод, чтобы сделать кожу модели гладкой, как фарфор.

Шаг 11

Чтобы сделать кожу еще белее, в нижней части панели Layers щелкните на пиктограмме Create New Adjustment Layer (Создать новый корректирующий слой) и в открывшемся меню выберите команду Selective Color (Выборочная коррекция цвета). На панели Adjustments (Коррекция) в раскрывающемся списке Colors (Цвета) выберите значение Whites (Белые). После этого перетащите ползунок Black (Черный) влево, чтобы получить очень белую кожу лица (я перетащил этот ползунок до значения -45).

 
Совет: сделайте губы по-настоящему красными

Чтобы придать губам насыщенный красный оттенок, можно создать корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета), в раскрывающемся списке Colors (Цвета) выбрать значение Blacks (Черные) и перетащить ползунок Black (Черный) вправо. Это поможет усилить насыщенность красного оттенка губ.

Шаг 12

Нам предстоит изменить цвет губ модели на практически черный цвет с серебристым оттенком, который будет лучше согласован с композицией снимка в целом (по крайней мере, с композицией именно этого снимка). Создайте поверх всех слоев еще один объединенный слой и обесцветьте его с помощью комбинации клавиш <Ctr+Shift+U>. Это позволит удалить цвет из изображения, но такое действие не поможет нам сделать губы модели серебристо-черными. Данного эффекта мы добьемся чуть позже.

Шаг 13

Сделать губы темнее поможет очень простой метод. На панели Layers в раскрывающемся меню Create New Adjustment Layer (Создать новый корректирующий слой) выберите команду Levels (Уровни) и, когда параметры этой функции появятся на панели Adjustments (Коррекция), перетащите черный ограничитель в группе параметров Input Levels (Входные значения) непосредственно под гистограммой вправо. Это позволит сделать темные оттенки изображения еще темнее. Теперь перетащите вправо ограничитель серого цвета в группе параметров Input Levels (средний ограничитель под гистограммой). Эти действия разрушат наше изображение, но нас в данном случае интересует только изображение губ, которое выглядит очень неплохо. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl + E>, чтобы объединить корректирующий слой функции Levels с обесцвеченным слоем, который расположен под ним. Вид изображения при этом не изменится, но два верхних слоя теперь будут объединены в один слой.

Шаг 14

Удерживая нажатой клавишу <Alt>, щелкните на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить маску), которая доступна в нижней части панели Layers, чтобы скрыть весь верхний слой с помощью черной маски. Нажмите клавишу <D>, чтобы выбрать белый цвет в качестве основного. Активизируйте инструмент Brush (Кисть), выберите небольшую кисть с мягкими краями и аккуратно зарисуйте изображение губ, как показано на рисунке, чтобы сделать их темнее.

Шаг 15

Поскольку по краям губ осталось довольно много красной помады, уменьшите непрозрачность кисти и аккуратно зарисуйте на маске и эти контуры, чтобы скрыть красные фрагменты. Так как остальная кожа вокруг белая, то вам не нужно заботиться о том, чтобы мазки кисти были идеально точными. Просто постарайтесь максимально аккуратно зарисовать красные фрагменты, чтобы они не выделялись на белом фоне. Несмотря на то что в этом разделе так много шагов, само ретуширование изображения отнимает лишь несколько минут. Поэтому не дайте объему этого раздела ввести вас в заблуждение — на самом деле описанный метод прост и не отнимет много времени.

 
На главную страницу