На главную страницу
Скотт Келби. Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов
Оглавление
Быстрое разглаживание кожи

При разглаживании кожи приходится идти на компромисс. Можно выбрать методы ретуширования, полностью исключающие размытие, но они отнимают чересчур много времени. Или же можно использовать размытие для фрагментов кожи (от которого у профессиональных ретушеров просто мурашки по коже бегают, поскольку при этом теряется вся текстура кожи) и отредактировать изображение очень быстро. Фотографам часто приходится редактировать фотографии быстро и, следовательно, задействовать размытие. Но при этом после размытия можно применить ряд приемов, которые позволят восстановить часть оригинальной текстуры кожи и даже добавить новую. Поэтому результаты описанного далее приема выглядят весьма пристойно, особенно если учесть, что на ретуширование изображения уйдет не больше двух минут.

Шаг 1

Перед тем как использовать данный прием, важно учесть следующее: если ваша фотография будет опубликована или выставлена там, где ее смогут найти профессиональные ретушеры, то использовать этот прием не рекомендуется. Данный метод можно использовать для редактирования фотографии бабушки для рождественской открытки (хотя если вы любите бабушку, то предпочтете другие методы ретуширования, описанные далее). Прежде чем приступить к разглаживанию кожи, нужно удалить с нее все дефектные фрагменты (см. предыдущий раздел). Как только это будет сделано, воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+J>, чтобы продублировать фоновый слой изображения, как показано на рисунке.

Шаг 2

Выполните команду Filter>Blur>Gaussian

Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу). В открывшемся диалоговом окне, показанном на рисунке, установите значение 20 пикселей для параметра Radius (Радиус). Это позволит сильно размыть все изображение, как показано на рисунке. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно фильтра.

Шаг 3

Уменьшите непрозрачность размытого сдоя до 50%, чтобы ослабить созданный эффект. Многие на этом и остановились бы, но для меня изображение все еще выглядит слишком размытым. Однако до поры до времени я оставляю непрозрачность слоя равной именно 50%, чтобы легче было увидеть, какие фрагменты будут зарисованы в дальнейшем. (Другими словами, выбранное значение непрозрачности не окончательное. Оно лишь позволяет визуально облегчить дальнейшее редактирование изображения.)

Шаг 4

Удерживая нажатой клавишу <Alt>), щелкните на пиктограмме Add Layer Mask (Добавить маску), которая доступна в нижней части панели Layers (Слои). (Эта пиктограмма обозначена на рисунке.) Это позволит скрыть размытый слой за черной маской, и перед нами вновь появится исходное изображение без размытия со слоя Background (Фон). На панели инструментов задайте белый цвет в качестве основного и воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть), выбрав на панели Options (Параметры) в палитре кистей кисть среднего размера с мягкими краями (по крайней мере, для начала). Теперь начните зарисовывать фрагменты кожи. Главное в данном случае — не зарисовывать те фрагменты, которые должны оставаться четкими (глаза, волосы и т.п.). Суть идеи заключается в том, чтобы размыть только фрагменты кожи, оставив четкими все остальные детали (например, глаза, волосы, одежду, украшения и т.п.). Чтобы зарисовать все необходимые фрагменты кожи, потребуется менять размер кисти в процессе рисования. Например, размер кисти придется существенно уменьшить, чтобы зарисовать небольшой фрагмент кожи между верхней губой и носом (который по-научному называется "желобок", хотя я предпочитаю не бравировать научными терминами).

Шаг 5

Чтобы быстро оценить, какие фрагменты кожи вы уже зарисовали, а какие — пропустили, щелкните на миниатюре маски на панели Layers, удерживая нажатой клавишу <Alt>. В результате маска слоя отобразится во весь экран. Теперь вы легко увидите, какие фрагменты были пропущены (в данном случае пропущен фрагмент на лбу модели).

Шаг 6

Зарисуйте кистью все пропущенные фрагменты, как показано на рисунке. Черными на маске должны оставаться только те фрагменты, которые не следует размывать (они должны оставаться четкими). Чтобы отобразить на экране цветное изображение и продолжить его редактирование, еще раз щелкните на миниатюре маски на панели Layers, удерживая нажатой клавишу <Alt>.

Шаг 7

Теперь пришла пора частично восстановить текстуру кожи. Уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) до 35%, как показано на рисунке. Можно еще уменьшить это значение, если позволяет текстура кожи (чтобы оценить внесенные изменения, нужно несколько раз последовательно отключить и включить видимость верхнего слоя, щелкнув на пиктограмме в виде глаза, расположенной слева от названия слоя). Лично я иногда использовал значение 18% для моделей с отличной кожей, но чаще всего при ретушировании портретных фотографий приходится выбирать значения непрозрачности в диапазоне 25-35%. Главное — помнить о том, что чем ниже значение непрозрачности верхнего слоя, тем сильнее будет проявляться на изображении оригинальная текстура кожи.

Шаг 8

Допускаю, что, глядя на изображение, вам захочется сильнее показать оригинальную текстуру кожи. Однако при снижении значения непрозрачности верхнего слоя изображение будет выглядеть непривлекательно. В таком случае можно использовать очень популярный прием. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, щелкните на пиктограмме маски слоя, чтобы загрузить ее в виде выделенной области. Затем щелкните на пиктограмме New Layer (Создать новый слой), которая доступна в нижней части панели Layers. В меню Edit (Редактирование) выберите команду Fill (Выполнить заливку) и в раскрывающемся списке Use (Использовать) выберите значение 50% Gray (50% серого), чтобы залить выделенную область серым цветом. Щелкните на кнопке ОК, но пока не отменяйте созданное выделение.

Шаг 9

Выполните команду Filter>Noise>Add Noise (Фильтр>Шум>>Добавить шум). В диалоговом окне фильтра для параметра Amount (Эффект) введите значение в диапазоне 2,5-3%, в группе параметров Distribution (Распределение) выберите значение Gaussian (По Гауссу) и установите флажок Monochromatic (Монохромный). Щелкните на кнопке ОК. Отмените выделение с помощью комбинации клавиш <Ctrl+D> и измените режим наложения редактируемого слоя на Soft Light (Мягкий свет), чтобы создать малозаметную текстуру, или на Overlay (Перекрытие), чтобы создать более выразительную текстуру кожи. Когда в изображении создано больше двух слоев, для сравнения исходного и отредактированного изображений можно щелкнуть на пиктограмме видимости фонового слоя (пиктограмма в виде глаза), удерживая нажатой клавишу <Alt>. Это действие позволяет отключить видимость всех слоев, кроме фонового. Чтобы вновь включить их видимость, еще раз щелкните на пиктограмме видимости фонового слоя, удерживая нажатой клавишу <Alt>.

 
На главную страницу